Родительское собрание по интернетбезопасности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петухова Татьяна Дионисовна

Использованы методические рекомендации к проведению урока по интернет-безопасности и материалы коллег из Интернета


Проект внеурочного занятия по информатике для родителей

в рамках областного форума «Большая перемена»

Группа родителей учеников (возраст 5-11 классы) работала над темой

«Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»


Этап занятия

Содержание

Деятельность участников занятия (родителей)

  1. Приветственное слово руководителя группы

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном областном форуме «Большая перемена» Надеемся, что работа наша сегодня будет важной для нас, нужной и плодотворной


  1. Лекторий

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

сидячее положение в течение длительного времени;

утомление глаз, нагрузка на зрение;

перегрузка суставов кистей;

стресс при потере информации

Сидячее положение.

Что делать? Как защититься?

Рекомендации большинства врачей сводятся в основном к ограничению времени работы за компьютером, обязательные паузы во время работы и пр.

Выслушивают информацию

  1. Физкультминутка

Физкультминутка (под музыку).

1. Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук - на бедрах. Продолжительность 10-15 секунд.

2. Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. Продолжительность 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами.

3. Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед. Повторить 4-6 раз.

4. Опустите руки и потрясите расслабленными кистями.

5. Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке. Повторить 2-3 раза. Затем опустите руки и потрясите расслабленными кистями.

6. Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

7. Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Перевести взгляд на кончик носа и задержать на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Выполняют под музыку упражнения под руководством учителя

  1. Тренинг

Сегодня мы обсуждаем тему безопасности в Интернете. Современные дети часто посещают нежелательные сайты, ввязываются в общение с незнакомыми людьми, когда пользуются компьютером дома в отсутствие родителей.

Что делать? Как защитить детей?

Вопросы:

- Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
- Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: "Ты опять весь день просидел (а) за компьютером"?
- Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
- Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Родители высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик.


  1. Результаты анкетирования детей (учитель информатики помогает разобраться с угрозами)

Результаты анкетирования детей 5-9 классов показали, что:

  • ____% детей имеют дома компьютер.

  • В среднем ежедневно дети проводят за ним по ___часа в день.

  • Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили - компьютерные игры. ___% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем ___%может начать играть, даже не пообедав.

  • На втором месте - общение в Сети. ___%пользуются Интернетом - из них ___%общаются в социальных сетях, ___%- играют в сетевые онлайн игры.

  • Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно __%, __% и__%.

  • ___%- при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Нередко родители недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет.
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс. И это не
случайно.
Обратимся к статистике: в России около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:

  • 28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички", 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно;

  • 38% детей, просматривают страницы о насилии

  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

  • 26% детей участвуют в чатах о сексе

  • 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья, и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в Интернет-сети? Давайте с ними познакомимся - это:

1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы - лучшее украшение, а суицид - всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой "пользе" употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья".
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает" коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли" и повлиять на взгляды на мир.

Анализ, обсуждение ситуаций.

  1. Практикум учителя информатики

Педагог показывает, как просмотреть историю посещений в Интернете, рассказывает о контент-фильтрах, правилах установки, возможностях. Рассказывает, как установить родительский контроль на компьютере. Отмечает, что самое главное не потерялось чтобы доверие между детьми и родителями

Занятие проходит в компьютерном классе, поэтому у родителей есть возможность проделать самостоятельно все те шаги, о которых говорит педагог

  1. Работа в 4х микрогруппах, подготовка резюме

Разработка памяток для детей (две микрогруппы: одна оформляет в электронном виде, а другая на листе ватмана) и родителей (две микрогруппы: одна оформляет в электронном виде, а другая на листе ватмана) и выступления микрогрупп.

Обсудив в группах тему «Безопасность в интернете», разработать памятку для детей и родителей

8. Рефлексия.

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи; Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников;
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет;
Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск). Или направьте Ваше письмо по адресу: [email protected]
Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте detionline.com
Предлагается обвести свою ладошку и на каждом пальце написать следующее:
• Большой палец - над эти я еще хотел (а) бы поработать
• Указательный палец - здесь мне были даны конкретные указания
• Средний палец - мне совсем не понравилось
• Безымянный палец - психологическая атмосфера
• Мизинец - мне здесь не хватило

Работают с ладошкой


Несколько человек по желанию выслушивается

Используемые ресурсы

  • dinkypage.com/ita42

  • oszone.net/6213/

  • microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx

  • sch730.edusite.ru/p158aa1.html

  • wiki.pippkro.ru

  • lavandamd.ru

  • rovit.rxfly.net/stati/seti/69-bezopasnyj-internet-dlja-detej-i-ih-roditelej.html

  • cursed-games.com

  • vkus-zdorovya.ru

  • consumer-club.com.ua

  • demanrus.ru

  • cifrovik.ru

  • azbykamam.ru

  • Сайт «Информация для всех» ifap.ru

  • Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В. - Тамбов, ИПКРО 2012.

  • Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. vladbez.spaces.live.com

  • Безмалый В.Ф. Современные угрозы в цифровом мире. http:/BEZMALY.WORDPRESS.COM

  • Сайт «Безопасность детей» ОнлайнЭнциклопедия bezopasnost-detej.ru/

  • Сайт «Фонд развития Интернет» fid.su/

  • Журнал «Дети в информационном обществе» detionline.com и др.


© 2010-2022