- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание по интернетбезопасности
Родительское собрание по интернетбезопасности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петухова Т.Д. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Петухова Татьяна Дионисовна
Использованы методические рекомендации к проведению урока по интернет-безопасности и материалы коллег из Интернета
Проект внеурочного занятия по информатике для родителей
в рамках областного форума «Большая перемена»
Группа родителей учеников (возраст 5-11 классы) работала над темой
«Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»
Этап занятия
Содержание
Деятельность участников занятия (родителей)
-
Приветственное слово руководителя группы
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном областном форуме «Большая перемена» Надеемся, что работа наша сегодня будет важной для нас, нужной и плодотворной
-
Лекторий
Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.
Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.
Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации
Сидячее положение.
Что делать? Как защититься?
Рекомендации большинства врачей сводятся в основном к ограничению времени работы за компьютером, обязательные паузы во время работы и пр.
Выслушивают информацию
-
Физкультминутка
Физкультминутка (под музыку).
1. Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук - на бедрах. Продолжительность 10-15 секунд.
2. Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. Продолжительность 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами.
3. Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед. Повторить 4-6 раз.
4. Опустите руки и потрясите расслабленными кистями.
5. Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке. Повторить 2-3 раза. Затем опустите руки и потрясите расслабленными кистями.
6. Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
7. Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Перевести взгляд на кончик носа и задержать на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
Выполняют под музыку упражнения под руководством учителя
-
Тренинг
Сегодня мы обсуждаем тему безопасности в Интернете. Современные дети часто посещают нежелательные сайты, ввязываются в общение с незнакомыми людьми, когда пользуются компьютером дома в отсутствие родителей.
Что делать? Как защитить детей?
Вопросы:
- Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
- Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: "Ты опять весь день просидел (а) за компьютером"?
- Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
- Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
Родители высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик.
-
Результаты анкетирования детей (учитель информатики помогает разобраться с угрозами)
Результаты анкетирования детей 5-9 классов показали, что:
-
____% детей имеют дома компьютер.
-
В среднем ежедневно дети проводят за ним по ___часа в день.
-
Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили - компьютерные игры. ___% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем ___%может начать играть, даже не пообедав.
-
На втором месте - общение в Сети. ___%пользуются Интернетом - из них ___%общаются в социальных сетях, ___%- играют в сетевые онлайн игры.
-
Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно __%, __% и__%.
-
___%- при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Нередко родители недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет.
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс. И это не
случайно.
Обратимся к статистике: в России около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
-
28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички", 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно;
-
38% детей, просматривают страницы о насилии
-
16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
-
26% детей участвуют в чатах о сексе
-
14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья, и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в Интернет-сети? Давайте с ними познакомимся - это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы - лучшее украшение, а суицид - всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой "пользе" употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья".
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает" коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли" и повлиять на взгляды на мир.
Анализ, обсуждение ситуаций.
-
Практикум учителя информатики
Педагог показывает, как просмотреть историю посещений в Интернете, рассказывает о контент-фильтрах, правилах установки, возможностях. Рассказывает, как установить родительский контроль на компьютере. Отмечает, что самое главное не потерялось чтобы доверие между детьми и родителями
Занятие проходит в компьютерном классе, поэтому у родителей есть возможность проделать самостоятельно все те шаги, о которых говорит педагог
-
Работа в 4х микрогруппах, подготовка резюме
Разработка памяток для детей (две микрогруппы: одна оформляет в электронном виде, а другая на листе ватмана) и родителей (две микрогруппы: одна оформляет в электронном виде, а другая на листе ватмана) и выступления микрогрупп.
Обсудив в группах тему «Безопасность в интернете», разработать памятку для детей и родителей
8. Рефлексия.
Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи; Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников;
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет;
Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск). Или направьте Ваше письмо по адресу: [email protected]
Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте detionline.com
Предлагается обвести свою ладошку и на каждом пальце написать следующее:
• Большой палец - над эти я еще хотел (а) бы поработать
• Указательный палец - здесь мне были даны конкретные указания
• Средний палец - мне совсем не понравилось
• Безымянный палец - психологическая атмосфера
• Мизинец - мне здесь не хватило
Работают с ладошкой
Несколько человек по желанию выслушивается
Используемые ресурсы
-
dinkypage.com/ita42
-
oszone.net/6213/
-
microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx
-
sch730.edusite.ru/p158aa1.html
-
wiki.pippkro.ru
-
lavandamd.ru
-
rovit.rxfly.net/stati/seti/69-bezopasnyj-internet-dlja-detej-i-ih-roditelej.html
-
cursed-games.com
-
vkus-zdorovya.ru
-
consumer-club.com.ua
-
demanrus.ru
-
cifrovik.ru
-
azbykamam.ru
-
Сайт «Информация для всех» ifap.ru
-
Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В. - Тамбов, ИПКРО 2012.
-
Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. vladbez.spaces.live.com
-
Безмалый В.Ф. Современные угрозы в цифровом мире. http:/BEZMALY.WORDPRESS.COM
-
Сайт «Безопасность детей» ОнлайнЭнциклопедия bezopasnost-detej.ru/
-
Сайт «Фонд развития Интернет» fid.su/
-
Журнал «Дети в информационном обществе» detionline.com и др.