Урок энергосбережения в 6 классе

Разработка урока по энергосбережению. Цели и задачи: актуализация  проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения; пропаганда идей энергосбережения среди школьников; формирование культуры энергосбережения у молодёжи для создания  устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии; развитие интереса к практическому применению полученных знаний.   Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов. Оборудование: листы бумаги, маркеры, прое...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ШКОЛА П.КНЕВИЦЫ









Разработка урока по энергосбережению:

Берегите мир!







Составил:

Тальвик Ф.Х.,

учитель немецкого языка,

классный руководитель 6 класса,

основной школы п. Кневицы



















Пояснительная записка.

Цели и задачи:

  • актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;

  • пропаганда идей энергосбережения среди школьников;

  • формирование культуры энергосбережения у молодёжи для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии;

  • развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.

Оборудование: листы бумаги, маркеры, проектор, компьютер с доступом в Internet.

Пояснения к уроку: в своём уроке я решила рассмотреть проблему энергосбережения с финансовой точки зрения. Я считаю, что для обучающихся будут более понятны реальные цифры, расчеты. Если на практике им показать, что, например, если закрывать форточки, утеплять окна, родители будут экономить на кварплате, а следовательно будет больше оставаться денег на потребности детей, то обучающиеся будут соблюдать разработанные на уроке правила энергосбережения.

ХОД УРОКА


  1. Введение в тему.

Урок начинается с двух высказываний о бережливости.

  • Бережливость - важный источник благосостояния. Цицерон

  • Поздно быть бережливым, когда все растрачено. Сенека

Учащиеся рассуждают о смысле этих высказываний. Учитель задает наводящие вопросы:

- А что может растрачивать человек?

На доске появляется ассоциограмма (задача учителя - натолкнуть детей на природные ресурсы):

Урок энергосбережения в 6 классе

  1. Тема урока.

Учитель: А какие природные ресурсы вы знаете? Для чего они нужны человеку?

Ученики называют природные ресурсы и их значение для человека.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, энергия является природным ресурсом? Почему?

Ученики, высказав своё мнение, делятся на две группы, в которых они и будут дальше работать. Группа «да» и группа «нет».

Ученикам предлагается выбрать руководителя группы.

Учитель: Какие виды энергии вы знаете?

Учащиеся: энергия солнца, электричество, тепло….

Учитель: Ответьте еще раз на мой вопрос, является ли энергия природным ресурсом? Мы с вами отметили в начале урока, что человек растрачивает природные ресурсы, а значит, он растрачивает и энергию. Правильно? Как?

Ученики, обсудив вопрос в группе, пишут их на листах бумаги и представляют всем.

Следующий шаг урока - разработка правил энергосбережения.

Учитель: Из ваших выступлений видно, что каждый знает, как растрачивается энергия. А знаете ли вы, как можно её сберечь? Что необходимо делать?

Ученики дают свои варианты ответов.

Учитель: Замечательно. Я предлагаю каждой группе, сделать небольшую листовку на одно из названных нами правил.

Молодцы. А как вы думаете, кто-то еще в мире думает об энергосбережении? Учитель знакомит ребят со Школьным проектом по использованию ресурсов и энергии (англ. School Project for Application of Recourses and Energy) -SPARE (ШПИРЭ), международная сеть национальных экологических общественных организаций.

spareworld.org/#resources/middle-school и их друзьями в России baltfriends.ru/


  1. Подведение итогов.

Учитель: Я хочу еще раз напомнить вам нашу ассоциограмму:

Урок энергосбережения в 6 классе

Существует ли связь между всеми этими словами?

Итог рассуждения детей: Человек, растрачивая природные ресурсы, растрачивает и своё здоровье, а значит и возможности. Не экономя природные ресурсы (энергию - утепление жилища), человек тратит время и деньги, на оплату коммунальных услуг (жилья), на приобретение дополнительного топлива (что опять же растрата природных ресурсов), что приводит к лишним затратам, а значит растрате возможностей.

Вывод урока: Растрата природных ресурсов влияет не только на экологию нашей планеты, но и на бюджет каждой семьи.



© 2010-2022