Классный час на тему Дом счастья

Данная рабработка подходит для проведения классного часа в 5-1 классах. Данный классный час способствует формированию предствалений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации, учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Совершенствует нравственные качества личности, развитие сомотворчества в коллективе, формирует ориентации в социальной и культурной жизни общества. Способвствует формиров...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Усолье-Сибирское Иркутской области



















Классный час на тему

«Дом счастья»



































Классный час «Дом счастья»

Цели: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать нравственные качества личности; развитие самотворчества в коллективе, формирование ориентации в социальной и культурной жизни общества (т.е. формирование убеждений, мировоззрений, системы социальных установок).

  2. Способствовать формированию детского коллектива на основе личностно-ориентированного подхода, формированию межличностных отношений, т.е. воспитанию уважения друг к другу, терпимости.

  3. Способствовать воспитанию в детях добрых, человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут мне «Здравствуйте!» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Здравствуйте!» и помашут двумя ручками.

Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о прекрасном!

Мы будем говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты входишь из семьи.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой.

Сегодня мы будем строить дом мудрых мыслей, добрых слов и хорошего настроения. Это «Дом счастья»

Перед вами сердце. Как, по вашему мнению, это доброе сердце?
(Холодное)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце?
(Кай Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?
(Это и грубость, предательство, и зависть и жадность.)

А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.
(дети выходят, говорят о своём добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое).

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
(С.Острова «В жизни по-разному можно жить»)

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки, реки в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым? (ответы детей)

А в каком доме будет счастье и в каком доме можно построить счастливую семью и воспитать больше здоровых, достойных граждан мы узнаем, когда создадим проект такого дома счастья - дома мечты, где все будут жить по - сказочному счастливо, в любви и согласии.

Как говорят:

Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить! И сегодня вы должны будете изобразить дом мечты, дом счастья.

Учитель: С чего начинают строительство дома?

Учащиеся: С фундамента!

Учитель: Что должно быть в каждой семье? Говорят люди: "Было бы :., а остальное купим" (Чего нельзя купить не за какие деньги). Вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

Учащиеся: приводят примеры. (Здоровье - дороже всего. Болен - лечись, а здоров - берегись. Здоровье дороже богатства. Здоровье дороже денег: здоров, буду - и денег добуду).

Учитель: Закладываем в фундамент дома, фундамент здоровья. И помним, что в здоровом теле - здоровый дух!

Стена: вы должны будете изобразить или это будет кирпичный дом или из бревен, запишите как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи со словом «Дом».
Дом - это …(крепость, очаг, это там, где твое сердце, это зеркало хозяина, отдых, уют)

Крыша: И чтобы дом не протекал, нам нужна крыша, но не просто крыша, а крыша хорошего настроения. Именно она регулирует погоду в доме.

Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Даны пословицы.

В своем доме и стены помогают

Везде хорошо, но дома лучше

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Вместе тесно, а врозь скучно

В хорошей семье хорошие дети растут

На что клад, коли в семье лад

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает

Дерево держится корнями, а человек семьей

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семьей дорожить - счастливым быть.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья - опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья воюет, а одинокий горюет.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно

Окно и труба: Учитель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется труба?

Ученик: Труба символизирует выход всех отрицательных эмоций?

Учитель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется окно?

Ученик: Окно символизирует свет, положительные эмоции.

Из приведенных глаголов выпишите в отдельный столбик: «нельзя», «можно».
(кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, унывать, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться, унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, уметь прощать, мириться, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить)

На фрагментах, изображающих трубу и окно учащиеся записывают приведенные глаголы.

Учитель: Ребята, а что еще недостает нашему дому? Правильно, не хватает тепла. На ватман прикрепляется красивое, улыбающееся солнышко.

Учитель: Вот вы и построили каждый свой дом….представьте его

Заключение: Продолжите предложение:

Лучшая семья - это та,…
Я переживаю, когда в семье…
Я радуюсь, когда в семье…
Мне хотелось бы, чтобы в семье…
Мне не хотелось бы, чтобы…
Когда я вырасту, я хочу, чтобы в моей семье…
Когда я вырасту, я не хочу, чтобы в моей семье…

Я благодарю вас за хорошую плодотворную работу. Мне было интересно с вами работать. И я хочу дать вам несколько советов.

1.Любите, цените и берегите своих родителей - их вам никто не заменит.

2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям - это принесет им радость.

3.Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они были у вас каждый день. Это зависит только от вас самих.

4.И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Ах! Чуть не забыла, А теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть наш дом наполнится теплом наших улыбок. Пусть сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Спасибо всем!



© 2010-2022