Планирование внеурочного мероприятия на тему Социальный проект Спешите делать добро (3 класс)

Социальный проект "Спешите делать добро" реализован учениками 3 класса в 2014-2015 учебном году. Класс работал по 3 направлениям: "Помощь детям", "Забота" и "Птичье кафе". Описаны этапы реализации проекта, обозначены сроки реализации каждого направления. Помощь была оказана детям детского дома, детям войны и птицам.
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»


Социальный проект



«Спешите делать добро»

Планирование внеурочного мероприятия на тему Социальный проект Спешите делать добро (3 класс)





Срок реализации проекта: сентябрь 2014 г - май 2015 г


Информационная карта социального проекта

Название проекта

Спешите делать добро

Команда, разработавшая и осуществляющая проект

Инициативная группа учащихся

ФИО руководителя проекта

Бурова Наталья Леонидовна

Целевая группа

Учащиеся 3 - 2014-2015 уч. год и их родители, воспитанники детского дома, пожилые люди.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.

В. А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций; пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и окружающей среде; реализация их на практике.

Задачи проекта:

  1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

  2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

  3. Воспитывать доброжелательность.

  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

5. Организовать сбор подарков: книг, игрушек, игр для воспитанников детского дома.

6. Увеличить количество посильных добрых дел в отношении к людям старшего поколения (своим дедушкам, бабушкам и одиноко проживающим пенсионерам).

7. Подготовить выступление и провести концерт для пожилых людей.

8. Изготовить кормушки. Организовать в зимнее время «Птичье кафе» около своего дома, на территории школы.

Краткая аннотация содержания проекта

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство - важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - говорил В.А.Сухомлинский.

В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

Проект посвящен организации и реализации добрых дел учащихся.

Сроки выполнения проекта

сентябрь 2014 г - май 2015 г

Социальные партнёры

Родители.

Актуальность проекта

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность для учащихся класса:

Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности - в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для партнёров:

Директор дома ребёнка: «Мы всегда рады скорее не помощи, нам оказываемой, а тому, что люди, а особенно дети понимают чужое горе, сострадают и стремятся поучаствовать в жизни нуждающегося».

Супруги Вябкины - дети войны: «Радостно видеть таких маленьких детей, которым и самим ещё нужна помощь, желающих сделать доброе дело. Пусть не пропадёт в них это стремление быть хорошим человеком всю жизнь. И спасибо вам большое за ваш труд».

Актуальность для общества:

Совместная деятельность детей и родителей - хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Цели проекта

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций; пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и окружающей среде; реализация их на практике.

Задачи проекта

  1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

  2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

  3. Воспитывать доброжелательность.

  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

5. Организовать сбор подарков: книг, игрушек, игр для воспитанников детского дома.

6. Увеличить количество посильных добрых дел в отношении к людям старшего поколения (своим дедушкам, бабушкам и одиноко проживающим пенсионерам).

7. Подготовить выступление и провести концерт для пожилых людей.


Инициативная группа проекта

Зайдер Кристина

Протасова Ангелина

Матвеева Тамара

Ткаченко Дарина

Каленюк Анастасия

Жабин Арсений

Швецова Ольга

Аксютко Александр

Дуркин Илья


Координатор проекта

Бурова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, классный руководитель.

Участники проекта

Аксютко Александр

Алташев Захар

Богданова Ангелина

Венедиктов Никита

Ворона Вячеслав

Гальченко Виолетта

Дегтярёв Вячеслав

Дмитриева Арина

Дуркин Илья

Жабин Арсений

Зайдер Кристина

Зайцева Владислава

Каленюк Анастасия

Кудряшова Елизавета

Курганская Татьяна

Кутлинский Максим

Матвеева Тамара

Протасова Ангелина

Соколова Анастасия

Сухарь Александра

Ткаченко Дарина

Филиппова Луиза

Швецова Ольга

Ясевич Яков


Партнеры проекта

Лузянина Ф. М. - директор школы.

Твардовкая А.В. - заместитель директора по воспитательной работе.

Супруги Вябкины - дети войны.

Родители учащихся.

Этапы работы над проектом


Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями.

Родительские собрания.

II

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта.

Блиц - опрос «Кому нужна помощь?».

Итоговый сбор актива проекта.

Информация о проекте (листовки, газета, визитки).

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы, выступления.

Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия.

Праздник «Спешите делать добро».

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

газета, «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью.

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий.


План - график реализации проекта


Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель

деятельности

Сроки

даты

Участники и ответственные

I

Подготовительный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

Сентябрь 2014

Учащиеся 3 класса

Кл. рук.

Бурова Н. Л.

2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

Сентябрь 2014

Родители учащихся 3 класса

Кл. рук.

Бурова Н. Л.

3. Оформление документов

Нормативно-правовое обеспечение:

- разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,

- договоры, письменные согласия родителей на участие детей в акциях,

- приказы по школе.

Сентябрь 2014

Кл. рук.

Бурова Н. Л.

4. Встречи с партнёрами проекта

Определение круга социальных партнёров и получение их согласия

Сентябрь 2014

Кл. рук.

Бурова Н. Л.

Партнёры:

Лузянина Ф. М.

Твардовская А. В.

Супруги Вябкины

Родители

II

Этап планирования

Проектировочный этап

Основная деятельность - социальное проектирование

1. Собрание классного коллектива

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

Октябрь 2014

Коллектив 3 класса

Кл. рук.

Бурова Н. Л.

2.Сбор актива проекта

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Октябрь 2014

Актив проекта

Кл. рук.

Бурова Н. Л.

3. Заседание методического объединения

Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта

Октябрь 2014

Учителя начальной школы

4. Блиц - опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи

Октябрь 2014

Актив проекта

5.Выпуск газеты, листовок, визиток

Информирование о проведении проекта

Ноябрь 2014

Актив проекта

Кл. рук.

Бурова Н. Л..

6. Собрание актива проекта

Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

Ноябрь 2014

Актив проекта

Кл. рук.

Бурова Н. Л.

III

Этап реализации

Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами

Основная деятельность - социальное участие

Направление

«Помощь детям»

1. Внеклассное мероприятие - познавательная игра

«Дорогою добра»


Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся


Ноябрь 2014


Учащиеся начальных классов, классные руководители

2. Выступление «Твори добро»

Активизация благотворительной деятельности

Декабрь 2014

Учащиеся 3 класса

3. Акция «Дети - детям»

Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка

В течение срока реализации

Учащиеся школы, родители учащихся, учителя

4. Посещение детей дома ребёнка

Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости.

Общение с персоналом

В течение срока реализации

Группа учащихся, представитель от родителей, классный руководитель Бурова Н. Л.

5. Конкурс рисунков «Подари улыбку»

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

Декабрь 2014

Учащиеся начальных классов

6. Акция «Пятачок»

Сбор средств на благотворительные мероприятия

В течение срока реализации

Учащиеся школы, родители учащихся, учителя

Направление «Птичье кафе»

1.Подготовка и организация направления деятельности «Птичье кафе».

Изготовление птичьих кормушек и скворечников.

Декабрь 2014 - Январь 2015

Учащиеся школы, родители учащихся, учителя

Направление «Забота»

1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям

Январь 2015

Учащиеся начальных классов, классные руководители

2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,

Январь 2015

Учащиеся начальной школы, классные руководители

3. Фотоконкурс «И это всё ОНА!»

Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются и изготавливается коллаж

Январь 2015

Учащиеся 3 класса

Родители

4. Посещение супругов Вябкиных, детей войны

Воспитание уважения к старшему поколению, отзывчивости, беседа, оказание помощи по двору, по дому.

В течение срока реализации

Группа учащихся 3 класса, кл.руководитель Бурова Н. Л., родительница Жабина Е. В.

5. Мастер - класс «Офицерский мундир»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества

Февраль 2015

Учитель технологии Демченко Л.А., учащиеся начальной школы

6. Мастер - класс «Цветы для прекрасных дам»

Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню

Март 2015

Учитель технологии Демченко Л.А., учащиеся начальной школы

7. Мастер - класс «Этих дней не смолкнет слава»

Изготовление сувениров к 9 Мая труженикам тыла и детям войны

Апрель 2015

Учитель технологии Демченко Л.А., учащиеся начальной школы

8. Подготовка и участие в митингах в честь Дня Победы

Приглашение детей войны и тружеников тыла на митинг

Апрель 2015

Актив проекта, классный руководитель Бурова Н. Л.

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

1. Сбор актива проекта

Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение

Апрель 2015

Актив проекта, классный руководитель Бурова Н. Л.

2. Интервью с участниками проекта

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

Апрель 2015

Группа учащихся

3. Выпуск газеты «Спешите делать добро»

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

Апрель 2015

Группа учащихся

4. Мульти

медийный отчёт

Подготовить видеоотчёт о проведенном проекте

Май 2015

Учащиеся 3 класса, классный руководитель Бурова Н. Л.

V

Перспектив

ный


Собрание классного коллектива

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

Учащиеся 3 класса, классный руководитель Бурова Н. Л.


Ожидаемые результаты

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Будет осуществлена моральная и материальная поддержка пожилым людям, детям из дома ребёнка.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.

Фотоотчёт


Планирование внеурочного мероприятия на тему Социальный проект Спешите делать добро (3 класс)

Выступление «Твори добро»


Планирование внеурочного мероприятия на тему Социальный проект Спешите делать добро (3 класс)


Митинг ко Дню Победы



Планирование внеурочного мероприятия на тему Социальный проект Спешите делать добро (3 класс)Планирование внеурочного мероприятия на тему Социальный проект Спешите делать добро (3 класс)



Кормушки для птиц

© 2010-2022