Статья Взаимодействие классного руководителя и родительской общественности как условие повышения качества образования

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кулпина Т.А.

учитель немецкого языка

МБОУ «ОСОШ № 1 имени Героя РФ В.П. Брюхова»

Взаимодействие классного руководителя и родительской общественности как условие повышения качества образования

Семья - это большой и сложный мир, где есть свои привычки, традиции, свои отношения. Но во всём этом классному руководителю надо хорошо разобраться, особенно когда он берёт новый класс. Необходимо выявить сильные и слабые стороны в воспитании детей семей данного ему класса. Конечно, во многом педагогу помогает тесное сотрудничество с бывшим классным руководителем класса. Классный руководитель обязан досконально изучить внутрисемейные отношения, иначе вряд ли он может дать конкретные рекомендации родителям.

Наверное, вряд ли найдётся такой родитель, который бы вообще не проявлял интереса к учебной и внеучебной деятельности своего ребёнка. Другой вопрос, что интерес проявляется у каждого родителя по-разному. У кого-то завышенные требования к ребенку, у кого-то заниженные. Родители, предъявляющие к своему ребенку завышенные требования, чрезмерно контролируют его, следят за каждым его шагом. Понятно, что такие родители чаще интересуются достижениями ребенка, записывают его в секции, кружки, нанимают репетиторов, достают дополнительные материалы для образования. Но в этом случае есть вероятность негативного проявления отношения ребенка к учению, у детей может просто пропасть интерес к образованию, поскольку они не могут выдержать планку, заданную им своими родителями.

Родители с заниженными требованиями к своему ребенку создают только видимый интерес к обучению. У родителей этой группы чаще отношение такое: не «2» и ладно, не курит, и, слава богу. Но тогда и от таких детей нечего ждать. Как говорится: нет спроса, нет предложений.

Получается, ни тот, ни другой родитель нас с вами как классных руководителей не устраивает. Ни в одном из этих случаев не может идти речи о повышении качества образования. Как быть? Что делать?

Нужен родитель, который бы способствовал развитию положительного отношения к учению у ребенка, способствовал развитию у него интереса к самообразованию. Где такого взять? Простой ответ: воспитать.

В этом поможет родительский комитет, который и возьмёт на себя функцию воспитателей родителя с реалистичным уровнем притязаний. Родители этой группы не наседают на ребенка, не упрекают его в неуспешности, а помогают при возникновении трудностей, поддерживают его в образовании.

Достичь поставленного результата можно только при правильном, тесном взаимодействии семьи и школы. Для того чтобы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. Эта связь не должна ограничиваться лишь проведением в конце триместра родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих или недисциплинированных учеников. Необходимо стремиться к более тесному сотрудничеству с родителями.

Совместно с родительским комитетом определяются основные направления работы:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей данного класса

  2. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и школой

Психолого-педагогическое просвещение родителей происходит через демонстрацию классным руководителем достигнутых ребенком успехов (это карта активности, индивидуальный табель успеваемости, электронный дневник, рейтинг успеваемости ребенка по классу). По этому направлению также входят такие формы взаимодействия как: консультирование с учителями-предметниками, памятки по воспитанию, индивидуальные консультации с психологом и социальным педагогом, родительский лекторий «Стили воспитания», участие родителей в ходе уроков, родительские чтения, практикумы)

Совместная деятельность родителей с детьми влечёт за собой следующую работу: это создание классной газеты, оформление сборника стихов, создание портфолио класса, выпуск информационных бюллетеней, публикации в газете «Осинское Прикамье», создание электронного сайта класса, участие в конкурсах творческих поделок, оформление портфолио каждого ребенка, участие в Совете родительской общественности и Управляющем Совете школы, оформление портфолио родительского комитета.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Таким образом, накопленный жизненный опыт и вновь приобретенные детьми знания позволяют им ежегодно улучшать свои результаты. Мы должны помнить о том, что семья должна быть хорошей школой, а школа - хорошей семьёй.

© 2010-2022