- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Правила толерантного общения
Классный час на тему Правила толерантного общения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губкина М.И. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему "Правила толерантного общения".
Целью классного часа является знакомство учащихся с понятием "толерантность"; формирования позитивного отношения к своей семье, коррекция межличностных отношений в семье
Учитель. В последнее время стало модным говорить о толерантности. Для российского сознания понятие "толерантность" непривычно. Нам ближе наше российское слово - "терпимость".
Толерантность (от лат. tolerantia) - терпение, принятие другого человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Развитию толерантности способствует неподдельный интерес к человеку, постижение его эмоционального состояния, жизненный опыт.
Запись на доске (записывают дети):
Толерантность - это:
# Терпимость
# Уважение права быть "иным"
# Непричинение вреда "другому"
# Взаимозависимость всех от каждого и каждого от всех.
Учитель. Сегодня мы поговорим с вами о том, что является основными составляющими счастья семьи. В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча. Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: "Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас." На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мнгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: "Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое красота? Это любовь! Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это любовь! Это она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье!"
Вспомните свою семью. Представьте ее веселой и улыбающейся. А теперь попробуйте изобразить членов семьи за каким-нибудь занятием. Можно разукрасить рисунок фломастерами или цветными карандашами. (дети рисуют)
Учитель. А теперь, глядя на рисунок, расскажите о своей семье:
# кто изображен на рисунке
# состав семьи
# что еще интересного хочешь рассказать о своей семье?
Учитель. Вспомни ситуацию, когда ты доставил неприятности в семье. С закрытыми глазами прокрути ее, как фильм. Переделай ее в такую, чтобы она тебе нравилась. Расскажи.(дети рассказывают)
Учитель. Запишите фразы и закончите их:
"Я благодарен маме за ..."
"Я благодарен папе за ..."
Я благодарен бабушке за ..."
"Я благодарен дедушке за ..."
"Я благодарен сестре (брату) за ..."
Учитель. Назовите известные вам пословицы о семье (работа над смыслом пословиц):
# Где в семье лад, там и клад.
# Семья красна ладом.
# Семейные нелады доведут до беды.
# Добрая семья прибавит разума - ума
Учитель. Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье? (дети рассказывают)
# Объединяет забота друг о друге, помощь друг другу, терпение. "Согласную семью и горе не берет"
Учитель предлагает ребятам послушать и проанализаровать информацию.
Дикие гуси.
Много ли знаем про диких гусей? Они громко кричат и больно щиплются. А еще они клином летят на юг. А вы знаете, что гусь выбирает себе пару на всю жизнь? И если одна половинка погибает, другая никогда не создаст себе новую пару и в скором времени тоже умирает. Летя клином, они способны преодолевать расстояние в 1,7 раза больше, чем поодиночке, т.к. уменьшается сопротивление воздуха, и сложнее всего тому, кто летит впереди. Если первый устал, он отправляется в конец стаи, и его незамедлительно подменяют. И каждый из гусей бывает в этой роли. Если один из гусей заболевает или устает и опускается ниже, еще двое опускаются с ним и остаются до тех пор, пока тот не наберется достаточно сил.
Вы слышали, как кричат гуси, когда клин плывет к горизонту? Это они подбадривают того, кто летит впереди, и точно знают, что их будут также подбадривать, когда они окажутся на его месте.
Учитель подводит детей к мысли-обобщению: жизнь диких гусей - это метафора отношений в семье, коллективе: (вопросы детям)
# Часто ли нас "летящих впереди" поддерживают?
# Не забывают ли о нас, когда мы устали и "отстаем"? Для того, чтобы была возможность "лететь" вперед, важно иметь надежный "тыл".
# Как мы ведем себя, когда кто-то ошибается?
# "Спускаемся ли с ним вниз", чтобы поддержать? Или нам легче выгнать его из "стаи"?!
Учитель. Очень важно в семье и любом коллективе соблюдать 4 правила толерантного общения:
# Быть всегда внимательным.
# Быть терпимым в споре и аргументировать свое мнение.
# Быть гуманным и милосердным.
# Не оскорблять собеседника.