Игра-путешествие Школа-моя маленькая страна

В методической разработке классному руководителю предлагается материал, который можно, варьируя, использовать как сценарий классного часа в День знаний, так и ,дополняя и изменяя, как элементы определенных этапов урока.Вопросы и задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся. Пятиклассники с удовольствием могут показать свои знания по истории, русскому языку, математике и природоведению. Форма проведения (путешествие, передвижение по школе) соответствует потребности учеников в акт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Школа - моя маленькая страна»

Класс- 5

Учитель: Добрый день! Вот совсем незаметно и очень быстро прошли каникулы.

-Дорогие ребята, вы хорошо отдохнули?

  • А кто из вас был в путешествии? Поделитесь своими впечатлениями.

  • Ну а те, кто не был, не огорчайтесь! Ведь сегодня, через несколько минут, мы все вместе совершим «классное» путешествие.

  • Как вы думаете, в каком значении я употребила слово «классное»?

  • Да, всем классом мы сейчас же отправимся в странствие. Мне хочется думать, что и второе значение слова (замечательное, интересное) сегодня будет реализовано.

Вы все друг друга хорошо знаете. Знаете вы и то, что путешествие с друзьями и приятелями - дело нетрудное и весьма приятное.

Сегодняшнее наше путешествие и во времени, и в пространстве. Это путешествие в мир знаний и человеческих открытий. Стартовая площадка - наш кабинет, как мне кажется, удобный, уютный, комфортный и вполне готовый к тому, чтобы здесь узнавать новое и интересное, чтобы умнеть и взрослеть. Я должна вас всех предупредить, что, покидая сейчас пределы нашего кабинета, мы можем столкнуться с другими путешественниками, большими и маленькими, организованными в группы и странствующими в одиночку. Будьте внимательны! Чтобы избежать столкновений, обозначим нашу странствующую группу сигнальными знаками.

( Учитель выдает воздушные шарики нескольким ребятам).

  • Возьмемся за руки и вперед!

(Всем классом начинаем перемещаться по школе ).

У кабинета истории:

-Назовите имя русского царя, прорубившего окно в Европу.(Петр1)

-Какому историческому событию посвящено стихотворение М. Лермонтова «Бородино»?(сражению)

-Что произошло в 1941-1945 годах?(ВОВ)

-Какую страну в древности называли Элладой?(Греция)

У кабинета ИЗО :

Учитель:

-Какие моря имеют «цвет»? (Белое, Желтое, Красное, Черное)

- Как зовут друга-художника Незнайки (Кисточка)

-Где была изобретена бумага (Китай)

У кабинета русского языка и литературы:

-Кому посвящены знаменитые слова:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя… (няня Арина Родионовна)

  • Что у зайца позади, а у цапли впереди? ( буква Ц)

-Назовите 3 книги, где герои - собаки. («Белый Бим…», «Каштанка», «Белый пудель»).

  • Назовите известные вам жанры народного творчества.(сказка, былина)

  • У человека- одно, у коровы- два, у ястреба- ни одного ( букваО)


У кабинета математики:

- В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (17 )

- Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если сможешь, помоги

Сосчитать им пироги. (12 штук)

-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?( 4кг)

  • У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?(4)

  • Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?(10)

У кабинета директора:

Учитель: Кто является капитаном нашего огромного корабля, где члены экипажа - более 1200 детей от 7 до 17 лет, около 90 учителей, 15 человек технического персонала? Конечно, руководитель- директор школы.

- В какую сторону открывается дверь в кабинет?

-Как зовут директора школы?

-Сколько лет исполнилось школе?

Учитель: Путешествие требует от нас огромного напряжения и сил, которые нужно непременно восполнять. И поможет нам в этом наша школьная столовая:

-В какой книге описана история братьев, страдавших чрезмерным обжорством? ( 3 толстяка)

  • Что это? В брюхе кипяток, на голове пуговица, одна ручка и та на спине.( чайник).

  • Из какой посуды ничего не поешь? (пустой)

  • Какой рукой лучше размешивать чай? ( в которой ложка)

  • Что можно приготовить, нельзя съесть? (уроки)

Учитель: Продолжим наше путешествие, вернемся к тому кабинету, где будем изучать окружающий нас мир, живую и неживую природу:

-Кто на планете является самым крупным животным? ( синий кит)

-Самая большая ягода? ( арбуз)

-Какую воду и в решете можно носить?( замерзшую)

-На этом материке животное население необычно: здесь и

рыбы, которые дышат легкими, и млекопитающие, которые несут яйца, крысы, которые прыгают, а не бегают. Здесь почти все млекопитающие --лучшие няньки в мире. Назовите материк.( Австралия).

-Какой болезнью никто на земле никогда не болел?

(морской)

-Живет без тела, говорит без языка, никто его не видел, а всяк слышал? ( Эхо ).

-Какое насекомое - домашнее? ( пчела)

Вот и подходит к концу наше путешествие. И последнее, что мы сегодня должны обязательно сделать,- загадать самые заветные свои желания, которые непременно сбудутся! ( Ребята загадывают желание и привязывают свою ленточку на Дерево Желаний).















© 2010-2022