Разработка заседания МО классных руководителей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заседание МО классных руководителей


Приходят на память строчки из произведения Гавриила Троепольского: "Стоит на земле цветок, крошечная капля голубого неба, такой простой и откровенный первоизвестник радости и счастья... Вот так и среди нас есть люди с чистым сердцем, незаметные, маленькие, но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все, что есть в человечестве - доброту, красоту, доверие". Вот такие наши классные руководители.

Школа - это место, где до ребёнка и его проблем хоть и кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа - это место, где ребёнка больше всего воспитывают. Переступив порог школы, ребёнок попадает на огромную, новую для него планету - Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать, почему же они такие разные, по каким правилам они живут, что они ценят друг в друге. Постепенно он и сам научится распознавать добро и зло, смотреть в других, как в зеркало, узнает больше о самом себе. Эти уроки ему преподают сама школьная жизнь и, конечно, его первый учитель.

Понимая, что реальная жизнь ребёнка есть многообразие форм воспитания и развития личности, мы стараемся, чтобы жизнь в нашей школе стала полноценной жизнью, в которой есть место действиям, поступкам, выбору. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Наиболее распространённой формой этой организации является классный час - это время общения с детьми, когда решаются многие вопросы воспитания. Сотрудничество с учителем помогает младшим школьникам преодолеть страх, беспокойство, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни.

Игра «Знакомство»

Материал: клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.

Инструкция: Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок педагогу напротив. За 1 минуту должны вытянуть карточку и закончить написанное на ней предложение

Предложения на карточке:

Я доверяю людям, которые…..

Самая большая радость для меня - это…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-….

Думаю, что самое важное для меня….

Человек, которому я могу доверять….

Особенно мне нравится, когда мне люди, окружающие меня…

Мои друзья…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

(Таким образом, клубок передается дальше и дальше пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины)

- Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

Приветствие « Ладошки»

В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать друг друга с помощью ладошек

Красный цвет - делюсь хорошим настроением, доброй энергией

Синий - я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки

Для начала используйте вернейшее средство, которое сближает людей. Что это?(улыбка)

Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки

Деление на группы

Встаньте, пожалуйста, в две шеренги

Предлагаю учителям рассчитаться следующим способом: утро-день-вечер

А теперь объединиться в 3 группы

Правила работы в группе

  1. «Здесь и сейчас»

Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в занятии, отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе разговора.



  1. «Индивидуальность»

Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою

  1. «Летучее облако»

Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу

  1. «Искренность и открытость»

Чем более искренними и открытыми будут участники встречи, тем более успешной окажется работа каждого из группы в целом.

Каждая группа выбирает спикера, который после обсуждения представит результат своей работы

1 группа - буклет-памятка: используемые технологии на классных часах

2 группа - кластер «Инновационные формы в работе классного руководителя»

3 группа - «толстые» и «тонкие» вопросы

Подведём итоги нашего заседания.

Рефлексия

- Я буду рассказывать о цветке, а вы показывать позами и движениями как он рос.

1. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко (сесть на корточки, голову и руки опустить)

2. Из семечка проклюнулся росток (медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх)

3. Из ростка вырос прекрасный цветок (встать, голову слегка отклонить назад)

Так распустились ваши воображаемые цветы. Я хотела бы, чтобы рос и развивался наш «цветок сотрудничества». Возьмите на столах лепестки нашего будущего цветка и прикрепите на доску. По цвету, мы сумеем определить:

  • Для меня тема была важной и интересной, время, потрачено не зря - красный лепесток.

  • Очень даже неплохо - узнала много нового

- жёлтый лепесток.

  • Для меня было недостаточно информации, время, потрачено зря.

- синий лепесток.

( на доске составляется цветок)

Уважаемые коллеги! Желаем вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.

Пусть всегда и везде вам сопутствует удача!



На этом разрешите заседание МО классных руководителей считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч.

Помогайте детям реализовать себя в деятельности

«В каждом ребенке - чудо, ожидай его».


© 2010-2022