До свиданья, первый класс! - сценарий утренника

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий утренника «До свиданья, 1 класс»

(Под весёлую, задорную мелодию выпускники 1 класса поднимаются на сцену актового зала)


  1. Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Даже снился иногда

Класс с табличкой 1А.


  1. Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днем:

«Очень медленно растем!»


  1. Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в 1-ый раз

В ПЕРВЫЙ КЛАСС !


  1. Я помню, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Он ввел меня в 1-ый класс

Торжественно и почтительно.

Моя рука и сейчас

В руке моего учителя.

Выступление учителя 1 класса.


  1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

  1. Я на уроке первый раз,

Теперь я - УЧЕНИЦА.

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

Как надо руку поднимать,

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске!»,

Я руку поднимаю.

И ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я - УЧЕНИЦА,

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе,

учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

учат в школе.


  1. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой ПЕРВЫЙ, свой памятный класс!

И ПЕРВЫЙ УЧЕБНИК,

И ПЕРВЫЙ УРОК,

И ПЕРВЫЙ ЗАЛИВИСТЫЙ

ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК!

Ведущий: -- Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки в первом классе.

Первый урок - МАТЕМАТИКА (Звучит колокольчик)

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Едем с мамой в зоосад

И считаем все подряд.

Пробегает дикобраз-это - раз.

Чистит перышки сова-это - два.

Третьей стала черепаха,

А четвертой - росомаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой - он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем-

Это будет семь и восемь.

Девять - будет бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать-

надо снова начинать!

Ведущий: Математика любит смекалистых да находчивых. Сейчас вы сами сможете в этом убедиться.

Сценка «ГРУШИ»


МАМА:

Степан, вот 4 красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

СТЕПАН:

Две,- отвечаю я…

МАМА:

Ну почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему.

СТЕПАН:

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен!

Сценка «ДВА И ТРИ»

Б. Заходер

Автор: Пошел Сережа в 1- ый класс.

С Сережей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

Он задает вопрос:

Сережа: Два пирожка тут, папа, да?

А, хочешь, на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три?

Считаем вместе:

Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два, -

Автор: Закончил сын,

Сережа: Как раз и будет ТРИ!

Отец: Вот молодец

Автор: Сказал отец.

Отец: И в самом деле - три!

И потому я два возьму.

А третий ты бери!

Сценка «ОРЕХИ»

Мама:

А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

Автор:

Побаловать мама

сыночка решила-

еще два ореха

в карман положила.

Мама:

Запомнил?

Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов?

Скажи.

Сын:

Сколько орехов?

Ни одного!

Мама:

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь -

позор для семьи!

Сын:

Дырявые, мама,

карманы мои!

ПЕРЕМЕНКА

Учитель:

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Ученики:

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

- Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Второй урок - ЧТЕНИЕ (Звучит колокольчик)

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от «А» до «Я».

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть

СПОРТИВНАЯ АЗБУКА

(Весёлая перекличка)

Аист делает зарядку

То вприскочку, то вприсядку.

Белка бегает с шестом,

Машет в воздухе хвостом.

Волк играет с Зайцем в мячик-

Это что-нибудь да значит.

Гуси спорят и галдят:

А Гагары победят!

Динго по бревну ходила-

Удивила Крокодила.

Ёж надел трусы и майку.

Сколько дыр в них, угадай-ка!

Жаба, чем ты недовольна?

Проглотила мяч футбольный.

Зебра, Конь, Олень и Вол-

Все играют в волейбол.

И Пингвины и Тритон-

Все играют в бадминтон.

Кот надеть коньки не может.

Кто из вас ему поможет?

Лев летит на мотоцикле.

Что ж такого? Все привыкли.

Мишка на велосипеде

Мчится к финишу - к победе!

Носорогу-бегуну

Перейди дорогу, ну!

Осьминог надел перчатки,

А потом удрал с площадки.

Пеликан ныряет ловко.

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат.

Все - вперед, а он - назад.

Слон танцует на канате.

Ты сумеешь так, приятель?

Тигр прыгнул дальше всех.

Вот невиданный успех!

Утки плавали в канале.

В результате- 3 медали!

Филин пешкой взял ферзя.

За доской дремать нельзя!

Хомяки раздули щеки:

Спят лентяи на припеке.

Цапля - тренер по ходьбе-

Даст советы и тебе.

Черепаха выжать штангу

Помогла Орангутангу.

Шершень, Пчелы и Жуки-

Все летят вперегонки.

Щука шьет костюм купальный:

Золотой, оригинальный.

Эму-страуса берем

мы в команду вратарем.

Юный Заяц встал на лыжи.

Вот он - финиш! Ближе! Ближе!

Я сказать вам всем хочу:

Слава шайбе и мячу!

- И снова-перемена!

ПЕРЕМЕНА

(Ученик инсценирует стихотворение).

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок ТРУДА.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

ТРУД закончен-перемена!

Снова стул ломает Гена.

(Дети поднимаются на сцену и поют « ПЕСЕНКУ ПЕРВОКЛАССНИКА»)

Третий урок-РУССКИЙ ЯЗЫК (Звучит колокольчик)

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

ПЕРВОЕ ЗАДАНЬЕ

Л. Фадеева

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем-

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С длинными носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем:

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Пла-а-авно закругляем!

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти…

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Закричали мы: «ЛИСА!»

Зазвенели голоса.

Мне подумалось:- А вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади

Рядом с Юлечкой посадим.

-Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

- А сейчас-БОООЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА!

ЧАСТУШКИ

1.Ты играй, моя гармошка,

Я не зря тебя взяла.

Пропоем мы вам немножко

Про наши школьные дела.


  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня:

Какой я первоклашечка!


  1. Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?


  1. Дятел пестрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две «сороки» на уроке

Нарушают тишину.


  1. Если ты- моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Что б меня не вызвали.


  1. Валя мучила расческу:

К школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

А получилось ЧУЧЕЛО!


  1. Мы немножко пошумели-

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «ТИШИНА!»-

В школе треснула стена.


  1. Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения.

А кого мы тут задели,

Просим извинения.

Последний урок - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Звучит колокольчик)


  1. Все: от старой сосны у забора

До большого темного бора,

И от озера до пруда-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.


  1. А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька небось?

Даже муха - вот это да!-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА .


  1. Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженье крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА!

Сценка «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

(Исполняют ребята в костюмах животных. На сцене - импровизированный класс).

1 ведущий:

День погожий, день весенний,

Небо-золото и синь.

Белокаменная школа

Между сосен и осин.

2 ведущий:

Рядом -роща, рядом-поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок!

Мальчик - Здравствуйте, зверята!

Звери - Здравствуйте, ребята!

Заяц - А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-ый класс?

Девочка - Если вы хотите с нами,

Мы проверим ваши знанья!

Звери - Согласны! Согласны!

Ежик - Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Девочка - Задание ПЕРВОЕ.

- Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет: ДВА плюс ТРИ?

Мишка - Это будет… Это будет…

Что-то около ШЕСТИ!

Девочка - Дети! Правильный ответ?

Ученики - Нет!

Зайка - Нет, Мишутка, будет ПЯТЬ.

Не умеешь ты считать!

Мальчик - Задание ВТОРОЕ.

(Берёт карточку с надписью «ШКОЛА»)

- Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово!

Эй, Бельчонок, посмотри-

Что написано? Прочти!

Белочка - Хоть я маленький Бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «ОРЕХ»!

Лисичка. -- Каждый братец мой л и с е н о к

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это - «РЫБКА»!

Мишка - Ха-ха ха! Аж смех берет!

Где тут «РЫБКА»? Это - «МЁД»!

Ежик. - Успокойтесь, успокойтесь!

И пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Ученики - «ШКО-ЛА»!

Девочка - Задание ТРЕТЬЕ.

--Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Мишка. - Это каждый должен знать:

Надо всем… подольше спать.

Девочка - Дети, правильный ответ?

Ученики - Нет!

Ежик - Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы за-ряд-ку делаем!

(Все участники сценки поют и инсценируют песню «Зверобика»)

«ЗВЕРОБИКА»


  1. Уселась к о ш к а на окошко

И стала лапой уши мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Движенья эти можно повторить.

- Раз, два, три-ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять.

Просто мо-лод-цы!


  1. З м е я ползет лесной тропою,

Как лента, на земле блестит.

Ее движение такое

Мы тоже можем вам изобразить.


  1. Весь день стоит в болоте ц а п л я

И ловит клювом лягушат.

Не трудно постоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят!

Учитель: Ребята, а куда многие из вас спешат после занятий в школе?

- В группу продленного дня.

ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ


  1. Две девчонки говорили:

В нашей школе день продлили

Я люблю продленье дня,

Запишите и меня!


  1. Записали. Тут же нас

Повели в продленный класс.

Там в окне продленное

Солнце удивленное.


  1. А потом - обед продленный -

Борщ сметаной забеленный.


  1. А потом - внимание!

Во дворе гуляние!


  1. Удивительно, но в срок

Каждый выучил урок.


  1. Только вечер очень-очень

Был в тот вечер укорочен.

Учитель: Некоторые ребята после занятий спешили в музыкальные школы.

Сегодня они сыграют для вас свои любимые мелодии.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР


  1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во в т о р о й

И прощаемся с тобой.


  1. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты-

Вместе с нами подрастут.


  1. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во в т о р о й.


  1. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во в т о р о й.


  1. Повторение 1-ого куплета.

(Дети поднимаются на сцену и хором поют заключительную песню)

«Если б не было школ».


  1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошел,

До того б человек докатился -

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!


  1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошел,

Ел руками он мясо сырое

И на первое, и на второе.


  1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошел,

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.

Вот окончился год наш учебный,

Не зовите нас «ПЕРВОКЛАШКИ».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили, рисовали,

Пели песни про все на свете-

Ведь мы очень веселые дети!

Мы прощаемся с ПЕРВЫМ КЛАССОМ.

Лето, лето,- мы рады тебе!

Отдохни от нас, МИЛАЯ ШКОЛА,

Мы вернемся к тебе в сентябре.


© 2010-2022