Классный час на тему Правила толерантного общения

    Классный час на тему "Правила толерантного общения". Целью классного часа является знакомство учащихся с понятием "толерантность"; формирования позитивного отношения к своей семье, коррекция межличностных отношений в семье       Учитель. В последнее время стало модным говорить о толерантности. Для российского сознания понятие "толерантность" непривычно. Нам ближе наше российское слово - "терпимость".       Толерантность (от лат. tolerantia) - терпение, принятие другого человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Развитию толерантности способствует неподдельный интерес к человеку, постижение его эмоционального состояния, жизненный опыт.      
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему "Правила толерантного общения".



Целью классного часа является знакомство учащихся с понятием "толерантность"; формирования позитивного отношения к своей семье, коррекция межличностных отношений в семье

Учитель. В последнее время стало модным говорить о толерантности. Для российского сознания понятие "толерантность" непривычно. Нам ближе наше российское слово - "терпимость".

Толерантность (от лат. tolerantia) - терпение, принятие другого человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Развитию толерантности способствует неподдельный интерес к человеку, постижение его эмоционального состояния, жизненный опыт.

Запись на доске (записывают дети):

Толерантность - это:

# Терпимость

# Уважение права быть "иным"

# Непричинение вреда "другому"

# Взаимозависимость всех от каждого и каждого от всех.

Учитель. Сегодня мы поговорим с вами о том, что является основными составляющими счастья семьи. В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча. Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: "Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас." На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мнгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: "Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое красота? Это любовь! Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это любовь! Это она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье!"

Вспомните свою семью. Представьте ее веселой и улыбающейся. А теперь попробуйте изобразить членов семьи за каким-нибудь занятием. Можно разукрасить рисунок фломастерами или цветными карандашами. (дети рисуют)

Учитель. А теперь, глядя на рисунок, расскажите о своей семье:

# кто изображен на рисунке

# состав семьи

# что еще интересного хочешь рассказать о своей семье?

Учитель. Вспомни ситуацию, когда ты доставил неприятности в семье. С закрытыми глазами прокрути ее, как фильм. Переделай ее в такую, чтобы она тебе нравилась. Расскажи.(дети рассказывают)

Учитель. Запишите фразы и закончите их:

"Я благодарен маме за ..."

"Я благодарен папе за ..."

Я благодарен бабушке за ..."

"Я благодарен дедушке за ..."

"Я благодарен сестре (брату) за ..."

Учитель. Назовите известные вам пословицы о семье (работа над смыслом пословиц):

# Где в семье лад, там и клад.

# Семья красна ладом.

# Семейные нелады доведут до беды.

# Добрая семья прибавит разума - ума

Учитель. Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье? (дети рассказывают)

# Объединяет забота друг о друге, помощь друг другу, терпение. "Согласную семью и горе не берет"

Учитель предлагает ребятам послушать и проанализаровать информацию.

Дикие гуси.

Много ли знаем про диких гусей? Они громко кричат и больно щиплются. А еще они клином летят на юг. А вы знаете, что гусь выбирает себе пару на всю жизнь? И если одна половинка погибает, другая никогда не создаст себе новую пару и в скором времени тоже умирает. Летя клином, они способны преодолевать расстояние в 1,7 раза больше, чем поодиночке, т.к. уменьшается сопротивление воздуха, и сложнее всего тому, кто летит впереди. Если первый устал, он отправляется в конец стаи, и его незамедлительно подменяют. И каждый из гусей бывает в этой роли. Если один из гусей заболевает или устает и опускается ниже, еще двое опускаются с ним и остаются до тех пор, пока тот не наберется достаточно сил.

Вы слышали, как кричат гуси, когда клин плывет к горизонту? Это они подбадривают того, кто летит впереди, и точно знают, что их будут также подбадривать, когда они окажутся на его месте.

Учитель подводит детей к мысли-обобщению: жизнь диких гусей - это метафора отношений в семье, коллективе: (вопросы детям)

# Часто ли нас "летящих впереди" поддерживают?

# Не забывают ли о нас, когда мы устали и "отстаем"? Для того, чтобы была возможность "лететь" вперед, важно иметь надежный "тыл".

# Как мы ведем себя, когда кто-то ошибается?

# "Спускаемся ли с ним вниз", чтобы поддержать? Или нам легче выгнать его из "стаи"?!

Учитель. Очень важно в семье и любом коллективе соблюдать 4 правила толерантного общения:

# Быть всегда внимательным.

# Быть терпимым в споре и аргументировать свое мнение.

# Быть гуманным и милосердным.

# Не оскорблять собеседника.



© 2010-2022