Программа воспитательной работы «Наследники мирового искусства»

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Мишкинская СОШ


Программа воспитательной работы

«Наследники мирового искусства»


Классный руководитель

6а класса

Воробьева И. Б.



2015-2016 уч. год

Пояснительная записка



Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Художественно-эстетическое направление показывает ценность культуры, культурного отношения к наследию предков. Уважение к традиционной отечественной культуре, изучение мирового культурного наследия. При реализации данного направления моя задача состоит в том, чтобы:

- развивать в детях умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее;

- воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего;

- средствами предметов художественно-эстетического цикла формировать нравственную, духовно развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящую к правде, добру, красоте.

Использование регионального компонента в воспитании позволяет более успешно решать задачу социализации личности учащегося соответственно государственному заказу: воспитание Человека - ПАТРИОТА, Гражданина, любящего свое Отечество.

Программа позволяет выстраивать процесс с учётом интересов учащихся, и, что особенно важно, их личного знакомства с отдельными объектами всемирного культурного, природного и смешанного наследия.
Основной целью является формирование у учащихся целостного представления о наследии человечества. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал развитию мировоззрения, воспитанию гражданских, патриотических качеств учащихся и содействовал формированию целостного отношения к мировому сообществу и цивилизации.

Воспитательная работа в классе будет осуществляться по следующим направлениям:

  • Здоровье

  • Экология

  • Нравственность

  • Интеллект

  • Общение

  • Досуг

  • Гражданин

  • Семья

Целью воспитательной работы в классе является: воспитание и развитие свободной, талантливой и физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Можно выделить 6 основных целевых направлений:

  • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности

  • Гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям

  • Отношение к труду, что является показателем человеческой сущности

  • Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным

  • Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей

  • Физическое воспитание и гигиеническая культура.

Задачи воспитательной работы:


  • Воспитание любви и уважения к своей стране и своему Отечеству, гордости за свой родной край, знания истории и традиций своей малой Родины

  • Привлечение школьников к изучению родного края, сохранение и возрождение ценностно-значимых школьных и русских национальных традиций

  • Развитие трудовых навыков, бережного отношения к окружающей среде

  • Воспитание доброты, чуткости, внимания и уважения к одноклассникам

  • Развитие творчества, расширение возможностей для развития трудовых умений и навыков, включение учащихся в трудовую и экологическую деятельность

  • Формирование школьных традиций на основе соревновательности, ответственности, творчества и активности, повышения ответственности в учёбе, сознательной дисциплины, самореализации имеющихся возможностей

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физкультуре и спорте


  • Укрепление сотрудничества детей и взрослых, семьи и школы

  • Развитие ученического самоуправления

  • Профилактика ассоциативного поведения и вредных привычек

Данная программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся 5 классов. Реализация программы воспитания основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно - творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы социального педагога школы.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

  • Конверт достижений «Я расту».

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 - 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап - 13 - 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 - 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Результатом данной программы является Личность, способная жить в современном мире, в семье, в трудовом коллективе.

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

  2. Помочь человеку быть творцом.

  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.

  4. Воспитывать любовь к людям.

  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.

  6. Воспитывать трудолюбивую личность.

  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат - развитие качеств, актуализация социально - значимых ценностей;

  2. образовательный результат - приобретенные ребенком знания и умения;

  3. практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Содержание воспитательной работы

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

Направление «Здоровье»

Задачи:

  • познакомить учащихся с опытом традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психологического здоровья

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования своего здоровья.

Направление «Экология»

Задачи:

  • прививать любовь к народным приметам и традициям

  • пробудить у детей интерес и любовь к окружающей среде, научить ребят общению с ней.

Направление «Нравственность»

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания



Направление «Интеллект»

Задачи:

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии

Направление «Общение»

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений

  • создавать в коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса

Направление «Досуг»

Задачи:

  • создать условия для проявления учащимися своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности

  • способствовать развитию способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи

Направление «Гражданин»

Задачи:

  • формировать в детях умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора

  • обучать решению задач, связанных с нормами выбора и проблемами морального саморазвития

Направление «Семья»

Задачи:

  • организовывать совместное проведение досуга детей и родителей

  • обучить родителей умению быть родителями и владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей к проведению родительских собраний, создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах.

В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  • ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Посещение семей и знакомство с ними в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья", педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей - проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ через родительские собрания и консультации, семинары; встречи, беседы, тренинги, психологические тесты, анкетирование, памятки для изучения отношений в семье.

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Состав родительского комитета

Программа воспитательной работы «Наследники мирового искусства»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА

Одним из важных направлений деятельности классного руководителя является индивидуальная работа с учащимися класса.

Моя деятельность как классного руководителя по индивидуальной работе с учащимися представлена следующими направлениями и формами:

  • Систематический контроль над успеваемостью каждого учащегося и посещаемостью;

  • Беседы, тематические классные часы, анкетирование, наблюдение;

  • Оформление дневников;

  • Индивидуальные беседы.

Ф.И. учеников

Форма работы

Сроки

1. Посещаемость уроков

Все учащиеся класса

Беседы, систематический контроль, информирование родителей о пропусках уроков


По мере необходимости

2. Выполнение домашних заданий

Все учащиеся класса

1.Систематическая проверка записей домашнего задания в дневниках, беседы с учителями предметниками.

  1. Тематические классные часы по итогам четверти

Постоянно

В соответствие с планом воспитательной работы

3. Оформление дневников


Все учащиеся класса

Еженедельная проверка ведения дневников, беседы, оформление дневников после учебных занятий.

Постоянно

4. Поведение в школе

Все учащиеся

класса

  1. Индивидуальные беседы


  1. Тематические классные часы

По мере необходимости


В течение учебного года

5. Поведение на улице

Все учащиеся класса


  1. Индивидуальные беседы.


  1. Классные часы о поведении


По необходимости


Перед каникулами


6. Курение, употребление алкоголя


  1. Индивидуальные беседы.

  2. Беседа для учащихся.

По необходимости



© 2010-2022