- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фёдорова И.Ю. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012);
-
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серковской СОШ д. Серково ЩМР МО;
-
Примерной программы основного общего образования по математике (Математика, 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011).
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебно-методического комплекта.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М.: «Просвещение», 2011-2014 годы).
Цели обучения
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
-
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
-
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
-
формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Основное содержание
Квадратичная функция (28 часов)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. График функции у=ах². Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². Построение графика квадратичной функции. Функция у=хn. Корень n-й степени.
Уравнения и неравенства с одной переменной (16 часов)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (19 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 часов)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей.
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов (6 часов)
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
Плановых контрольных уроков:
I ч. - контрольная работа № 1;
II ч. - контрольная работа № 2-3;
III ч. - контрольная работа № 4-5;
IVч. - контрольная работа № 6-7.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны
знать/понимать:
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно - тематическое планирование учебного материала по алгебры 9 класс при 3 уроках в неделю
№ урока
Содержание учебного материала
Плановые сроки
прохождения
Скорректированные сроки
прохождения
1 - 28
Квадратичная функция
01.09. - 15.11.
1 - 4
Функция. Область определения и область значений функции, п. 1
01.09. - 08.09.
5 - 7
Свойства функции, п. 2
09.09. - 15.09.
8
Квадратный трехчлен и его корни, п. 3
16.09. - 17.09.
9 - 11
Разложение квадратного трехчлена, п. 4
18.09. - 24.09.
12
Контрольная работа №1
25.09. - 28.09.
13 - 14
График функции у=ах², п. 5
29.09. - 01.10.
15 - 17
Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)², п. 6
02.10. - 07.10.
18 - 20
Построение графика квадратичной функции, п. 7
08.10. - 14.10.
21 - 22
Функция , п. 8
15.10. - 20.10.
23 - 24
Корень n-й степени, п. 9
21.10. - 22.10.
25
Контрольная работа №2
23.10. - 27.10.
26*
Дробно - линейная функция и её график, п. 10
28.10. - 29.10.
27 - 28*
Степень с рациональным показателем, п. 11
30.10. - 15.11.
29 - 44
Уравнения и неравенства с одной переменной
16.11. - 22.12.
29 - 31
Целое уравнение и его корни, п. 12
16.11. - 22.11.
32 - 35
Дробные рациональные уравнения, п. 13
23.11. - 01.12.
36 - 39
Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14
02.12. - 09.12.
40 - 42
Решение неравенств методом интервалов, п. 15
10.12. - 16.12.
43
Контрольная работа №3
17.12. - 19.12.
44*
Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16
20.12. - 22.12.
45 - 63
Уравнения и неравенства с двумя переменными
23.12. - 22.02.
45
Уравнение с двумя переменными и его график, п. 17
23.12. - 24.12.
46 - 49
Графический способ решения систем уравнений, п. 18
25.12. - 17.01.
50 - 53
Решение систем уравнений второй степени, п. 19
18.01. - 26.01.
54 - 57
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п. 20
27.01. - 05.02.
58 - 59
Неравенства с двумя переменными, п. 21
06.02. - 10.02.
60 - 61
Системы неравенств с двумя переменными, п. 22
11.02. - 16.02.
62
Контрольная работа №4
17.02. - 18.02.
63*
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени
с двумя переменными, п. 23
19.02. - 22.02.
64 - 79
Арифметическая и геометрическая прогрессии
23.02. - 11.04.
64 - 65
Последовательности, п. 24
23.02. - 25.02.
66 - 68
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии, п. 25
26.02. - 04.03.
69 - 71
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п. 26
05.03. - 11.03
72
Контрольная работа №5
12.03. - 15.03.
73 - 75
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии, п. 27
16.03. - 22.03.
76 - 77
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п. 28
01.04. - 06.04.
78
Контрольная работа №6
07.04. - 08.04.
79*
Метод математической индукции, п.29
09.04. - 11.04.
80 - 96
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
12.04. - 20.05.
80 - 81
Примеры комбинаторных задач, п. 30
12.04. - 15.04.
82 - 84
Перестановки, п. 31
16.04. - 22.04.
85 - 86
Размещения, п. 32
23.04. - 27.04.
87 - 88
Сочетания, п. 33
28.04. - 03.05.
89 - 90
Относительная частота случайного события, п. 34
04.05. - 06.05.
91 - 93
Вероятность равновозможных событий, п. 35
07.05. - 13.05.
94
Контрольная работа №7
14.05. - 17.05.
95 - 96*
Сложение и умножение вероятностей, п. 36
18.05. - 20.05.
97 - 102
Итоговое повторение курса алгебры 7 - 9 классов
21.05. - 31.05.
Перечень учебно - методического обеспечения
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011;
-
Ю.Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. - М.: Просвещение, 2011;
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014;
-
Л.А. Тапилина. Алгебра 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по учебнику Ю.Н. Макарычева. - Волгоград: Учитель, 2012;
-
С. П. Ковалева. Алгебра 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. - Волгоград: Учитель, 2008;
-
А.П. Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2008;
-
Ю.Н.Макарычев и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. - М.: 2012;
-
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. Карточки для проведения контрольных работ по алгебре 9 класс. - М.: «Вербум - М», 2000;
-
П.И. Алтынов Контрольные и зачетные работы по алгебре 9 класс. - М.: Экзамен, 2004;
-
Ю.П. Дудницин. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. - М.: Просвещение, 2011;
-
Ю.А. Глазков и др. Тесты по алгебре. 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. - М.: Экзамен, 2011
СОГЛАСОВАНО.
протокол заседания ШМО учителей
математики, физики и информатики
от 25.08.2014 № 1
Руководитель ШМО ________________________________/Фёдорова И.Ю./
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________________________/Пичкалёва Т.А./
28.08.2014 года