- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация и конспект внеклассного мероприятияпо теме: Математический турнир (3класс)
Презентация и конспект внеклассного мероприятияпо теме: Математический турнир (3класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сидельникова Н.М. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема математический турнир
Цели: 1. Социализирующая Формирование общественных качеств: совместными усилиями добиваться решения поставленных задач, развитие чувств коллективизма и сплоченности, чувства сопереживания результатам труда.
2. Обучающая Сформировать у учащихся интерес к математике путем решений нестандартных заданий 3. Развивающая Развитие памяти, внимания, способности к аналитической деятельности.
4. Воспитывающая Воспитание товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблицы, интерактивная доска
Ход мероприятия
Актуализация знаний
Учитель: Здравствуйте, ребята! Математика самая интересная и занимательная наука в мире. С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Слайд 2
Слайд 3 А вот что говорили о математике известные учёные, такие как
Ломоносов и Л.Толстой
- Что такое турнир? Слайд 4
1.Военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе.
-Вот и у нас сегодня пройдет турнир Математический.
Девиз :Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!
- Для начала разомнёмся! Готовы?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Игра "Математическое ли это слово?" (если "да", то хлопаем в ладоши, если "нет", топаем ногами):
треугольник, медведь, уравнение, дециметр, ромашка, периметр, ручка, угол, квадрат, цифра,телефон.
Задание 1.
Перед вами таблица, в которой в произвольном порядке записаны числа от 1 до 20. Какие числа пропущены? Слайд 5
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
15 3 18 9
ВЫБОР Капианов команд.(тот, кто быстрее всех спарвился с заданием становится, капитаном команды.
-Итак, вот и определились капитаны команд.
Выбор команды капитанами. (Капитаны задают вопросы детям по очереди)
1. Росли 2 вербы.
На каждой вербе по две ветки.
На каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш?
2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?
3.На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.
Сколько всего было яблок? (10)
4. Назови самое большое двузначное число
5. Назови самое маленькое двузначное число
6. Мой дружок - циркач лихой,
Чертит круг одной ногой. (Циркуль)
7. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
8. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
9. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
-Ну, вот и выбраны команды, как же будут называться ваши команды вы узнаете сами .
Задание2
Соедините точки с числами по порядку . Кто быстрее соединит тот и выиграет 1 балл
-Итак, как же называются ваши команды?(ЖИРАФЫ И ЛЕБЕДИ)
ЗАДАНИЕ 3 Разгадай кроссворд
1
П
Р
Я
М
А
Я
2
Д
В
А
3
О
Т
Р
Е
З
О
К
4
В
О
С
Е
М
Ь
5
М
Е
Т
Р
6
К
В
А
Д
Р
А
Т
6
7
Т
Р
И
8
Л
И
Н
Е
Й
К
А
9
К
Р
У
Г
С
У
М
М
А
1.линия которую нельзя свернуть.
2. оценка плохого ученика.
3. линия, у которой есть начало и конец.
4. в букве о число семь.
5. единица измерения длины.
6. прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. сколько сторон в треугольнике ..
8. инструмент для измерения длины.
9. форма солнца, часов, не окружность, а…
10. результат сложения.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«Математические стулья» (по командам)
-Под стульями лежат карточки с числами, вы должны под музыку бежать вокруг
стульев, когда остановится музыка, вы садитесь на стулья и берёте карточку, лежащую под вашим стулом и называете произведение двух чисел равное числу на вашей карточке. Кто не называет ответ, тот выбывает, остальные продолжают игру, затем подсчитываем очки.
Конкурс капитанов ТАНГРАМ слайд
- Что мы знаем об этой игрушке головоломке? (Она возникла 4 тысячи лет назад. Это было очень давно. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали такую игру ...
- Вспомните правила этой игры.
(Сущность игры состоит в том, чтобы сложить из этих 7 фигур на плоскости узнаваемые силуэты (например, человека или животного) по образцу или замыслу игрока. При решении головоломки требуется соблюдать два правила: первое - необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе - фигуры не должны перекрываться друг другом.
Танграм. В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч-ся споют песню «Дважды два - четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Итог: Сейчас мы подсчитаем итоги, определим победителей. Сдайте ваши звёздочки.
Молодцы, вы все сегодня потрудились. А что интересного вы узнали на сегодняшнем турнире?
1. Росли 2 вербы.
На каждой вербе по две ветки.
На каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш?
2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?
3.На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.
Сколько всего было яблок? (10)
4. Назови самое большое двузначное число
5. Назови самое маленькое двузначное число
6. Мой дружок - циркач лихой,
Чертит круг одной ногой. (Циркуль)
7. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
8. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
9. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
1
М
2
А
3
Т
4
Е
5
М
6
А
6
7
Т
8
И
9
К
А
1.линия которую нельзя свернуть.
2. оценка плохого ученика.
3. линия, у которой есть начало и конец.
4. в букве о число семь.
5. единица измерения длины.
6. прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. сколько сторон в треугольнике ..
8. инструмент для измерения длины.
9. форма солнца, часов, не окружность, а…
10. результат сложения.
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2
7
17
13
5
10
1
16
8
14
19
6
12
4
11
20
2