- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра-путешествие Школа-моя маленькая страна
Игра-путешествие Школа-моя маленькая страна
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баранова Н.В. |
Дата | 15.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Школа - моя маленькая страна»
Класс- 5
Учитель: Добрый день! Вот совсем незаметно и очень быстро прошли каникулы.
-Дорогие ребята, вы хорошо отдохнули?
-
А кто из вас был в путешествии? Поделитесь своими впечатлениями.
-
Ну а те, кто не был, не огорчайтесь! Ведь сегодня, через несколько минут, мы все вместе совершим «классное» путешествие.
-
Как вы думаете, в каком значении я употребила слово «классное»?
-
Да, всем классом мы сейчас же отправимся в странствие. Мне хочется думать, что и второе значение слова (замечательное, интересное) сегодня будет реализовано.
Вы все друг друга хорошо знаете. Знаете вы и то, что путешествие с друзьями и приятелями - дело нетрудное и весьма приятное.
Сегодняшнее наше путешествие и во времени, и в пространстве. Это путешествие в мир знаний и человеческих открытий. Стартовая площадка - наш кабинет, как мне кажется, удобный, уютный, комфортный и вполне готовый к тому, чтобы здесь узнавать новое и интересное, чтобы умнеть и взрослеть. Я должна вас всех предупредить, что, покидая сейчас пределы нашего кабинета, мы можем столкнуться с другими путешественниками, большими и маленькими, организованными в группы и странствующими в одиночку. Будьте внимательны! Чтобы избежать столкновений, обозначим нашу странствующую группу сигнальными знаками.
( Учитель выдает воздушные шарики нескольким ребятам).
-
Возьмемся за руки и вперед!
(Всем классом начинаем перемещаться по школе ).
У кабинета истории:
-Назовите имя русского царя, прорубившего окно в Европу.(Петр1)
-Какому историческому событию посвящено стихотворение М. Лермонтова «Бородино»?(сражению)
-Что произошло в 1941-1945 годах?(ВОВ)
-Какую страну в древности называли Элладой?(Греция)
У кабинета ИЗО :
Учитель:
-Какие моря имеют «цвет»? (Белое, Желтое, Красное, Черное)
- Как зовут друга-художника Незнайки (Кисточка)
-Где была изобретена бумага (Китай)
У кабинета русского языка и литературы:
-Кому посвящены знаменитые слова:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя… (няня Арина Родионовна)
-
Что у зайца позади, а у цапли впереди? ( буква Ц)
-Назовите 3 книги, где герои - собаки. («Белый Бим…», «Каштанка», «Белый пудель»).
-
Назовите известные вам жанры народного творчества.(сказка, былина)
-
У человека- одно, у коровы- два, у ястреба- ни одного ( букваО)
У кабинета математики:
- В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (17 )
- Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если сможешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12 штук)
-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?( 4кг)
-
У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?(4)
-
Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?(10)
У кабинета директора:
Учитель: Кто является капитаном нашего огромного корабля, где члены экипажа - более 1200 детей от 7 до 17 лет, около 90 учителей, 15 человек технического персонала? Конечно, руководитель- директор школы.
- В какую сторону открывается дверь в кабинет?
-Как зовут директора школы?
-Сколько лет исполнилось школе?
Учитель: Путешествие требует от нас огромного напряжения и сил, которые нужно непременно восполнять. И поможет нам в этом наша школьная столовая:
-В какой книге описана история братьев, страдавших чрезмерным обжорством? ( 3 толстяка)
-
Что это? В брюхе кипяток, на голове пуговица, одна ручка и та на спине.( чайник).
-
Из какой посуды ничего не поешь? (пустой)
-
Какой рукой лучше размешивать чай? ( в которой ложка)
-
Что можно приготовить, нельзя съесть? (уроки)
Учитель: Продолжим наше путешествие, вернемся к тому кабинету, где будем изучать окружающий нас мир, живую и неживую природу:
-Кто на планете является самым крупным животным? ( синий кит)
-Самая большая ягода? ( арбуз)
-Какую воду и в решете можно носить?( замерзшую)
-На этом материке животное население необычно: здесь и
рыбы, которые дышат легкими, и млекопитающие, которые несут яйца, крысы, которые прыгают, а не бегают. Здесь почти все млекопитающие --лучшие няньки в мире. Назовите материк.( Австралия).
-Какой болезнью никто на земле никогда не болел?
(морской)
-Живет без тела, говорит без языка, никто его не видел, а всяк слышал? ( Эхо ).
-Какое насекомое - домашнее? ( пчела)
Вот и подходит к концу наше путешествие. И последнее, что мы сегодня должны обязательно сделать,- загадать самые заветные свои желания, которые непременно сбудутся! ( Ребята загадывают желание и привязывают свою ленточку на Дерево Желаний).