- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сборник игровых программ «Играйте с нами»
Сборник игровых программ «Играйте с нами»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пигарева О.А. |
Дата | 23.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сборник авторских игровых программ
Новосибирск
2012
"Дружба - главное чудо"
Авторы:
Пигарева О.А., заместитель директора по УВР, классный руководитель
Игровая программа для учащихся 5-6 классов
Ведущий 1: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть мгновенный
Изливать покуда не спеши
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился
Ты ему греха не поминай….
Ведущий 2: Люди, я прошу вас ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Скатившись с горной высоты,
Лежал на прахе дуб, перунами разбитый.
А с ним и гибкий плющ, кругом его
обвитый…
О Дружба, это ты!
Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях
Ведущий 2: Так что же такое дружба? Ребята, как вы думаете?
Среди безрадостей моих -
Час радости! Но в часе миг
Мне неожиданно напомнил
Скорее с кем-нибудь скорей
Мне надо поделиться ей,
Чтоб эта радость стала полной.
Общие объятия
Участники игры встают в круг и берутся за руки. Вожатый предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с ними. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив.
Примечание: после каждого нового «объятия» играющим необходимо предлагать выпрямиться (для этого участникам игры придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становиться не уютно или очень сложно стоять.
Во все времена дружба была мерилом ценности человека, недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки. Кто знает пословицы и поговорки о дружбе?
(Ребята приводят пословицы и поговорки.)
-
Плохой друг, что день: в солнечный не отвяжишься, а в ненастный не найдешь.
-
Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.
-
Не та дружья рука, что гладит, а та, что за вихор таскает
-
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
-
Нет друга ищи, а нашел береги
-
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-
Старый друг лучше новых двух.
-
С другом веселей при удаче, легче в беде
-
Друзья познаются в беде
-
Недруг поддакивает, а друг спорит.
-
Не имей сто рублей , а имей сто друзей.
-
В недругн стрела что в пне, а в друге что во мне.
-
Друзья прямые - братья родные.
-
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
-
Приятелей много, а друга нет.
-
Не хвались другом три дня, а хвались три года.
-
Друг научит, недруг проучит.
-
Хочешь иметь друга, будь им.
Ведущий 1: У каждого человека не так уж много настоящих друзей. Помните у Пушкина:
Всегда так будет как бывало;
Таков издревле белый свет:
Ученых много - умных мало,
Знакомых тьма - а друга нет
Ведущий 2: Для молодого человека гораздо важнее иметь одного доброго друга, чем дюжину равнодушных знакомых. Так сказал мудрец.
Ведущий 1: Не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль. Другом не может быть и тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.
Игра «Мы вдвоем»
Все участники делятся на пары и встают спиной друг к другу, нужно выполнять задания ведущих синхронно, побеждает та пар которая наиболее точно и синхронно выполняет задания ведущих
. Ведущий 2: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством.нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, в опасности.
И к тому, что похвалят, и к тому, что ругают
Ко всему постепенно человек привыкает
К ежедневной заботе, к еженощному бденью
К напряженью при взлете, к пустоте при паденьи
Привыкает к сраженьям, к тишине и порядку
Привыкает к лишеньям, привыкает к достаткам
К незнакомому краю, что вдали возникает
Словом к аду и раю человек привыкает
К знойной ярости юга, к черноте бездорожий
Лишь к предательству друга, он привыкнуть не может.
« Хочешь иметь друга - будь им»
Именно так мы назвали следующую страницу.
«Кратчайший путь, чтобы стать личностью - умей выбирать друзей» Так сказал мудрец
Ведущий 1: Иметь друга - великое благо, а жизнь устроена так, что ее блага не сваливаются на нас с неба, ради них надо потрудиться.
Ведущий 2: Русский педагог В.А.Сухомлинский писал: « Умей чувствоать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир - радость, горе, беду, несчастье.
Ведущий 1: Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления беспокойства, тяжелых переживаний. Не будь равнодушным. Равнодушие - одеревенение и окостенение сердца. Равнодушие - это душевно слепой человек….»
Ведущий 2: Все это требует большой работы души.
Ведущий 1: Ребята!А как вы думаете что нужно сделать, чтобы научиться дружить?
Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше, надо быть добрым справедливым честным и смелым, надо стремиться больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди и обязательно найдется тот, с которым у тебя завяжется тесная дружба.
Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях, помогают друг другу и дорожат дружбой. Друзья должны понимать друг друга и даже без слов.
Игра «Пойми меня»
Ведущий 1: Да играете вы хорошо, а вот как вы умеете выступать на сцене, мы сейчас увидим. Вам нужно поделиться на пять команд. Каждая команда получает название песни о дружбе и нужно ее изобразить. А пока команды готовятся, мы с вами посмотрим мультфильм. «Крошка енот и то кто сидит в пруду»
Ведущий 2: Ну, вот как хорошо у вас получается понимать друзей и выступать на сцене вы тоже умеете, а теперь в завершении нашего мероприятия мы предлагаем всем вместе исполнить песню «Дружба крепкая…»
Все участники мероприятия встают в круг и исполняют песню
"Правильное питание - залог здоровья"
Авторы:
Пигарева О.А., заместитель директора по УВР
Ведущий: Всем здравствуйте! И так, мы начинаем для начала, я вас попрошу всех у кого день рождения в летние месяцы подойти к солнышку, у кого день рождения в осенние месяцы к кленовому листочку, у кого день рождения зимой, подойти к новогодней елке, а те, кто остался их прошу подойти к цветку.
Все расходятся по предложению ведущего.
Ведущий: итак у нас получилось четыре команды, а теперь пусть в каждой команде останется 10 человек, каждой команде теперь надо придумать название и девиз, подходящие к теме нашего мероприятия. А в качестве визитки каждая команда нам покажет небольшую сценку.
Команды готовятся в течении 5 минут
Ведущий: а пока команды готовятся, всем остальным участникам нашего мероприятия я предлагаю пройти небольшой тест, который называется «Твое здоровье» (раздать листики)
Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.
Ведущий: Ну вот, пока мы с вами играли команды готовы. Просим их на сцену с визитками.
Выступление команд
Ведущий: ребята выступили хорошо и вот им первое задание маленькая викторина. Для каждой команды на доске зашифровано слово. За каждый правильный ответ я буду вписывать новую букву. И так, начнём…
-
Для чего полезно употреблять морковь?
-
Чем полезна капуста?
-
Какую кашу называют чёрной?
-
Что произойдёт с мясом, если его полить кока колой?
-
В чём состоит польза груши?
-
В каких ягодах или фруктах содержится витамин С?
-
Какова польза молока?
-
Можем ли мы прожить без жиров в организме?
-
Что можно «заработать» при частых перекусах «на бегу»?
-
Для чего полезно есть супы?
-
Какие продукты полезно употреблять при низком гемоглобине?
-
Есть ли польза в голоданиях или диетах?
Ведущий: итак, каждая команда угадала слово и слово каждой команды это какой либо фрукт или овощ, а теперь вам при помощи подручного материала нужно сделать костюм и показать отгаданное вами слово. Ну а пока команды готовятся, мы с вами поиграем в игры.
Помощники ведущего проводят игры с залом
Ведущий: команды готовы, просим их на сцену
Выступление команд
Ведущий: следующее задание Буриме.
Ведущий: с буриме вы справились, а теперь завязанными глазами каждая команда должна нарисовать фрукты и овощи, необходимые для нас.
Ведущий: и с этим заданием вы тоже справились. И вам осталась последнее задание. Озвучка. Каждой команде предлагается отрывок из мультфильма «Чиполино» они его озвучивают.
Ведущий: ну что, же все вы молодцы и в завершении нашего мероприятия я хочу поделиться с вами некоторыми Правилами рационального питания школьников:
-
Есть регулярно, а лучше 5 раз в день. Если следовать этому правилу, чувство голода не возникнет, и садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.
-
Тщательно пережевывать пищу. Ешьте не спеша. Это предохранит желудок от заболеваний.
-
Не злоупотребляйте солеными и перчеными блюдами.
-
Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Меньше употреблять мучного и сладкого.
-
Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.
-
Не ужинать позже, чем за 1,5-2 часа до сна.
Будьте здоровы!!! Всем спасибо!
"Путешествие в страну ДОРОГИНО"
Авторы:
Пигарева О.А., заместитель директора по УВР
Игровая программа для первоклассников
Дети усаживаются в актовом зале по правую и левую сторону, центр зала свободен. Звучит сигнал служебного автомобиля в зал «въезжают» паровозиком трое ведущих. Один ведущий изображает инспектора ДПС, второй ведущий - светофор, третий ведущий - дорожный знак «осторожно дети».
Инспектор: Здравствуйте ребята!
Светофор: Привет мальчишки и девчонки!
Знак: Соблюдайте правила дорожного движения!
Инспектор: ребята, мы надеемся вы нас узнали, и приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в страну Дорогино
Дети соглашаются, ведущие строят всех в поезд и делают несколько кругов по залу, останавливаются.
Светофор: первая станция «Загадкино» (ведущие по очереди читают загадки, кто первым поднимает руку отвечает)
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете...
Знак дорожный угадай!
(«Место остановки автобуса или троллейбуса».)
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
(«Дорожные работы».)
Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмет на тормоза,
Если зебра попадает на глаза.
(«Пешеходный переход».)
Едет мальчик Федя
На велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный -
Где кататься Феде можно?
(«Велосипедная дорожка».)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ:
Здесь знак, водители, для вас.
(«Дети».)
Вот так знак - глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?..
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной -
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы».)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар -
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка».)
Под дорогою - нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(«Подземный переход».)
Вот большой зеленый сквер,
А напротив - буква Р.
Не простая буква Р,
А в квадрате буква Р.
Неужели возле сквера
Р нельзя произносить?
(«Место стоянки».)
Знак: ну что, же с первой станцией вы быстро справились, и мы отправляемся дальше
Дети соглашаются, ведущие строят всех в поезд и делают несколько кругов по залу, останавливаются.
Инспектор: станция вторая, станция «Знаково» Дети получают карточки с изображением дорожных знаков и отвечают, что данный знак обозначает, если затрудняются им помогают ведущие
Светофор: наш поезд отправляется дальше
Дети соглашаются, ведущие строят всех в поезд и делают несколько кругов по залу, останавливаются.
Знак: мы прибываем на станцию «Мультфильмово», дети смотрят три мультфильма о ПДД
Инспектор: станция очень интересная и познавательная, но нам пора двигаться дальше
Дети соглашаются, ведущие строят всех в поезд и делают несколько кругов по залу, останавливаются.
Светофор: прибываем на станцию «Головоломкино». Ребята получают слова из четверостишия, строятся по очереди и прочитывают четверостишие о ПДД
Знак: какие сегодня у нас прекрасные пассажиры, они все задания легко выполняют и на станциях мы не задерживаемся, движемся быстро и сейчас подъезжаем к последней станции
Дети соглашаются, ведущие строят всех в поезд и делают несколько кругов по залу, останавливаются.
Инспектор: внимание наш поезд прибыл на станцию «Университетская»
Светофор: сообщаю, за время пути не произошло ни одного происшествия, все благополучно добрались до конечной остановки
Знак: все молодцы, а главное помните, соблюдайте правила дорожного движения
Инспектор:
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".