Содружество Независимых Государств и защита прав человека (для начальной школы)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единый классный час для начальной школы

Тема: «Содружество Независимых Государств

и защита прав человека»

Цели: познакомить детей с основными положениями Конвенции;

  • соотнести права и обязанности детей;

  • способствовать осознанию ответственности за свои права

  • формировать положительное отношение к правам

********************************************************************************

***(СЛАЙДЫ - картинки1) - 1 кадр

*** НАЧАЛО: звучат фанфары, выходят ведущие.

2 Ведущий: Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что - то новое узнать.

1 Ведущий:

По извилистой дорожке (2 кадр)
Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами, (3 кадр)
Шел малыш знакомиться с правами. (4 кадр)
Рядом мама крепко за руку держала, (5 кадр)
В путь-дорогу умницу свою сопровождала. (6 кадр)
Знать должны и взрослые, и дети (7 кадр)

О правах, что защищают их на свете. (8 кадр)

Я - Во все времена философы, мыслители поднимали проблему защиты детей. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили...». В XXI веке эта проблема стала особенно острой. Понимая, что дети - самое дорогое, что есть у общества, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка?

2 Ведущий: А как же появились права? ***(СЛАЙДЫ - Презентация)

ВЫХОДЯТ ДЕТИ (2 радио микрофона)

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.

2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

3-й ученик. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

4-й ученик. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

5-й ученик. Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.

6-й ученик. Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.

7-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.

8-й ученик. В соответствие с этим международным договором Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

9-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. ДЕТИ УХОДЯТ

1 Ведущий: А с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека?

2 Ведущий: По рекомендации ЮНЕСКО в1974 году эту работу следует начинать еще в дошкольном возрасте и продолжать вплоть до окончания школы.

Я - Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились, а подписала её - 61 страна.

2 Ведущий: 20 ноября по правовому календарю - Всемирный день прав ребёнка!

1 Ведущий: Что такое право?- это Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми

2 Ведущий: Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

1 Ведущий: Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни.

2 Ведущий: РЕБЯТА! Как вы думаете, какие же права имеют дети?

1 Ведущий: Давайте послушаем Смешариков.

*Смешарики (1 - право на заботу)

1 Ведущий: дети имеют право и на медицинский уход. Кто же нам поможет?

ВЫХОДЯТ ДЕТИ (Катя и Даша 2а)

ДЕТИ(хором): Мы знаем, кто нам поможет.

1. Катя: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица

2. Даша: Ну а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите...
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

2 Ведущий: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

ДЕТИ
1. Катя:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

2. Даша:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

1. Катя:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане


2. Даша:

И в ванне, и в бане.
Всегда и везде -
ДЕТИ ВМЕСТЕ: Вечная слава воде! УХОДЯТ

1 Ведущий: дети имеют права на имя, на развитие, на любовь.

Давайте посмотрим Смешариков!

СРАЗУ! * Смешарики (2 - право на имя)

* (Смешарики (3- право на развитие)

* (Смешарики (4 - право на любовь)

* (Смешарики (5 - право на любой цвет кожи)

2 Ведущий: дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!

Я - Порознь, поодиночке не одолеть то, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе - сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе, - целый дом готов! Соединяет людей дружба, и вместе они живут счастливо!

В разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть и рисовать. У них разный цвет кожи и форма глаз. Они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и дружно.

*** В 1922 году - был создан СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (СССР) - в составе 15 республик. После распада в 1992 году - образовалось Содружество Независимых государств (СНГ)

* СЛАЙДЫ (страны СНГ - показ автоматически под песню)

(Звучит песня Софии Ротару «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».)

Я - Предлагаю поиграть в игру «Запрещается-разрешается»

Я буду говорить о каком-то праве ребёнка, а вы - находить соответствующий знак и отвечать «Запрещается или разрешается».


  • Посмотри на этот знак:

Вот ребёнок поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка…(разрешается).


  • Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго ….(запрещается).


  • С мамой дети должны жить.

Ей цветы всегда дарить -

Это - ….(разрешается).


  • Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают

Это - … ….(запрещается).


  • Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться, Это - ….(разрешается).

  • Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Строго - …(запрещается).


  • Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это …. (разрешается)

1 Ведущий: Ребята, Статья 9 Конвенции гласит, что человек имеет не только права,

но и обязанности.

2 Ведущий: Что такое обязанность? - Круг действий, возложенных на кого - то и обязательных для выполнения.

1 Ведущий: Ребята! А какие обязанности у учеников гимназии? (ответы детей)

2 Ведущий: А откуда вы это знаете? / из Устава школы/

1 Ведущий: Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника:

***(СЛАЙД - обязанности школьника)



2 Ведущий:-получить образование

1 Ведущий:-свободное посещение школьной библиотеки

2 Ведущий:- свободное посещение внеклассных мероприятий вне учебного плана

1 Ведущий:- уважение чести и достоинства учеников и учителей

2 Ведущий:- бережное отношение к школьному имуществу

1 Ведущий:- каждый ученик должен знать гимн гимназии

2 Ведущий: прошу всех встать! * (ГИМН )

***Во время гимна *Слайд - (КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ - 6 щелчков)

2001 - 2010гг. - Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня - Международный день защиты детей

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка

10 декабря - День прав человека

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

* Я - Заключение: (СЛАЙДЫ - картинки 2)

  • Каждый ребенок - полноправный житель нашей планеты,

  • каждый ребенок - неповторимая личность,

  • каждый ребенок - человек.

  • Ребенок независим и свободен в своих решениях и поступках. Главное, чтобы они не наносили вред другим людям.

  • Каждый должен помнить о своих правах, но не забывать об обязанностях. Нет прав без обязанностей! Это должно стать нормой жизни не только ребенка, но и любого человека.

- На этом наш классный час закончен!

СЛАЙД *** Памятка для учащихся.

- на имя, отчество, фамилию;

- знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- на заботу, защиту и воспитание;

- на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами;

- выражать свое мнение;

- на уважение человеческого достоинства;

- на защиту своих прав и законных интересов;

- на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.

© 2010-2022