- Преподавателю
- Классному руководителю
- Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рубанова Н.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Выполнила: классный руководитель 5 и 11 класса
Рубанова Нина Николаевна
МАОУ СОШ с. Среднебелое
Позитивные результаты работы в качестве
классного руководителя
Всем известно, что ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка дает классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя.
Я являюсь классным руководителем 11 класса Работаю с детьми этого класса в качестве наставника 5-ый год. В 2013-2014 учебном году выпустила 9-ый класс, с которым проработала 3 года.
Учащиеся 11 класса отличаются высоким уровнем интеллектуального развития, работоспособности, активности, самостоятельности как в учебной деятельности, так и во внешкольной и внеклассной. Умеют высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Дети не всегда готовы к урокам, выполняют разнообразные учебные задания, расширяют свой кругозор через интернет. Активные участники творческих конкурсов.
Учащиеся данного класса стремятся следовать нормам морали в системе отношений с окружающим миром. Им свойственны доброта и сострадание, стремление разрешать жизненные конфликты мирным путем. Бережно относятся к истории и культуре своей республики, своего города
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. За 33 года работы в качестве классного руководителя у меня выработалась определенная система воспитания:
1. Система воспитательной работы.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.
Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.
При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.
Основываясь на Программе воспитательной деятельности МАОУ СОШ с. Среднебелое я в своей работе ставлю следующие воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность. Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию. Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту. Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей
В воспитательном процессе реализую следующие направления программы:
- духовно-нравственное воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- эколого-краеведческое воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- правовое воспитание;
- спортивно-оздоровительное воспитание;
- семейное воспитание;
- профилактическое направление.
Однако педагогу-воспитателю следует помнить, что ребёнка надо только направлять, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.