Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1.     Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012); 2.     Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серков...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серковской СОШ д. Серково ЩМР МО;

  3. Примерной программы основного общего образования по математике (Математика, 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011).

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебно-методического комплекта.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М.: «Просвещение», 2011-2014 годы).

Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Основное содержание

Квадратичная функция (28 часов)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. График функции у=ах². Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². Построение графика квадратичной функции. Функция у=хn. Корень n-й степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной (16 часов)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (19 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 часов)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей.

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов (6 часов)

Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)

Плановых контрольных уроков:

I ч. - контрольная работа № 1;

II ч. - контрольная работа № 2-3;

III ч. - контрольная работа № 4-5;

IVч. - контрольная работа № 6-7.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно - тематическое планирование учебного материала по алгебры 9 класс при 3 уроках в неделю

№ урока

Содержание учебного материала

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

1 - 28

Квадратичная функция

01.09. - 15.11.


1 - 4

Функция. Область определения и область значений функции, п. 1

01.09. - 08.09.


5 - 7

Свойства функции, п. 2

09.09. - 15.09.


8

Квадратный трехчлен и его корни, п. 3

16.09. - 17.09.


9 - 11

Разложение квадратного трехчлена, п. 4

18.09. - 24.09.


12

Контрольная работа №1

25.09. - 28.09.


13 - 14

График функции у=ах², п. 5

29.09. - 01.10.


15 - 17

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)², п. 6

02.10. - 07.10.


18 - 20

Построение графика квадратичной функции, п. 7

08.10. - 14.10.


21 - 22

Функция Рабочая программа по алгебре 9 класс, п. 8

15.10. - 20.10.


23 - 24

Корень n-й степени, п. 9

21.10. - 22.10.


25

Контрольная работа №2

23.10. - 27.10.


26*

Дробно - линейная функция и её график, п. 10

28.10. - 29.10.


27 - 28*

Степень с рациональным показателем, п. 11

30.10. - 15.11.


29 - 44

Уравнения и неравенства с одной переменной

16.11. - 22.12.


29 - 31

Целое уравнение и его корни, п. 12

16.11. - 22.11.


32 - 35

Дробные рациональные уравнения, п. 13

23.11. - 01.12.


36 - 39

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14

02.12. - 09.12.


40 - 42

Решение неравенств методом интервалов, п. 15

10.12. - 16.12.


43

Контрольная работа №3

17.12. - 19.12.


44*

Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16

20.12. - 22.12.


45 - 63

Уравнения и неравенства с двумя переменными

23.12. - 22.02.


45

Уравнение с двумя переменными и его график, п. 17

23.12. - 24.12.


46 - 49

Графический способ решения систем уравнений, п. 18

25.12. - 17.01.


50 - 53

Решение систем уравнений второй степени, п. 19

18.01. - 26.01.


54 - 57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п. 20

27.01. - 05.02.


58 - 59

Неравенства с двумя переменными, п. 21

06.02. - 10.02.


60 - 61

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22

11.02. - 16.02.


62

Контрольная работа №4

17.02. - 18.02.


63*

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени

с двумя переменными, п. 23

19.02. - 22.02.


64 - 79

Арифметическая и геометрическая прогрессии

23.02. - 11.04.


64 - 65

Последовательности, п. 24

23.02. - 25.02.


66 - 68

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии, п. 25

26.02. - 04.03.


69 - 71

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п. 26

05.03. - 11.03


72

Контрольная работа №5

12.03. - 15.03.


73 - 75

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии, п. 27

16.03. - 22.03.


76 - 77

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п. 28

01.04. - 06.04.


78

Контрольная работа №6

07.04. - 08.04.


79*

Метод математической индукции, п.29

09.04. - 11.04.


80 - 96

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

12.04. - 20.05.


80 - 81

Примеры комбинаторных задач, п. 30

12.04. - 15.04.


82 - 84

Перестановки, п. 31

16.04. - 22.04.


85 - 86

Размещения, п. 32

23.04. - 27.04.


87 - 88

Сочетания, п. 33

28.04. - 03.05.


89 - 90

Относительная частота случайного события, п. 34

04.05. - 06.05.


91 - 93

Вероятность равновозможных событий, п. 35

07.05. - 13.05.


94

Контрольная работа №7

14.05. - 17.05.


95 - 96*

Сложение и умножение вероятностей, п. 36

18.05. - 20.05.


97 - 102

Итоговое повторение курса алгебры 7 - 9 классов

21.05. - 31.05.


Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011;

  2. Ю.Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. - М.: Просвещение, 2011;

  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014;

  4. Л.А. Тапилина. Алгебра 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по учебнику Ю.Н. Макарычева. - Волгоград: Учитель, 2012;

  5. С. П. Ковалева. Алгебра 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. - Волгоград: Учитель, 2008;

  6. А.П. Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2008;

  7. Ю.Н.Макарычев и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. - М.: 2012;

  8. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. Карточки для проведения контрольных работ по алгебре 9 класс. - М.: «Вербум - М», 2000;

  9. П.И. Алтынов Контрольные и зачетные работы по алгебре 9 класс. - М.: Экзамен, 2004;

  10. Ю.П. Дудницин. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. - М.: Просвещение, 2011;

  11. Ю.А. Глазков и др. Тесты по алгебре. 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. - М.: Экзамен, 2011


СОГЛАСОВАНО.

протокол заседания ШМО учителей

математики, физики и информатики

от 25.08.2014 № 1

Руководитель ШМО ________________________________/Фёдорова И.Ю./

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________________________/Пичкалёва Т.А./

28.08.2014 года


© 2010-2022