- Преподавателю
- Классному руководителю
- Содружество Независимых Государств и защита прав человека (для начальной школы)
Содружество Независимых Государств и защита прав человека (для начальной школы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкляева Т.Б. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Единый классный час для начальной школы
Тема: «Содружество Независимых Государств
и защита прав человека»
Цели: познакомить детей с основными положениями Конвенции;
-
соотнести права и обязанности детей;
-
способствовать осознанию ответственности за свои права
-
формировать положительное отношение к правам
********************************************************************************
***(СЛАЙДЫ - картинки1) - 1 кадр
*** НАЧАЛО: звучат фанфары, выходят ведущие.
2 Ведущий: Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что - то новое узнать.
1 Ведущий:
По извилистой дорожке (2 кадр)
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами, (3 кадр)
Шел малыш знакомиться с правами. (4 кадр)
Рядом мама крепко за руку держала, (5 кадр)
В путь-дорогу умницу свою сопровождала. (6 кадр)
Знать должны и взрослые, и дети (7 кадр)
О правах, что защищают их на свете. (8 кадр)
Я - Во все времена философы, мыслители поднимали проблему защиты детей. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили...». В XXI веке эта проблема стала особенно острой. Понимая, что дети - самое дорогое, что есть у общества, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка?
2 Ведущий: А как же появились права? ***(СЛАЙДЫ - Презентация)
ВЫХОДЯТ ДЕТИ (2 радио микрофона)
1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
4-й ученик. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
5-й ученик. Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.
6-й ученик. Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
7-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.
8-й ученик. В соответствие с этим международным договором Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
9-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. ДЕТИ УХОДЯТ
1 Ведущий: А с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека?
2 Ведущий: По рекомендации ЮНЕСКО в1974 году эту работу следует начинать еще в дошкольном возрасте и продолжать вплоть до окончания школы.
Я - Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились, а подписала её - 61 страна.
2 Ведущий: 20 ноября по правовому календарю - Всемирный день прав ребёнка!
1 Ведущий: Что такое право?- это Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми
2 Ведущий: Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
1 Ведущий: Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни.
2 Ведущий: РЕБЯТА! Как вы думаете, какие же права имеют дети?
1 Ведущий: Давайте послушаем Смешариков.
*Смешарики (1 - право на заботу)
1 Ведущий: дети имеют право и на медицинский уход. Кто же нам поможет?
ВЫХОДЯТ ДЕТИ (Катя и Даша 2а)
ДЕТИ(хором): Мы знаем, кто нам поможет.
1. Катя: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица
2. Даша: Ну а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите...
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2 Ведущий: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
ДЕТИ
1. Катя:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
2. Даша:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
1. Катя:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
2. Даша:
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде -
ДЕТИ ВМЕСТЕ: Вечная слава воде! УХОДЯТ
1 Ведущий: дети имеют права на имя, на развитие, на любовь.
Давайте посмотрим Смешариков!
СРАЗУ! * Смешарики (2 - право на имя)
* (Смешарики (3- право на развитие)
* (Смешарики (4 - право на любовь)
* (Смешарики (5 - право на любой цвет кожи)
2 Ведущий: дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!
Я - Порознь, поодиночке не одолеть то, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе - сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе, - целый дом готов! Соединяет людей дружба, и вместе они живут счастливо!
В разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть и рисовать. У них разный цвет кожи и форма глаз. Они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и дружно.
*** В 1922 году - был создан СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (СССР) - в составе 15 республик. После распада в 1992 году - образовалось Содружество Независимых государств (СНГ)
* СЛАЙДЫ (страны СНГ - показ автоматически под песню)
(Звучит песня Софии Ротару «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».)
Я - Предлагаю поиграть в игру «Запрещается-разрешается»
Я буду говорить о каком-то праве ребёнка, а вы - находить соответствующий знак и отвечать «Запрещается или разрешается».
-
Посмотри на этот знак:
Вот ребёнок поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка…(разрешается).
-
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго ….(запрещается).
-
С мамой дети должны жить.
Ей цветы всегда дарить -
Это - ….(разрешается).
-
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают
Это - … ….(запрещается).
-
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться, Это - ….(разрешается).
-
Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Строго - …(запрещается).
-
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это …. (разрешается)
1 Ведущий: Ребята, Статья 9 Конвенции гласит, что человек имеет не только права,
но и обязанности.
2 Ведущий: Что такое обязанность? - Круг действий, возложенных на кого - то и обязательных для выполнения.
1 Ведущий: Ребята! А какие обязанности у учеников гимназии? (ответы детей)
2 Ведущий: А откуда вы это знаете? / из Устава школы/
1 Ведущий: Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника:
***(СЛАЙД - обязанности школьника)
2 Ведущий:-получить образование
1 Ведущий:-свободное посещение школьной библиотеки
2 Ведущий:- свободное посещение внеклассных мероприятий вне учебного плана
1 Ведущий:- уважение чести и достоинства учеников и учителей
2 Ведущий:- бережное отношение к школьному имуществу
1 Ведущий:- каждый ученик должен знать гимн гимназии
2 Ведущий: прошу всех встать! * (ГИМН )
***Во время гимна *Слайд - (КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ - 6 щелчков)
2001 - 2010гг. - Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня - Международный день защиты детей
20 ноября - Всемирный день прав ребёнка
10 декабря - День прав человека
12 декабря - День Конституции Российской Федерации
* Я - Заключение: (СЛАЙДЫ - картинки 2)
-
Каждый ребенок - полноправный житель нашей планеты,
-
каждый ребенок - неповторимая личность,
-
каждый ребенок - человек.
-
Ребенок независим и свободен в своих решениях и поступках. Главное, чтобы они не наносили вред другим людям.
-
Каждый должен помнить о своих правах, но не забывать об обязанностях. Нет прав без обязанностей! Это должно стать нормой жизни не только ребенка, но и любого человека.
- На этом наш классный час закончен!
СЛАЙД *** Памятка для учащихся.
- на имя, отчество, фамилию;
- знать своих родителей, совместно с ними проживать;
- на заботу, защиту и воспитание;
- на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами;
- выражать свое мнение;
- на уважение человеческого достоинства;
- на защиту своих прав и законных интересов;
- на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.