Сценарий 1 сентября для первоклассников

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий 1 сентября для первоклассников «Здравствуй, школа!»

Цели:- показать необходимость знаний в жизни человека;

- формировать потребность в знаниях у детей;

- познакомить детей с правилами этикета при знакомстве с одноклассниками и формировать умение общаться;

- познакомить детей друг с другом;

- развивать память, внимание, устную речь.

Оборудование: - разрезные буквы «Здравствуй, школа!»;

- плакат с надписью «День Знаний»;

- шары; сладости

-проектор

Содержание мероприятия:

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики - отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник - День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут ВераХабибзяновна

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и тихонечко скажите, как вас зовут.

-Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Читают пятиклассники:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

Слайд 3.

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 4.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 5.

Под музыку в класс входят лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса: Славненькие дети!

Кот: Хорошенькие дети!

Лиса: Наконец-то мы вас нашли!

Кот: Наконец-то!

Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.

Кот: Бросайте свою школу - и айда с нами!

Ведущий: Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?

Лиса: С ума сошли?

Кот: вы что, свихнулись?

Лиса: Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Ваша школа такова?

Лиса: Ах, вы глупые, противные дети!

Пойдем отсюда, Базилио.

Кот: Глупые, гадкие дети!

Ведущий: Молодцы ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в стране дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет много замечательных открытий. Вы станете воспитанными, образованными, и очень талантливыми людьми.

Появляется Фунтик.

Фунтик: Ой как здорово, что я наконец-то попал в школу! Я Фунтик, я сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла меня попрошайничать и обманывать маленьких детей. А я не хочу никого обманывать, я хочу в школу, чтобы научиться читать и писать.

Ведущий: Верно, Фунтик, ты попал в школу. Присоединяйся к нам.

Лиса и кот подбегают к Фунтику.



Лиса: Славненький, честненький Фунтик, пойдем с нами!

Кот: Пойдем снами, и ты не пожалеешь!

Фунтик: А кто вы такие?

Лиса: Как кто? Мы школьные учителя.

Кот: Да, школьные учителя!

Лиса: Пойдем с нами ,Фунтик, мы отведем тебя в школу.

Кот: Пойдем! Пойдем с нами в школу.

Ведущий: Ребята, подскажите Фунтику, что это совсем не школьные учителя.

Лиса: Не слушай их, Фунтик, этих противных детишечек.

Кот: Да, не слушай их, Фунтик.

Лиса: Они все хулиганы и бандиты.посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила(показывает хромую ногу) А бедный Базилио так и вовсе ослеп после общения с ними.

Кот: Подайте на пропитание!

Фунтик: Надо же… А на вид такие хорошие!

Звучит фонограмма «Бременские музыканты»

Появляются неучи, одеты небрежно, лица испачканы.

Фунтик: Ой, а вы кто такие?

1: Как кто?! Мы- неучи, жители Страны Дураков. Мы никогда не учились в школе и ничего не умеем делать, кроме разных пакостей.

Фунтик: А разве мы не в школе?

2: В какой школе?! Мы на острове Неучения, в Стране Дураков.

Фунтик (хнычет) Я хочу в школу, обратно к ребятам. Верните меня обратно! Я не хочу здесь оставаться.



Лиса: Глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются!

Кот: Не хнычь, мы будем с тобой вместе попрошайничать.

Фунтик: Я не хочу! Я хочу обратно в школу!

Ведущий: Алиса и Базилио, наверняка есть обратный путь из Страны Дураков?

Лиса: Конечно есть.

Кот: Точно.

Лиса: Но Фунтик все равно не сможет вернуться обратно, потому что он не учился в школе.

Кот: А раз он не учился в школе , то не сможет выполнить наши задания!

Ведущий: Ребята, но ведь вы учитесь в школе и сможете помочь Фунтику. Поможем ему? Алиса и Базилио давайте свои задания.

1 неуч: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 6 (1).

2 неуч:Он дружок зверям и птицам

Он - живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 6 (2).

3 неуч:Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 6 (3).

Фунтик: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Алиса: Рано радуешься, у нас есть еще задания

Слайд 7

Слайд 9 (1)

Алиса: Вот пожалуйста вам следующее задание!

4 неуч: Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 9(2)

(Дети читают адрес)

Слайд 9(3)

Учитель:- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

-Неуч: Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

4 неуч:Столяр Джузеппе - Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 10 (1).

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения. youtube.com/watch?v=qolkxxaUi3g&spfreload=10

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Алиса: А теперь решите задачи, с ними-то вы точно не справитесь

Реши задачки. (, а учитель меняет слайды)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 12.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Слайд 11.

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске написал нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (НЕУЧ. зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 15.

-Неуч: Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что возьмёшь в школу». Проверим, хорошо ли вы знаете школьные вещи. Хлопок в ладоши - если школьная вещь, присесть - если нет.

Физминутка (слова называет ):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Слайд 16 (1). (Загадки).

- Почитайте, что же мы будем делать дальше?Как вы думаете, что мы будем делать ? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовили Алиса и Базилио?

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 16 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 16 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 16 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 16 (4).

Учитель:Молодцы , ребята , со всеми заданиями справились

Фунтик: Ура! Теперь я буду учиться в школе.Спасибо вам ребята!!!

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 17.

Физминутка (Робот)

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 18 (1) .

Слайд 18 (2).

Молодцы! Вы достойно выдержали все испытания! Но у меня для вас еще есть испытания

Проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны,

будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Это я, это я, это все мои друзья!

А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные. Я буду читать шуточные стихи, а вы - подставлять слова «мальчики» или «девочки».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли …

Боятся темноты трусишки,

Все как один они …

-У меня для вас маленький сюрприз. Я их приготовила вот в этом портфеле, сьас открою…не получается…А сейчас повторите за мной волшебные слова кота Базилио « Крекс, пекс, фекс!!!»! Вот и сюрприз! (конфеты и т.д.)

Ведущий: Ну вот, ребята, а вернее- ученики нашей школы, закончился ваш первый школьный праздник .Впереди у вас еще много праздников , но еще больше учебы и труда.

Учитель:

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

-Сегодня наши дети уже давали обещание, а сейчас настал час и для родителей.

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

- Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Персонажи выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс,и сейчас каждого из вас ожидает еще один сюрприз.

(Буратино и учитель выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)

«Танец. Здравствуй школа!!!

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»


© 2010-2022