Разработка воспитательного мероприятия В галактике Толерантность

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В галактике Толерантность

Цели:

  • Образовательные:

    • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

    • выявить основные черты толерантности;

    • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

  • Развивающие:

    • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

    • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

    • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

Упражнение «Опыт»

Сейчас мы проведем опыт и сделаем вывод из него

1) сложить лист пополам;

2) оторвать верхний правый угол;

3) снова сложить пополам;

4) оторвать правый верхний угол;

5) снова сложить;

6) снова оторвать верхний правый угол;

7) снова сложить пополам;

8) если возможно, оторвать правый верхний угол;

9) развернуть лист и показать группе.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил работу неправильно?

Почему листы оторваны так по-разному?

Можете ли вы сказать, что все, кто оторвал лист иначе, чем вы, хуже вас?

Бывает ли так, что мы оцениваем человека только смотря на то, делает он что-нибудь так же, как вы?

Чему учит это упражнение?

Очень важно воспринимать людей такими, какие они есть. Но иногда мы становимся слепы и не хотим прислушиваться к чужому мнению, считаем свое мнение правильным.

Ученик:

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Игра « Пазлы». Чего не хватает?

- Что такое пазлы?

(Игра «Пазлы». Детей разделень на 4 команды и раздаются пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)

- Наш класс - это тоже единое целое, а каждый ученик в нём - пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

- Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Мотивация
Классный руководитель:

Дети, сядьте, пожалуйста, удобно и прислушайтесь к звукам, что звучат в нашем классе, к состоянию вашей души и представьте, что каждый из нас имеет в своей душе источник чистоты. Этот источник дает нам духовную силу, умение принимать правильные решения. Ведь каждая минута нашей жизни - это выбор. Выбор поведения, выбор поступка. И эта духовная сила будет необходима нам сегодня во время нашего занятия, она поможет обогатить наши души новыми ощущениями, опытом. Так возьмемся за руки и теплом ладони передадим каплю из этого источника друзьям, чтобы быть открытым друг с другом и с собою.

Наш разговор будет посвящен толерантности.

- Ребята, давайте создадим нашу ГАЛАКТИКУ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

(На доске карта мира - заменить континенты, океаны, моря на соответствующие термины: терпимость, дружба, любовь, сотрудничество и т.д.)

Эмблема толерантности. Покажите, как живет, двигается ваше созвездие.

Придумайте название ВАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.

На что ОНА похожА?

- У каждой страны есть свой герб, а у нашей планеты будет своя эмблема.

Ребята, что вы выразили в ней?

Совершаем космический полет на первую планету.

Презентация планеты № 1

Участник группы № 1

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Сценка "Перед вами две дороги. Выбирайте..."

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться с "всякими". Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать "скорую".

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет "мобильника"?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Участник группы № 1

Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это - уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

Презентация группы № 2

Упражнение «Комплименты».

-На мой взгляд, мы с вами смогли понять друг друга. И, как вполне толерантным личностям, я хочу предложить вам небольшой тренинг под названием «Толерантный комплимент».

Например, «Спасибо за то, что ты такой добрый и отзывчивый друг». «Мне нравится, как ты смеешься». «Ты классно поешь» и т.д.

Участник группы № 2
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость - в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Учитель:

А сей час вам я я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why». Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа.

Учитель:

Я понимаю вас, без слез жалости и сочувствия этот клип смотреть нельзя.
Какие эмоции вы ощутили?
Какова основная идея видеоклипа?

Классный руководитель:

Представте себе, что вы долго путешествовали и, наверне устали. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глибоких вдоха Уявіть собі, що кожний із вас заснув, прилаштувавшись на відпочинок під великим розложистим деревом. Вам сниться прекрасний сон. Кожен бачить себе самого через 10 років. Зверніть увагу на те, як ви виглядаєте через 10 років, де живете, що робите. Уявіть собі, що ви дуже задоволені своїм життям. Чим ви займаєтесь? За що відповідаєте? Ким працюєте? Хто знаходиться поруч із вами?

Тепер зробіть три глибоких вдихи. Потягніться, напружтеся, а потім розслабтеся, відкрийте очі. Намагайтеся запам'ятати все, що побачили. Зараз кожний візьме лист паперу й запише, яким він буде через 10 років. Подумайте також над тим, як ви досягли цього».

Презентация планеты № 3

Участник группы № 3.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность - это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

-Мы попытались выяснить, на сколько мы толерантны.

Давайте все вместе попробуем назвать черты толерантной личности и интолерантной личности. Я предлагаю вам выбирать определения и располагать их в той колонке, которой они, на ваш взгляд, принадлежат.

"Основные черты толерантной личности"

Выбирают конверт с заданием.

Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Творческая работа «Планеты толерантности».

Посмотрите, мы толерантные, мы мягкие, мы дружные, интеллигентные? Поэтому пусть так будет всегда!

Толерантность - это прощение.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение прав других.

Толерантность - это сотрудничество.

Толерантность - это уважение человеческого достоинства.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это гармония в многообразии.

Толерантность - мир и согласие.

Толерантность - милосердие.

Команды наклеивают на плакат

- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке - что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)

- В конце мне хочется сказать, что класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева - это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».

Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

- Какое наставление вам помогает жить в мире?

Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?

- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?

Дети: знание и соблюдение заповедей.

Волшебный сундучок

- Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.

Видео «Я рисую этот мир».

Презентация планеты № 4

Мультфильм «Конфликт».

Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Задание «Дополните предложение»

1.Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чём-то, то я …».

2.Если я увижу престарелого человека, то я …».

3.«Когда ко мне обратятся с просьбой посоветовать в трудную минуту, то я …».

4.«Если бы я был волшебником, то …»

5.«Если мы не будем толерантны друг к другу, то …».

Памятка жизненных правил

1.Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2.Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3.Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

4.Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5.Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6.Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7.Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

Как сегодня мы объединялись в разные планеты, так и все люди живут, существуют в разных группах, общностях. У каждого из нас есть своя история со своими традициями, укладом и со своими ценностями и праздниками.

Упражнение «Корзинка для мусора»

Классный руководитель:

Зачем человеку корзина для мусора? Представьте жизнь без такой корзинки. Также и с чувствами: накапливаются ненужные.

Запишите на листах, какие качества вы хотели бы выбросить в корзину.

Сомните листики и выбросите их.

Итог «В добрый путь».

Учитель:

Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа.

Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.

Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

Подведение итогов воспитанниками:

Единственный путь к толерантности - учиться терпимому отношению к тому, что нам непонятно, что непохоже на наши собственные представления, наблюдать, внимательно слушать и слышать, стремиться разобраться, расспрашивать, прявлять уважение, хвалить, ободрять, сочувствовать, сопереживать.

Флеш-моб «Твори добро».

Подарки для гостей.


Конверт 1:

злорадство

эгоизм

доброта

понимание

бессердечность

великодушие

сердечность

равенство

милосердие

благосклонность

Конверт 2:

миролюбие

прощение

уважение

вспыльчивость

раздражение

конфликт

поддержка

сотрудничество

сострадание

ложь

зависть

доброта

Конверт 3:

снисходительность

эгоизм

конфликт

уважение

миролюбие

сострадание

бестактность

хвастовство

грубость

зазнайство

уважение

Конверт 4:

бессердечность

равенство

милосердие

диалог

сердечность

великодушие

миролюбие

равенство

скупость

согласие

милосердие



© 2010-2022