Статья на тему Моё призвание-Учитель ( 5-11 классы)

Данная статья посвящена одной из самых замечательных профессий - профессии Учителя. Может быть полезна  классным руководителям при подготовке классного часа по теме " Моя будущая профессия" В статье описаны рассуждения о этой замечательной професии, опыт работы, воспоминания о своей первой учительнице. Профессия учителя поистине призвание, готовность в любую минуту, не считаясь со временем, спешить на помощь своим ученикам. Значит ради этого стоит жить, творить, посвятить свою жизнь великому при...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если имя тебе-УЧИТЕЛЬ.

В наш технический век интерес к новым познаниям, открытиям проявляется все больше и больше. И ведь неспроста. Человек стремится приложить свои силы и знания там, где они принесут больше пользы. Овладение определенной профессией требует от человека сегодня больших знаний, целеустремленности, организованности. Правда есть много примеров, когда речь идет не о любимом деле, о призвании, а о выборе « денежных профессий» или тех занятий, когда очень быстро можно продвинуться по карьерной лестнице. Но во всех случаях, человек, осваивая опыт, передает свои знания другим людям.

Это хорошо можно увидеть на примере профессии учителя, которая, я считаю, благородна, почетна, но очень трудна. Кто-то усмехнется, услышав мое признание. Ведь ни о больших деньгах, ни о карьере речи быть не может. Я считаю, что учитель, прежде всего- призвание души, так как требует от педагога больших знаний, духовных сил, выдержки.

Сегодня, когда за моими плечами уже довольно много лет педагогического стажа, я точно знаю, какими качествами должен обладать человек, избравший профессию педагога: обязательно любовью к детям, знанием своего предмета, трудолюбием, благородством души, добротой.

На каждом из своих уроков и на внеклассных мероприятиях я стараюсь воспитывать у учащихся патриотические чувства, любовь к РОДИНЕ и к родному краю, как частице большой Родины, отзывчивость, толерантность, бережное отношение ко всему, что нас окружает. Развиваю речевую активность, слуховое и зрительное внимание, воображение. И это не всегда легко дается, ведь у учащихся разные способности, типы мышления и памяти. Приходится, порой, много раз объяснять, повторять. Но я себя к этому уже приучила за много лет работы и очень хочу, чтобы мои ученики не каждом уроке усваивали как можно больше материала, обязательно были дисциплинированными, получали только положительные эмоции. А еще, точно знаю, сложнее бы было постигать ремесло учителя, если бы не было человека, которому бы ты подражал, брал с него пример.

У меня, к счастью, есть такой пример. Это моя первая учительница Голикова Нина Ильинична. На уроках мы слушали ее так внимательно, что забывали обо всем. Она завораживала нас своей красивой речью, пела вместе с нами, танцевала. А как она читала стихи! Она читала, а мы видели свою деревню, запорошенные снегом или наоборот залитые ярким солнечным светом наши дома, окружавшие нашу деревню леса и поля. Уже тогда она давала нам творческие задания: написать несколько строчек собственного стихотворения, прозы о маме, о своей школе, о природе родного края, нарисовать картинки и другие интересные задания .Мне это очень нравилось, и часто Нина Ильинична читала мои стихи и сочинения перед всем классом. А бывало и так , что нужно было выполнять задания, которые мне не очень нравились. Мы учились во вторую смену. После уроков нам нужно было сделать по математике по математике три задачи и два примера. С примерами трудностей не было, а вот с задачами не всегда все обстояло хорошо. Я даже порой плакала украдкой, чтобы никто не увидел, как я не люблю эту математику. Но позднее я поняла, что в жизни иногда надо делать не только то, что нравится, а что нужно и я благодарна своей учительнице за то, что она меня к этому приучила .

Как сейчас помню: перед глазами наша старая деревянная школа с длинным холодным коридором и классы с печным отоплением. Учителя подолгу засиживались в школе , проверяли тетради, готовились к урокам и почти каждый день оставались с теми, кому трудно давалась учеба после уроков просто так, без всякой дополнительной оплаты. А ведь дома их ждали родители, мужья, дети. Надо было готовить, стирать, убирать, зимой топить печь. Сколько себя помню, играли мы только в школу. Летом в овраге мы устроили класс и я была учителем Ниной Ильиничной. Как мне нравилось объяснять своим ученикам, ставить оценки, даже плохие, проверять тетради.

Уже в 7 классе я точно знала, что буду учиться в пединституте. Нина Ильинична была не только прекрасным учителем, но и тонким психологом. Она сумела разглядеть в каждом из нас ту важную частичку, которую не заметили другие учителя. Многие мои друзья и я выбрали свою профессию по душе и по совету своей учительницы. Ведь, перейдя в старшие классы, мы с ней поддерживали тесную связь, шли к ней, как к своей матери. И она помогала нам своими советами.

Сегодня, к сожалению, этого прекрасного человека нет с нами. Но дело, которому она посвятила всю свою жизнь ,живет в нас, ее учениках. И я чувствую себя ответственной за дело, которое должна продолжить с честью, а иначе ведь просто нельзя сегодня работать в школе.

Да, много можно говорить об этой древней, почетной профессии. Но одно знаю точно, что сегодня это поистине призвание, готовность в любую минуту, не считаясь со временем, спешить на помощь своим ученикам. Значит ради этого стоит жить, творить, посвятить свою жизнь великому призванию- УЧИТЕЛЬ!

Свое небольшое рассуждение я бы хотела закончить небольшим собственным стихотворением.

На свете много профессий разных,

Но им никогда не сравниться с моей.

Учитель, 100 раз повторю это слово,

И нет его в жизни важней и нужней!



© 2010-2022