• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Методическая разработкаСимволы России. Разработка предназначена для проведения классного часа в начальной школе. Материал содержит стихи и сообщения о символах нашей страны

Методическая разработкаСимволы России. Разработка предназначена для проведения классного часа в начальной школе. Материал содержит стихи и сообщения о символах нашей страны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы - «Славные символы России»

Номинация - методическая разработка

Вид работы - классный час

Автор - Корнюшенко Алла Митрофановна

Название образовательного учреждения -муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лизиновская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов









Классный час

«Славные символы России»

Цели:

1. формирование у учащихся понимания значения государственных символов Российской Федерации;

2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;

3. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;

Задачи:

• познакомить со значением государственных символов РФ;

• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

• воспитывать уважение к символам государства.

Оборудование:компьютер, запись песни «Ромашковая Русь», гимна РФ, мультимедиа проектор, презентация.

Ход мероприятия

  1. Вступление

Звучит мелодия песни «Ромашковая Русь»

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Он называется Урок России «Славные символы России» . (Слайд 1)

Чтец 1(Слайды 2- 6)

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Чтец 2

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звёзды мира над Кремлём.

Чтец 3

Как широка и необъятна наша страна! Она протянулась на многие тысячи километров с запада на восток и с севера на юг. Наша страна - это и холодные вечные льды Северного Ледовитого океана, это и северные тундры с полярными днями и полярными ночами, это огромные территории таёжных, смешанных и широколиственных лесов, это и бескрайние степи, дающие нам хлеб. Мы любим Россию за её несметные сокровища и искреннюю широкую душу. Прими слова нашей любви, родная страна.

Учитель.Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах нашего государства. Задумаемся над тем, как мы относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

- Как называется наша страна? ( Россия)

- Что такое столица? (Главный город в стране, где находится правительство)

- Какой город является столицей нашей страны? (Москва) (Слайд 7)

Нет в мире ни одной страны, которая была бы больше России. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? (Флаг, герб, гимн.)

Герб, флаг, гимн - это государственные символы. Каждый человек обязан знать символы своей страны. Чтобы представить, как жила и развивалась его Родина.

  1. Знакомство с символами России.

  1. Знакомство с гербом РФ

- Какому символу посвящено следующее стихотворение?

(Читает 4 чтец)

На геральдическом щите пред нами -

Двуглавый в золоте орёл.

Над ним - короны, в лапах - скипетр, держава,

А на груди - бесстрашный всадник,

Дракона поражающий копьём.

Что означает птица эта?

Истории этапы что на ней?

Мы видим здесь борьбу тьмы и света,

Дошедшие до нас из разных дней.

(Дети отвечают, что это герб).

Учитель.Познакомимся с первым символом государственной власти - гербом. Гербы создаются по четким правилам. Обычно гербы имеют форму щита.Герб России (Слайд 8) четырехугольный с заострением внизу.

- Какого цвета герб России? (Красного.)

Красный цвет обозначает храбрость и мужество.

- Что еще изображено на гербе?

(Подготовленный ученик рассказывает)

- На гербе изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьем змея. Георгий Победоносец является защитником от всякого зла.

Двуглавый орел - символ непобедимости и силы. Правой лапой он сжимает скипетр- жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава - золотой шар с крестом наверху. Скипетр (жезл) - символ власти, держава (земной шар) - это символ могущества, независимости и мощи страны. Но почему у орла две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла - символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и справедливости. Российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия - древняя и могучая страна.

  1. Знакомство с флагом РФ.

- О каком символе нашей страны говорится в следующем стихотворении?

Читает 5чтец

Красно - сине - белый флаг,

Ты - страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Сила жизни - красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах дедов.

Синий цвет - вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём - народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний - белый цвет -

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

(Дети отвечают, что это флаг.)

- Следующий символ государственной власти - это флаг. Флаг России трехцветный (Слайд 9).

- Назовите его цвета? (Белый, синий, красный).

- Что означают три цвета на флаге? (Дети дают свои ответы)

(Подготовленный ученик рассказывает)

Во все времена цвету придавалось особое значение.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство. Синий - небо, верность, веру. Красный - героизм, отвагу, самопожертвование. Бело - синему флагу России уже более 300лет.

  1. Знакомство с гимнами РФ.

- О каком символе нашей страны говорится в стихотворении?

Читает 6 чтец

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

В ней - слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом,

Растёт год от года.

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём -

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

(Дети отвечают, что это гимн).

- Что такое гимн?

(Это песня, которая исполняется в особых случаях. Это главная, торжественная песня страны.)

- Когда вам приходилось слушать гимн? (Во время подъема государственного флага, торжественных собраний, национальных праздников, спортивных соревнований.)(Слайды 10-12)

(Подготовленный ученик делает сообщение)

У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн - торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага , во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

(Прослушивание 1 куплета и припева гимна России. Дети слушают стоя)

  1. Итог.

Учитель.

- Какие вы сегодня молодцы: внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

- Что означают цвета на российском флаге?

- Кто изображен на гербе России? Опишите его?

- Почему орёл двуглавый?

- Что такое гимн?

- Как слушают гимн?

Стих о России читает 7 чтец

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
(В. Гудимов)









Литература

  1. Рожков М. И. ,Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.:ГИЦВладос, 2008

  2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 3 класс - М.: ВАКО,2004.

  3. Журнал «Начальная школа» №10, 1980, №6, 1982

  4. Интернет ресурс- kartinki 6543girw.

© 2010-2022