- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы по аутоагрессивному поведению
План работы по аутоагрессивному поведению
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбунова Г.П. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы по аутоагрессивному поведению.
Для учащихся 9 класса
Классный руководитель: Попова Г.П.
Пояснительная записка
Социально - экономическая нестабильность, обнищание большей части населения, сокращение рабочих мест на производстве ослабили интерес родителей ко многом из происходящих в обществе, а самое главное - к психологическому здоровью и воспитанию подрастающего поколения. За последние годы возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Поэтом в сложившейся ситуации очень актуально разработка профилактического плана социально - психолого - педагогического сопровождения, которая бы позволила диагностировать проблемы и осуществить комплекс мер по коррекции негативных явлений в микросоциуме, социальной защите каждого его члена.
Подростковый возраст - это период, когда происходит бурные физиологические и психологические изменения. Смена или расширение социальной среды и социальных требований к подрастающей личности часто провоцируют различные отклонения в поведении, эмоциональные и нервно - психологические нарушения.
В этот период особенно важно оказать подросткам помощь в целях профилактики и коррекции возможной социальной и психологической дезадаптации.
Социально - психолого - педагогическая поддержка старших школьников заключается в вопросах организации зоны доверия, поиска полезных интересов, ориентированных на профессиональное самоопределение.
Цель работы:
-
Воспитание у учащихся культуры здорового образа жизни, способности регулировать собственное поведение и деятельность в соответствии с социальными требованиями и нормами.
-
Выявление проблем семей и детей, оказание комплексной помощи в их разрешении.
Задачи:
-
Создание условий для сохранения, укрепления физического, психологического нравственного здоровья учащихся.
-
Формирование у учащихся негативного отношения к алкогольным напиткам, табачным изделиям, наркотикам.
-
Предупреждение, устранение прямых и косвенных негативных влияний микросоциума на развитие личности.
Направление работы:
Профилактика вредных привычек (табакокурение, алкоголизм), правонарушений, беспризорности, нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе, профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни, соблюдение прав человека.
Сроки реализации
План рассчитан на 3 года.
В реализации плана участвуют
Учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог, медицинский работник, инспектор КДН, участковый инспектор.
Ожидаемые результаты.
-
Устойчивая мотивация учащихся к Здоровому образу жизни, соблюдению устава и правил школы, готовность к реализации личностного потенциала.
-
Улучшение состояния физического и психологического здоровья детей.
-
Сокращение количества конфликтных ситуаций, правонарушений и преступлений.
-
Укрепление и оздоровление социально - психологического климата в классе.
-
Уменьшение числа «трудных» подростков посредством привлечения их к социально - значимой деятельности.
-
активное и результативное участие учащихся в различных мероприятиях.
Функциональное обеспечение реализации плана.
-
Функция медицинских работников.
-
Проведение диспансеризации учащихся.
-
Медосмотр, определение уровня физического здоровья.
-
Выявление учащихся специальной медицинской группы (ЛФК)
-
Беседы по пропаганде ЗОЖ
-
Беседы по половому воспитанию.
-
-
Функции администрации школы.
-
Контроль за организацией требований СанПиНа к учено - воспитательному процессу.
-
Обеспечение правильного режима работы и отдыха учащихся.
-
Обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время, во время каникул и работы дополнительного образования.
-
Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению здорового образа жизни, профилактике табакокурение, наркомании, алкоголизма.
-
Организация трудоустройства, отдыха детей во время летних каникул.
-
Организация работы психологической службы
3. Функция социального педагога.
-
Изучение социально - бытовых условий жизни школьных.
-
Диагностика и коррекционная работа с детьми с девиантным поведением и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
-
Обеспечение взаимодействия различных специалистов.
4. Функция школьного психолога
-
Сохранение психического, соматического и социального благополучия школьников.
-
Определение факторов, препятствующих развитию личности, и оказание различного вида психологической помощи.
-
Формирование общей культуры, помощь в осознанности выборе ими профессии.
5. Функция классных руководителя.
-
Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике вредных привычек.
-
Организация и проведении в классном коллективе мероприятий по профилактике частных заболеваний.
-
Организация и проведение классных часов, экскурсий направленных на профессиональное самоопределение учащихся.
-
Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах.
-
Организация и проведение профилактической работы с родителями.
-
Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ПДН, медработниками, врачом - наркологом.
-
Создание благоприятного психологического климата для каждого обучающегося в классе.
-
Помощь в решении детских проблем возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
-
Содействие получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, организуемых в школе и по месту жительства.
-
Проведение инструктажа во время проведения различных мероприятий с обязательной регистрацией инструктажа.
-
Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы)
Методы.
-
Методы формирования сознания школьников (объяснения, разъяснения, беседы, дискуссия).
-
Методы организации деятельности и формирования позитивного социального опыта школьников (упражнения, создание воспитательных ситуаций, инструктаж)
-
Методы стимулирования и мотивации (диагностика, анкетирование, анализ результатов деятельности, мониторинг)
Формы:
-
Индивидуальная работа.
-
Групповая работа.
-
Социально - педагогическая работа в классе.
-
Консультирование.
-
Патронаж семей.
-
Социально - экономическая поддержка.
-
Кружковая работа.
-
Участие в социально - полезной деятельности.
-
Участие в благотворительной работе.
-
Тренинги, ролевые игры.
-
Беседы, лекции.
-
Конкурсы, фестивали.
-
Трудовой деятельность.
-
Родительское собрание, лектории, семинары.
План работы
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
1
Изучение условий жизни детей: не посещающих школу.
-
Посещение семей с целью изучения социально - бытовых условий проживания семей.
-
Беседы с родителями.
В течение года
Классный руководитель
Социальный педагог
2
Создание банка данных по неполным семьям, неблагополучным, многодетным, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития.
Сентябрь
Классный руководитель
Социальный педагог
Психолог
3
Изучение личных дел детей.
Проведение социальной паспортизации класса.
Выявление и постановка на внутрищкольный учет детей «группы риска», неблагополучных семей.
Сентябрь
Классный руководитель
Социальный педагог
Психолог
4
Изучение психолого - медико - педагогических особенностей детей «группы риска», детей из неблагополучных семей и семей ведущих асоциальный образ жизни.
Знакомство с медицинскими карточками.
Октябрь - ноябрь
Социальный педагог
Психолог
Классный руководитель
Медработник
5
Посещение семей, в которых проживают дети «группы риска» с целью оказания им моральной, материальной, психологической помощи.
В течение года
Социальный педагог
Психолог
Классный руководитель
6
Беседы с родителями на темы: «режим дня школьника», «Роль кружков дополнительного образования в жизни ребенка», «Будущее моего ребенка - каким я его вижу», «Особенности физического и психического развития подростка»
В течение года
Классный руководитель
Социальный педагог
Психолог
Администрация школы
7
Привлечение детей «группы риска» в кружки, секции
Октябрь
Классный руководитель
8
Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы.
В течение года
Администрация школы
Психолог
Социальный педагог
Классный руководитель
9
Коррекционно - развивающая работа с учащимися.
Беседы, мероприятия, акции по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизму, табакокурению «Привычки и здоровье», «Курение - опасное увлечение», «Пьянство и алкоголизм - явление безнравственные».
В течение года
Психолог
Администрация школы
Классный руководитель
Социальный педагог
Врач - нарколог
Медработник
10
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в защите, опеке. Составление индивидуальных программ сопровождения.
В течение года
Социальный педагог
Классный руководитель
11
Классные часы, конкурсы, игры по правовой культуре, правилам дорожного движения. «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность»
В течение года
Классный руководитель
12
Классные часы, беседы по профессиональному самоопределению учащихся. «Выбор профессии», «Пути получения профессии», «разнообразие учебных заведений», «Современный рынок труда и его требования к профессионалу»
В течение года
Классный руководитель
Психолог
13
Дни здоровья
В течение года
Учителя физкультуры
Классный руководитель
14
Защита прав ребенка (при необходимости привлечение родителей к ответственности за отстранение в воспитании)
В течение года
Социальный педагог
Инспектор по правам ребенка
15
Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»:
-
Беседы
-
Посещения на дому
-
Часы общения «Настоящая дружба», «Мир моих увлечений»
-
Привлечение к работе школьного самоуправления.
-
Привлечение к участию в благоустройстве школы, села.
В течение года
Социальный педагог
Классный руководитель
Психолог
Заместитель директора по ВР
13
Индивидуальные консультации для детей:
- решение возникших проблем
- организация специализированной помощи.
Обучение жизненно важным навыкам
В течение года
Социальный педагог
Психолог
14
Организация труда и отдыха учащихся.
В течение года
Классный руководитель
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
15
Работа с детьми «группы риска»
В течение года
Классный руководитель
Социальный педагог
Психолог
16.
Инструктаж по технике безопасности.
Октябрь
Ноябрь
Март
Апрель
Май
Классный руководитель
17
Правовое воспитание родителей - знакомство родителей с нормативно-правовыми документами по защите прав ребенка, обязанностями родителей в отношении воспитания детей.
В течение года
Социальный педагог
Классный руководитель
18
Индивидуальные беседы с целью разрешения и предупреждения конфликтных и предконфликтных ситуаций, правонарушений и преступлений.
В течение года
Классный руководитель
Администрация школы
Социальный педагог
Участковый инспектор
19
Школьные и внешкольные мероприятия, беседы.
В течение года
Классный руководитель