Классный час на тему: Пожары - большая беда

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа»


Учитель: Шорникова С.П.


Тема классного часа на тему: «Пожары - большая беда для человека.

Детские шалости с огнем и их последствия.

Другие причины возникновения пожара дома,
на улице»


Классный час

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: несколько примеров со случаями пожаров из средств информации и печати; фрагменты видеофильмов, компьютерных программ, сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Изучение темы.

1. В с т у п и т е л ь н о е слово учителя.

Учитель. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, - все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растет. Отчего же происходят пожары?

2. П р и м е р ы нескольких случаев с пожарами.

1) Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2) Павел Е., играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

3) В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.

4) Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.

5) Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

3. Д е м о н с т р а ц и я фрагментов видеофильмов, компьютерных программ, диапозитивов или сюжетных картинок с опасной ситуацией пожаров.

Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор.

Каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему?

Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.

4. П р о д о л ж е н и е беседы-рассказа.

Учитель. Есть, ребята, шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолетики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.

5. Р а с с к а з ы детей о пожарах, которые они видели или которые произошли по их вине.

Дети дают оценку поступкам, делают выводы.

III. Итог занятия.

Учитель (напоминает детям). Пожар легче предупредить, чем погасить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Назовите, ребята, основные причины возникновения пожаров.

Учащиеся (с помощью учителя). Основными причинами возникновения пожаров являются шалости детей со спичками, неаккуратное обращение с легковоспламеняющимися материалами, несоблюдение правил пожарной безопасности.

Учитель. Дорогие ребята!

Где бы вы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой;

А залей его водой.

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре сообщить.

Стихотворение учитель предлагает детям выучить наизусть.


© 2010-2022