Родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

В очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей, поэтому открываем еще одну страничку устного журнала «Родители и дети». Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы хотим их видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.          Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.           Итак, основн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему:

«Воспитание культуры поведения у младших школьников» 3 класса

Цель собрания:

помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Перед собранием проводится с детьми следующая подготовительная работа.

1. Анкеты:

- Кого и что ты больше всего любишь?

-Что тебе делать дома нельзя?

-Что было бы, если бы вдруг ты стал взрослым?

2. Рисунки на тему «Моя семья дома».

3. Подборка литературы о культуре поведения для выставки.

Родители рассаживаются группами, на столах листы, на которых написан текст ситуаций для обсуждения (см. приложение)

На доске написано высказывание В.А. Сухомлинского «… Годы обучения в начальных классах - это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития».

Также (пока закрыты) основные «НЕЛЬЗЯ» из анкет ребят и детские рисунки.

Ход собрания.

Учитель. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей, поэтому открываем еще одну страничку устного журнала «Родители и дети». Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы хотим их видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.

Итак, основной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.

Задача родителей в воспитании культуры поведения у детей:

-воспитание уважения к людям и результатам их труда;

-правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах;

-культура речи ребенка.

Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? (ответы родителей).

Вы совершенно правы. Мне хочется добавить, что семья - это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададим вопрос: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенными в своей половине, строить жизненные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно!

Дети- реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Ваши ребята писали о том, кого и что они любят больше всего (оглашаются результаты анкеты по первому вопросу).

Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать у них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости.

Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете свом детям, что вас так сплотило? (ответы родителей).

Приятно, что (назвать фамилии) отметили, что больше всего дети любят школу и школьные занятия.

Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности (назвать другие ответы ребят, не называя фамилии).

Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.

Разбирается ситуация №1 (у родителей текст на столе) родители высказывают свое мнение вслух.

Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей. Каким же нам надо быть с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты?

Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям (анализ ответов на 2 вопрос анкеты. Основные НЕЛЬЗЯ, выписанные на доске, открываются и показываются родителям).

Как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что все-таки можно разрешить нашим детям? (обсуждение. Вычеркнуть из списка лишнее).

Вывод: Будь к своему ребенку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе все хорошее и передай это детям.

О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется достаточно много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход из конфликтной ситуации между детьми?

Вот один пример (рассматривается и обсуждается ситуация №2)

Делаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайтесь вникнуть в ситуацию. Не делайте поспешных выводов.

Вежливость - это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребенок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Оцените действия мамы в ситуации №3.

Как можно было избежать конфликта? (ситуация обсуждается и делается вывод)

Школа - общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удается. Поэтому, если с вашим ребенком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться,- не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.

Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребенка.

Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать ее нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой сильно дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглец из дома, замкнутость, испуг детей?

Наши ребята писали, что было бы, если бы они стали взрослыми (зачитываются ответы детей на 3 вопрос анкеты)

Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нем черствость, жестокость и грубость.

Вот какие советы дает по этому поводу психолог (учитель читает памятку для родителей )

Делаем вывод: с сегодняшнего дня свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всем подражают.

А чтобы воспитание вашего ребенка походило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому вас призывают рисунки ребят, из которых видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома (открыть рисунки, проанализировать).

Картина почти одинакова: мама на кухне, папа на диване, братья с друзьями, сами дети с «денди» или с кошкой, собакой.

Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми.

А о результатах этого разговора мы будем судить по рассказам детей, по их сочинениям, действия, поступкам.

Спасибо за работу.

Приложения.

Ситуация №1.

«У входа в школу стоит розовощекая девочка-первоклассница. На ногах резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи.

Подхожу поближе и спрашиваю:

-Чем ваша дочь болеет?

-Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит , как королева!

Тогда обращаюсь к девочке:

-Разве ты сама не моешь обувь?

-А мне мама не разрешает мыть!

Женщина смутилась, но в мою сторону смотрела с укоризной.

Ситуация №2

«В комнате играли мальчики - сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался:»Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же». Андрей ответил: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал.

Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получится смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».

Ситуация №3

Семилетний Миша только что получил подарок от тети. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.

Мать: «Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?

Миша (сердито) -«Спасибо!».

Памятка для родителей.

1.Назовите вслух свое чувство

* Осторожно, пора остановиться!».

* Я очень недовольна, я рассердилась.

*Я разгневана, но это скоро пройдет.

2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но не в коем случае не вините ребенка.

3. Посмотрите в окно, переключите внимание.

* Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.

Гнев пройдет, не причиняя никому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.


© 2010-2022