- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Чистые руки
Социальный проект Чистые руки
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакулина Е.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: "Чистые руки"
АВТОР ПРОЕКТА: Бакулина Екатерина Александровна
Руководитель проекта: Бакулина Екатерина Александровна
МЕСТО РАБОТЫ (должность): Бакулина Екатерина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 154» г. Нижнего Новгорода
№ п/п
Содержательный блок паспорта проекта
Описание блока
1.
Аннотация проекта.
Описание проблемы.
Одной из наиболее распространенных деятельностей любой школьной организации является деятельность, связанная с обеспечением здоровья человека, а также с соблюдением простых правил гигиены, которые, казалось бы, являются простыми, но так много значат в нашей жизни. Организация Объединенных Наций, а также ее отделение - Детский фонд ЮНИСЕФ - в 2008 году объявили 15 октября Всемирным днем мытья рук. Ежедневно от диареи, которую называют «болезнью грязных рук», умирают 5 тыс. детей. Эта болезнь находится на третьем месте среди причин летальных исходов, особенно высок их процент в Африке и Азии. Половины этих смертей можно было избежать, если бы дети были приучены мыть с мылом руки перед едой и после посещения туалета. Подавляющая часть заражений кишечными инфекциями происходит бытовым путем - посредством грязных рук. Не соблюдая правил личной гигиены, больной человек загрязненными руками переносит возбудителей кишечных инфекций на предметы домашнего обихода, дверные ручки, выключатели и т. д.
Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук - залог здоровья!» актуальны. И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все. Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что большинство детей не умеют мыть руки правильно. Поэтому гораздо целесообразнее и экономичнее заботиться о любых возникающих в нашей жизни проблемах заблаговременно, предупреждая их возникновение.
2.
Цель проекта.
Убедить школьников в необходимости регулярного мытья рук с целью сохранения собственного здоровья.
3.
Задачи проекта.
Для достижения цели проекта были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать представления детей о важности гигиенических процедур, помогающими сохранить собственное здоровье;
2. Научить детей правильной технике мытья рук.
3. Расширять знания о ситуациях, когда необходимо мыть руки, о последствиях приема пищи грязными руками, об истории возникновения мыла.
4. Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук и развивать гигиенический навык правильного мытья рук;
5. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.
4.
Целевые группы, на которые направлен проект.
Школьники, родители, общественность.
5.
Участники проекта.
1. Бакулина Екатерина Александровна - руководитель проекта.
2. Учащиеся 2 Б класса.
3. Родители 2 Б класса.
3. Учащиеся первых классов, классный руководитель 1 А класса.
6.
Календарный план реализации проекта.
Мероприятия
Ответственные
Сроки
1 этап.
Выявление социально значимой проблемы. Проектирование.
Организационный момент проводится в классе, где руководитель проекта рассказывает обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планировании и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать с классом во время работы над предлагаемыми заданиями.
Проведение классных часов на тему «Для чего нужно мыть руки?», «Кто такие микробы?».
Бакулина Екатерина Александровна
8,9 октября 2015 г.
2 этап. Поиск информации. Создание продукта.
Поиск информации для беседы в первых классах и создания презентации.
Создание компьютерной презентации по теме проекта.
Закупка влажных салфеток для рук.
Составление графика проведения бесед в первых классах.
Изготовление информационного плаката «Чистые руки».
Бакулина Екатерина Александровна
Ученики и родители 2 Б класса.
10-15 октября 2015 г.
3 этап. Презентация проекта (защита).
Проведение бесед в первых классах с использованием презентации и раздачей в конце мероприятия влажных салфеток для рук.
Конкурс рисунков среди первоклассников «Чистые руки».
Представление общественности плаката, пропагандирующего мытьё рук.
Бакулина Екатерина Александровна
Ученик 2 Б класса Артём С.
Классный руководитель и учащиеся 1 А класса.
16-23 октября 2015 г.
7.
Мониторинг результатов реализации проекта.
К концу проекта большинство детей 2 Б класса и всей параллели первых классов правильно моют руки и могут обосновать последствия «грязных рук».
8.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируется гигиенический навык регулярного и правильного мытья рук; внимательное отношение к своему здоровью, осознание здорового образа жизни.
Затраты на проект
-
Оборудование и материалы
Используется школьное оборудование
Лист ватмана для плаката, влажные салфетки
Родители - в порядке спонсорской помощи
Итого
0.00