Сценарий КТД ИНТЕРНЕТ-СОЛЯНКА ко Всероссийскому дню Интернета

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Сценарий КТД ИНТЕРНЕТ-СОЛЯНКА ко Всероссийскому дню Интернета.

Сценарий
КТД по теме «ИНТЕРНЕТ солянка», посвященного 30 сентября -
Дню интернета в России.


Сценарий мероприятия

Цели.
Методическая: показать своевременность и актуальность данной темы.
Учебная: знакомство с ИНТЕРНЕТ как многоаспектным информационным ресурсом.
Воспитательная: развивать самоконтроль обучающихся и воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Задачи:
1. Расширить кругозора учащихся по теме мероприятия.
2. Формировать информационную культуру.
3.Определить пользу и угрозы ИНТЕРНЕТ. Составить памятку для обучающихся «Как самостоятельно побороть интернет-зависимость?».
4. Прививать этические нормы поведения в сети.
Оборудование.
1. Компьютер, экран, проектор.
2. Реквизиты к конкурсам.
3. Электронные презентации по теме выступления творческих групп.
4. Индивидуальные средства электронной связи и выхода в ИНТЕРНЕТ.
Эпиграф.



I. Организация класса.

Учитель.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего мероприятия.

II. Мотивация. Определение темы мероприятия и знакомство с планом ее реализации.

Классный руководитель.
- Предлагаю вам самостоятельно определить тему мероприятия. Для этого ответьте на вопрос: «Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации?»
Ответы.
1. Добыл огонь, после чего стал употреблять в пищу не сырую, а вареную пищу; использовал его для защиты от холода и хищных зверей, для освещения, для различных технических целей: при обработке дерева, для обжига глины и прочее.
2. Создал первые машины - водяное колесо и двигатель, паровую машину и т.п. Эти изобретения заменили ручной труд механизированным.
3. Открыл атом, что дало человечеству не только новый вид энергии, но и новый вид оружия.
4. Освоил космос, что дало человечеству новые виды связи и навигации, открыло поистине безграничные возможности изучения Вселенной. И т. д.

- Среди таких открытий, есть одно, изменившее жизнь современного человека, сделавшее ее более удобной, чем прежде, более скоростной. Оно позволило решать множество задач, практически не выходя из дома, дало возможность безграничного общения. О каком открытии идет речь?
Подсказка (Слайд 1)

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

Классный руководитель.
- Совершенно верно, объектом разговора на классном часе будет ИНТЕРНЕТ.
- А что такое интернет? (Высказывания ребят).
- Проверим себя. Откройте на планшетах Википедию и найдите в словаре определение этого термина. (Ребята зачитывают) (Слайд 2)
ИНТЕРНЕТ - всемирная система объединённых компьютерных сетей.

- Сравните ваш и словарный варианты.
- Выбор темы классного часа не случаен - 30 сентября - День интернета в России. Организовать ежегодный праздник и отмечать его именно 30 сентября в 1998 году предложила компания IT Infoart Stars.


Классный руководитель.
- Форма проведения нашего классного часа КТД «ИНТЕРНЕТ солянка». Объясните, это как? (Слайд 3)
Ученики.
КТД - коллективное творческое дело. Значит, участвуют все творческие группы класса.
«Солянка» - это первое блюдо, приготовление которого подразумевает использование множество мясных и овощных ингредиентов, выражение «сборная солянка» в русском языке даже играет роль идиомы, которая обозначает «смесь чего попало».

Классный руководитель.
- Отсюда следует, что на нашем мероприятии пойдет многоаспектный разговор об ИНТЕРНЕТ. И как обычно будут конкурсы и творческие номера.
- Гостям и классу предлагаю познакомиться с ингредиентами «ИНТЕРНЕТ солянки». (Слайд 4)
Тема №1.Интересно детям знать об ИНТЕРНЕТЕ.
Тема №2. Польза и вред ИНТЕРНЕТ.
Тема №3.Интернет и этикет.
Тема №4. Дети прошлого и интернет-поколение.

III. Реализация темы по плану.

1 группа. Тема «Интересно детям знать об ИНТЕРНЕТЕ».

1 Ученик.

Где найти мне друга Колю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в Интернете! (Говорят хором).

Ребята по очереди.

- Что такое ИНТЕРНЕТ и как им пользоваться?
- Кто и когда изобрел ИНТЕРНЕТ?
- С какой целью был изобретен ИНТЕРНЕТ?
- Сколько лет ИНТЕРНЕТУ?
- Кто владеет ИНТЕРНЕТ?
- Почему ИНТЕРНЕТ не бесплатный?

2 ученик.

- Стоп, стоп, остановитесь. Не спешите, обо всем по порядку.

Вопрос №1. «Что такое ИНТЕРНЕТ и как им пользоваться?»
- Вашему вниманию предлагается сценка «Как бабку дед учил ИНТЕРНЕТ», которая является творческим ответом на поставленный вопрос.
Участники сценки:
Баба Дуся
Дед
Реквизиты:
Костюмы - бабка в платочке и фартуке с полотенцем в руках; дед в клетчатой рубашке на выпуск, фуражке.
Компьютер - монитор, блок, клавиатура, мышь

Бабка, мыть кончай посуду, обучать тебя я буду.
Чтобы ты на склоне лет знала всё про ИНТЕРНЕТ.
Нынче правнучек Серёжка подучил меня немножко.
И теперь я сам знаток. И могу вести урок.
Вот сюды садись, на лавку. Руки вытри-то об тряпку!
Понимать сама должна - деликатность тут нужна.
Всё? Готова? Для начала, чтобы суть ты понимала
И повысить интерес, проведу с тобой ликбез.
Энтот ящик на окошке - не коробка для картошки.
Он, холера тебе в бок, в ЭВМе главный блок.
На боку у той коробки есть и лампочки, и кнопки.
Но не вздумай никогда тыкать пальцами туда.
Чтоб включить машину эту и гулять по ИНТЕРНЕТУ,
Среди ночи или дня вызывай скорей меня.
Видишь энту штуку, дура? Имя ей - клавиатура,
Ну, красавица, изволь, набери-ка свой пароль.
Что «не знаю»? Что «боюся»? Тычь по буквам «баба Дуся».
Всё? Закончила труды? Жми на «Энтер», вот сюды.
Ты по клавишам, старуха, осторожней пальцем тюкай.
Поломаешь что-нибудь - и тады не обессудь.
Так что сбавь немного прыть перед тем, как текст вводить.
На экран гляди в упор, энто, бабка, монитор.
Зря губищи раскатала, позабудь про сериалы.
Он не телик и кино не покажет все равно.
На экран за битом бит информация бегит.
Ох, нутром я чую, баба, завизжишь ты щас не слабо.
То, на что ты так глядишь, есть канпьютерная мышь.
Эй, не надо кликать кошку. Попужал тебя немножко.
И кончай дурацкий вой, мыш-то энтот не живой
И не мёртвый. Ты не бойся, с печки слезь и успокойся.
Мыш искусственный у нас. Видишь - сделан из пластмасс.
Им подвигай влево-вправо,
Посмотри на монитор.
Видишь маленький курсор?
Вот он здесь, в углу экрана, и при энтом постоянно
Повторяет, не спеша, все движения мыша.
У мыша вот тут, на попке, расположены две кнопки.
Ставь на энтот вот значок, левой кнопкой дай щелчок.
Что ты дремлешь, старушонка?! Час учу, а всё без толка.
Для тебя, поди, давно «право», «лево» - всё одно.
Специально тем старухам, у кого беда со слухом,
Повторю, я опять, кнопку слева надо жать!
Вот теперь не промахнулась. Вишь, окошко распахнулось.
Энто значит, ты, мой свет, влезла прямо в Интернет.
Сколько ссылок на странице! Аж в глазах слегка двоится.
Про погоду, про футбол, про политику, приколы.
Тут про новые товары, там про цены на доллары.
Наведёшь на ссылку мышь - попадёшь, куда хотишь.
Всё, старуха, стряпай ужин. Интернет табе не нужен.
На сегодня окончен бал. Там, на кухне, суп сбежал.
Я ж, пока кипит картошка, поработаю немножко.
Мне потребно тут, в сети кой-куды ещё зайти…

3 ученик.
- Мы в Интернете работаем, отдыхаем, учимся, общаемся, нам кажется, что мы знаем про него почти всё. В анкете вы написали вопросы, ответы на которые вас интересуют.
- Предлагаем выборку вопросов и ответы к ним «Интересные факты об ИНТЕРНЕТЕ». (Зачитывает вопросы, ребята группы поочередно говорят ответы).

Вопрос №2 «С какой целью был изобретен ИНТЕРНЕТ?»
Ответ.
- Первоначально идея сетевых коммуникаций подразумевала создание способа связи, который позволил бы ученым и другим работникам науки легко и оперативно обмениваться информацией. Эта новая альтернативная связь не могла не заинтересовать военных. Но Министерства обороны США и России сегодня не используют Интернет, они имеют собственные сети, поскольку Интернет, не обеспечивает должного уровня секретности.

4 ученик.

Вопрос №3. «Сколько лет ИНТЕРНЕТУ?»
Ответ.
- Ну, это как считать, поскольку создан он был не на пустом месте.
1 января 1983 года сеть ARPANET запустила в работу модернизированные сетевое оборудование и программное обеспечение, которые позволили ей взаимодействовать с другими сетями, что и позволило называть её «Interconnected Networks» (объединённые сети) или коротко - Интернет.

5 ученик.

Вопрос №3 «Сколько лет Всемирной паутине?»
Ответ.
- В 1989 году английским физиком Тим Бернес-Ли, сотрудником женевской Европейской лаборатории CERN, была решена задача обработки и предоставления результатов научных исследований в режиме реального времени. Осенью 1990 года сотрудники CERN получили в пользование первые «веб-сервер» и «веб-броузер». Удобство европейского проекта «WWW» - «World Wide Web» (Всемирная паутина) было настолько очевидно, что уже летом 1991 года его на вооружение принял американский проект «Internet», и сегодня каждый из нас имеет дело с Всемирной паутиной практически ежедневно.

6 ученик.

Вопрос №4 «Кто владеет Интернетом?»
Ответ.
- А никто. Именно благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернет в 1990-е объединил в себе большинство существовавших тогда сетей, хотя какие-то сети по-прежнему остались обособленными. Интернет - это не единое целое.
У Интернета нет центра. Им никто не владеет. И полный каталог его сетевых ресурсов неизвестен.

7 ученик.

Вопрос №5 «Почему ИНТЕРНЕТ не бесплатный?»
Ответ.
- Оборудование и программное обеспечение, которые необходимы для того чтобы работать в Интернете, имеют своих владельцев. Поэтому Интернет не бесплатный. Коммерческие сети, которые управляются национальными корпорациями, обеспечивают работу Интернета в национальном масштабе, они связывают вместе более мелкие, региональные сети, а те, в свою очередь, большие компании и коммерческих поставщиков, продающих вход в Интернет.

1 ученик.

Вопрос №6 «Существует ли организация занимающаяся развитием ИНТНРНЕТА?»
Ответ.
В 1982 году была создана международная профессиональная некоммерческая организация, официально владеющая правами на все информационные документы Интернета, содержащими технические спецификации и Стандарты, применяемые в Сети. Её задача - заниматься развитием Интернета и обеспечением его доступности. Называется она ISOC (Общество Интернета), в неё входят более 20 тысяч индивидуальных членов и более 100 организаций из 180 стран мира

2 ученик.

Вопрос №7 «Сколько информации вмещает средний сайт новостей?»
Ответ.
Средний новостной сайт вмещает в себя столько информации, сколько способен был выучить человек, который жил в 18 веке?!! Учеными из Университета Южной Калифорнии было доказано, что люди жившие, примерно, 100 лет назад, за всю свою жизнь способны были прочитать не более 50 книг. А вот, к примеру, человек нашего времени способен без труда освоить количество информации, которое содержится в более чем 600 000 книгах.

Вопрос №8 «Можно ли ИНТЕРНЕТ перезагрузить полностью? И в каких случаях это делается?»
Ответ.
- Да, ИНТЕРНЕТ можно полностью перезагрузить. Сделать это можно на военной базе в США, где семеро отобранных людей, могут активировать специальные ключи, хранителями которых они являются. Сделано это на случай массированной хакерской атаки.

3 ученик.

Вопрос №9 «Где на планете самое высокое распространение доступа в ИНТЕРНЕТ?»
Ответ.
- Самое высокое распространение доступа в интернет - на Бермудских островах. Всего в этом рейтинге 64 страны - в других государствах интернета практически нет. Для сравнения: США - страна, в которой интернет появился, занимает в этом рейтинге 6-е место, Сингапур - 7-ое, Япония - 25-ое, Россия - 55-ое место. Борьбу за первое место уже несколько лет ведут скандинавские страны - они подключают к интернету удаленные хутора и бесплатно раздают компьютеры.
rususa.com/news/news.asp-nid-5380

4 ученик.

Вопрос №10 «Для чего же нужен Интернет?»
Ответ.
- Отвечу на вопрос стихами:
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
- А если серьезно, то Интернет для многих жителей планеты стал родным домом. Здесь можно заводить новых друзей и общаться со старыми; устраивать конференции и смотреть фильмы; играть и читать серьезные книги; покупать и продавать; учиться и учить.

И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился интернет
И сразу изменилось все на свете.

- Хорошо это или плохо? На этот вопрос ответит 2-ая группа.

2 группа. Тема «Польза и вред ИНТЕРНЕТ».

1 ученик.

- Начнем мы свое выступление о «Пользе и вреде ИНТЕРНЕТА» со сказки на современный лад. Какое отношение сказка имеет к теме нашего разговора, спросите вы? Прямое! Послушайте сами.


Расскажем вам сегодня сказку,
Про волшебство, про ИНТЕРНЕТ,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.


2 ученик.

Царь с царицею простился-

В путь - дорогу снарядился,

Ждет она его с тех пор,

Глядя тупо в монитор.

Пролетели сотни лет-

Появился ИНТЕРНЕТ.

Не звезда и не комета.

Это- новая планета.

3 ученик.

Ну куда же царь пропал?

В «Одноклассниках» застрял?

Может быть на весь «МОЙ МИР»

Закатил веселый пир?

Может, он в АГЕНТ проник?

«Царь» - теперь лишь только НИК.

Может, в скайп уставясь взором,

Он ведет переговоры?


4 ученик.

Где теперь его искать?

И кого на трон сажать?

Все сбежали в ИНТЕРНЕТ-

И сапожник, и поэт.

Не несет слуга обед?

Убежал и он в ИНЕТ.

Нет извозчика на тракте.

Где же он? Сидит в КОНТАКТЕ.

5 ученик.


Что такое ИНТЕРНЕТ?

Это - завтрак и обед.

А порою, даже ужин

Нам практически не нужен.

Вся страна сидит в ИНЕТЕ.

Здесь и взрослые, и дети.

Старики и молодежь -

Здесь любого ты найдешь.

6 ученик.


Здесь глобальную проблему

Вам решат. Давайте тему.

Физкультура здесь и спорт.

Здесь побьешь любой рекорд.

Есть здесь разные таланты-

И певцы, и музыканты.

Здесь танцуют и поют,

Очень весело живут.

7 ученик.


Не в кино и не в балет.

Все толпой бегут в ИНЕТ.

Лишь, когда потянет спать,

Возвращаются в кровать.

1 ученик.

- А для того, что бы выяснить, насколько вы подготовлены к разговору о пользе и вреде ИНТЕРНЕТА, предлагаем всем поиграть.

Игра «Кто больше?». Прием «Мозговой штурм».

Условие игры.
Каждая группа должна вспомнить и написать в таблице полезные возможности ИНТЕРНЕТА и те, которые небезопасны:

+

-


Время на работу - 2 минуты (звучит спокойная музыка).

Обмен мнениями - 1-2 минуты.
Каждая группа, поочередно, не повторяясь, называет сначала полезные возможности ИНТЕРНЕТА, а затем небезопасные, вычеркивая из списка уже прозвучавшее мнение. Побеждает группа, составившая самый длинный список.

2 ученик.

Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.

- В вашем перечне «Небезопасный интернет» прозвучала фраза «Интернет-зависимость». А что это такое, по-вашему? (Высказывания ребят).
- Проверим себя. Откройте на планшетах Википедию и найдите в словаре определение этого термина. (Ребята зачитывают)
Википедия.
Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) - навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.

3 ученик.
- А знаете ли вы, что интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. По данным российских психиатров в нашей стране это примерно 4-6% населения.
- Еще немного - и интернет-зависимость надо будет вносить в список распространенных современных вредных привычек наряду с курением и обжорством.
- Не находите в себе сил оторваться от ленты «друзей» в социальной сети и каждые 10-15 минут проверяете Twitter (а заодно - и Instagram)? Поздравляю: интернет-зависимость уже «пришла в гости» к вам. Выгнать ее или оставить - решение за вами.
- Что же делать, если вы стали интернет зависимым? Предлагаем вам памятку «Как самостоятельно побороть интернет-зависимость?» (Раздают памятки всем присутствующим).

4 ученик. (Читает, пока ребята раздают присутствующим памятки)

Пишу наверное от скуки...
Учился раньше я на пять,
Играл в футбол, ходил в бассейн,
Встречал частенько я друзей.

Вот появился интернет
И от него спасенья нет.
Забыл про всё, куда деваться?
Как долго в Нете оставаться,
Как удалять на почте спам?
Что делать мне не знаю сам?

Что делать мне друзья скажите.
Как справиться мне с пагубной чертой.
Словами, слогом оттащите
Вы от экрана образ мой.

- Предлагаем 5 простых способов побороть новую зависимость, не обращаясь ни к каким изощренным методикам или к помощи психолога:

5 ученик.
1. Настрой роутер, чтобы он включался и отключался в заданное время суток. Установите себе рамки: например, роутер, раздающий по беспроводной сети интернет-доступ, должен включаться в 14 часов, когда закончились уроки в гимназии, а выключаться в 21:00, когда вы начинаете готовиться ко сну.

2. Труд и физические упражнения. Минимум 1-2 часа в день надо выделить на тренировки, бег, ходьбу, прогулку, физзарядку, работу по дому - неважно, на что-то такое, благодаря чему ваши мышцы, сердце, легкие и кровеносная система будут получать умеренную, но необходимую загрузку, глаза - отдых, а мозг - эмоциональную и умственную разгрузку.

3. Обязательный оффлайн-день. Раз в неделю или раз в 2 недели у вас должен быть «день без интернета». В этот день вы можете читать, спать, убираться по дому, путешествовать, медитировать, есть, танцевать, гулять - заниматься чем угодно, но не включать интернет, не проверять почту, не отвечать на звонки и сообщения и даже не пытаться «твитнуть» какую-то случайную мысль с помощью смартфона. Полностью отключитесь от всех этих гаджетов и экранов; посмотрите по сторонам, побудьте в потоке жизни, а не в потоке сообщений, статусов, смайликов и ссылок.

6 ученик.
4. Поездки, путешествия и экскурсии. Дорога - способ не только увидеть новые места и познакомиться с новыми людьми, но и хоть на несколько часов или дней побыть обычным человеком, а не «подключенным к Сети» персонажем.

5. Чтение бумажных книг. Не менее 1 часа в день выделите на чтение книг. Не нравится художественная литература - читайте то, что нравится - журналы, газеты и т.п. Выберите жанр, автора или тематику по своему вкусу - и читайте. Чтение обогащает вас, делает вас интереснее для окружающих и целостнее - для самого себя. Ни в коем случае не заменяйте интернет-прокрастинацию просмотром сериалов: это просто «меньшее из двух зол».
Википедия.
Прокрастинация проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), игнорирует эту необходимость и отвлекает своё внимание на бытовые мелочи или развлечения.

7 ученик.

А в интернете, правда, что-то есть,
Раз многие там, в сущности, живут!
Страна безделья, расслабухи здесь…
Ты снова - тут и я, конечно, тут!

Нам надо спать, но чуточку еще!
Еще, хотя бы, несколько минут…
Но час прошел, уже другой пошел.
А ты - всё тут! И я, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
За это не люблю я ИНТЕРНЕТ.

- Наше время истекло, передаем слово следующей творческой группе.

3 группа. Тема «Интернет и этикет».

1 ученик.
- Прежде чем начать серьезный разговор про интернет этику, предлагаем конкурс - разминку «Интернет эстафета».
Условие.
Поднимая руку, ребята и гости отвечают на вопросы. Чья группа даст больше верных ответов, та и выиграла. Вопросы.
1. Отступ первой строки абзаца? (Красная строка) Сценарий КТД ИНТЕРНЕТ-СОЛЯНКА ко Всероссийскому дню Интернета.

2. О какой компьютерной программе идёт речь в песне?
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет -
Этих окон негасимый цвет. (ОС Windows)

3. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты - …(Компьютерная мышь).
4. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
5. Какая связь между городом в Великобритании, винтовкой, созданной легендарным американским конструктором Джоном Браунингом в 1895 году и одним из элементов компьютера? (Винчестер)

6. Кто основал фирму Microsoft? (Бил Гейтс)

2 ученик.
7. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это….(Джойстик)
8. Чему в компьютере можно посвятить слова: «А всё-таки она вертится!» (Дискета)
9. С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
10. Указатель места ввода символа на экране? (Курсор)
11. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
12. Назовите одним словом: «Мозг компьютера». (Процессор)

13. Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу (Принтер)

14. Клавиши, служащие для удаления символов. (Delete; Backspace)

15. Назовите предка клавиатуры. (Печатная машинка)

3 ученик.
16. Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть. (Колонки)
17. О какой программе можно сказать: "Возмутитель спокойствия"? (Компьютерный вирус)
18. Приложение Windows или профессия работника железнодорожного транспорта. (Проводник)
19. Папка или ёмкость для мусора? (Корзина)

На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя...(Монитор).
20. Вставишь диск в него, и вот -
Заработал... (Дисковод)
21.Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- Молодцы. Вы очень хорошо знаете устройство компьютера, принципы его работы.


4 ученик.

- Все вы пользователи ИНТЕРНЕТА.
- А знаете ли вы, что такое этикет? (Высказывания ребят).
- Проверим себя. Откройте на планшетах Википедию и найдите в словаре определение этого термина. (Ребята зачитывают) (Слайд 15)
ЭТИКЕТ - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей.

- Сравните ваш и словарный варианты.
- А насколько хорошо вы знакомы с компьютерной лексикой?
- Предлагаем командный конкурс «Угадай слова».
Условие конкурса.
Расшифровать слова компьютерного сленга.

1. Тонна

Мегабайт.

2. Батон

Клавиша на клавиатуре.

3. Бацилла

Компьютерный вирус.

4. Блины

Компакт-диски.

5. Ветер перемен

Смена Операционной Системы на компьютере.

6. Глаз

Монитор.

7. Доска

Клавиатура.

8. Дрова

Драйвер.

9. Сетка

Сеть Internet.

10. Зверь

Вирус.

11. Инет

Интернет.

12. Каша

Кэш-память.

13. Кирпич

Процессор.

14. Мыло

е-mail, адрес электронной почты, почтовый ящик.

15. Нота

Блокнот (от англ. Notebook).

16. Палка

Джойстик.

17. Рама

Оперативная память (от англ. RAM).

18. Халат

Антивирусная программа.

19. Хакер

Взломщик, преступник.

20. Уши

Стерео наушники.

Время на работу - 2 минуты (звучит спокойная музыка).

- Наверное, это единственный конкурс, где, чем меньше вы выполнили заданий, тем лучше для вас и тех с кем вы общаетесь в ИНТЕРНЕТ.

4 ученик.

- Не забывайте о культуре общения в ИНТЕРНЕТ, которая, к большому сожалению, остается на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям, не цензурную лексику. Хотя Интернет - специфическая среда для общения, в ней существуют определенные правила вежливости, которые получили название «Сетевой этикет» или «Интерэтика». Познакомьтесь с этими правилами:

Правила общения в Сети.

1. Всегда помните, что Вы общаетесь с человеком.
2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

5 ученик.

3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.
4. Уважайте время и возможности других.
5. Сохраняйте свое лицо.
6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

6 ученик.
7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
8. Уважайте право на частную переписку.
9. Не злоупотребляйте своими возможностями.
10. Учитесь прощать другим их ошибки.

Подведение итогов конкурса.


1 ученик.
- В завершении нашего выступления, предлагаем всем присутствующим ИНТЕРНЕТ ЧАСТУШКИ.

1. Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.

2. Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».

3. От сестренки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

4. Диск испортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодежь!

5. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

6. На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.

7. Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско?

8. Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.

9. Это что за вертолет
Не отправится в полет?
Его дело не летать,
А считать, считать, считать…

10. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Классный руководитель.
- Последним ингредиентом нашей «ИНТЕРНЕТ солянки» будет выступление 4 творческой группы по теме «Дети прошлого и интернет-поколение».

1 родитель.
- Современные информационные технологии кардинально преобразили буквально все аспекты нашей жизни. Наше поколение еще помнит те времена, когда для переключения телевизора надо было подойти к нему и покрутить рукоятку, когда для написания реферата нужно было полдня просидеть в библиотеке. Сегодняшнее поколение живет совсем в другом мире - в мире компьютерных игр, социальных сетей, мобильных развлечений и доступности любой информации.

2 родитель.
- Нам не хотелось бы сводить сравнение прошлых и нынешних детей к банальному «…вот в наши времена, все было по другому». Но то, что человечество стремительно изменяется совершенно бесспорно. Предлагаем вам познакомиться с содержание инфографики, демонстрирующей отличия разных поколений в потреблении информации, использовании социальных сетей, смартфонов, интернета и т.п.
- Откройте на ваших планшетах в Интернет инфографику «Дети прошлого и интернет-поколение». Внимательно рассмотрите ее.
- Как вы поняли ведущие понятия инфографики: «поколение беби-бумеров» или «поколение Х», «поколение миллениалов или поколение ЯЯЯ (три Я)», «поколение Z».
- Не знаете о ком идет речь? Мы вам поможем в этом разобраться.

3 родитель.
- Начнем с поколения бэби-бумеров или бейби бумеров. Кого и почему так называют? В переводе с английского Baby Boomers - это пик рождаемости. Основные ценности поколения бэби-бумеров, родившихся в 1943-1963 гг., - заинтересованность в личностном росте, коллективизм и командный дух. Сейчас почти все бэби-бумеры достигли пенсионного возраста. Несмотря на это, многие из них еще работают. Особенность большинства бэби-бумеров - завидная выносливость.

4 родитель.
- А кого мы относим к поколению Х? Это люди, родившиеся с 1963 по 1983 годы. Речь идет о тех, чье детство и юность выпали на перестроечный период 90-х годов прошлого столетия. Этому поколению «досталось» больше всего: все вокруг стремительно менялось, привычный мир рушился, как карточный домик, и на думы о будущем не оставалось времени. Этому поколению пришлось социализироваться вторично, усваивать новое мировосприятие. Это поколение еще называют потерянным.

1 родитель.
- Поколение миллениалов». Кто они такие? Поколение миллениалов или поколение ЯЯЯ (три Я), как их назвал Джоуэл Стейн (Joel Steіn) состоит из тех, кому сегодня от 14 до 29 лет и кто родился в период между 1980-ми и 2000-ми годами. Они являются продуктом своего времени, слишком зависимыми от современных технологий, массовой культуры, которая направлена на непомерное потребление и погоню за брендами. Поколение «три Я» - дети информационной революции, дети, получившие технологии, позволившие им создать мир без границ.

2 родитель.
- А как назвать следующее поколение? Поколение Z. Это переходное поколение из ХХ века в век XXI - те, кто родился в 1990-е годы и вплоть до 2010 года. Их взгляды формирует ИНТЕРНЕТ, в который они погружены с раннего детства. Он им заменяет телевидение - дети смотрят мультфильмы в сети и играют в онлайновые игры. Дальше - больше, и обучение, и общение со сверстниками будет становиться все более онлайновым. Это в полной мере «цифровое» поколение, представителям которого легче устанавливать контакт с компьютером, чем друг с другом.

3 родитель.
- Еще раз внимательно просмотрите источник (1-2 минуты) и ответьте на вопросы:
1. Если мы практически все свободное время проводили за играми на улице, то сегодня это делают только 6% детей. Как вы думаете, почему?
2. Почему, по-вашему, за последние 50 лет произошло значительное повышение человеческого интеллекта? Чем это можно объяснить? (Выслушать все варианты ответов без комментариев)Сценарий КТД ИНТЕРНЕТ-СОЛЯНКА ко Всероссийскому дню Интернета.

- Совершенно верно, этому в значительной степени помогло изобретение компьютера и Интернета.

4 родитель.

Нас выручает Интернет -
Мир стал реально-виртуальным.
А память наших детских лет
Все романтичней в дымке дальней.

- Завершаем выступление нашей группы стихотворением - напоминанием:

1 родитель.

Виртуальная сказка
С виртуальным концом.
Все волшебно и ярко,
Но с закрытым лицом.
Ничего не понятно
Где тут правда и ложь.
И пытаться не надо
Все равно не поймешь.
Пусть в реале толпятся
Миллионы людей,
Здесь спокойно и тихо
Нет реальных страстей.

2 родитель.

Сетевое пространство
Королевство зеркал.
Паутина не пустит,
Кто зашел - тот пропал.
В этой сказке живешь
По законам другим.
И никто не заставит
Быть собою самим.
Уплывает реальность,
Как песок из-под ног.
Отпустил тормоза -
И никто не помог.

3 родитель.

- Дорогие ребята! Желаем, чтобы для вас ИНТНРНЕТ был только безопасным, всегда был вашим другом и помощником и ни в коем случае не стал вашим врагом. Не забывайте, что главное состоит в разумности и целесообразности использования ИНТЕРНЕТА, тогда и польза для вас будет максимальной. Помните, что истина жизни заключается в том, что ваша жизнь идет там, где вы находитесь в данный момент…
- Спасибо за внимание и примите наш подарок - учебный фильм «Что в интернете хорошо и плохо».

IV. Рефлексия.

V.Заключительное слово классного руководителя.

Классный руководитель.
- Интернет - неотъемлемая часть современной жизни. Можно много спорить о его достоинствах и недостатках, но понятно одно - мир развивается стремительно: сменяют друг друга поколения людей, меняются средства и способы коммуникации, и с этим ничего нельзя поделать. А вот станет ли ИНТЕРНЕТ вашим другом или вашим врагом, зависит только от вас. Спасибо и до свидания!

Список литературы.

inmoment.ru/holidays/internet-day.html
calend.ru/holidays/0/0/77/


Приложения.

Приложение №1.

Игра «Кто больше?».
Условие игры.
Вспомнить и написать в таблице полезные возможности ИНТЕРНЕТА и те, которые небезопасны:

+

-









Время на работу - 2 минуты

Приложение №2.

Командный конкурс «Угадай слова».
Условие конкурса.
Расшифровать слова компьютерного сленга.

1. Тонна

2. Батон

3. Бацилла

4. Блины

5. Ветер перемен

6. Глаз

7. Доска

8. Дрова

9. Сетка

10. Зверь

11. Инет

12. Каша

13. Кирпич

14. Мыло

15. Нота

16. Палка

17. Рама

18. Халат

19. Хакер

20. Уши

Время на работу - 2 минуты

21


© 2010-2022