- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект по теме Жить -здорово
Проект по теме Жить -здорово
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щеглова А.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАРДЫМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ
ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Адрес: 215850 Россия, Смоленская область, Кардымовский район, деревня Пищулино, ул. Школа - интернат, д.17 Тел./факс: 8(48167)4-14-72
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!"
В РАМКАХ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «иНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ (ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ 2015 ГОДА)
ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Название проекта
«Жить здорово!»
Проект:
-
Реализация декабрь -февраль 2015 года
Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)
Щеглова Алла Анатольевна
Количество человек в проектном коллективе
8
На какой территории реализуется проект
Кардымовская школа -интернат
Время, необходимое для реализации проекта
2 месяца с учетом подготовительного этапа
Дата оформления проектного предложения
12 марта 2015 года
Аннотация проекта
Проект «Жить здорово!» предназначен подросткам и молодым людям - учащимся 1-11 классов Кардымовской школы -интерната и направлен на формирование позитивного опыта ведения здорового образа жизни.
Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. . Организаторы проекта - учащиеся 10-11 классов». Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.
Описание проекта
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет равнодушными нас, ьшой опыт по пропаганде здорового образа жизни На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем:
- многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни(увлечение спортом и физической культурой, знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.)
- младшим подросткам, желающим заниматься спортом сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками.
- призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки». Мы в своих проектах по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.
Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах:
- позитивный характер всех дел и их названий
- оптимизм и вера детей в себя, свои способности
- разнообразие форм и направлений деятельности
- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов
- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»)
Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы.
Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:
-
Творческих по выбору и в соответствии со способностями -
-
творческий конкурс «Под знаком здоровья».
-
В этом конкурсе смогут проявить себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и литературного творчества. Темы работ «Жить здорово!» и «Мое здоровье - в моих руках!»
-
Спортивных по выбору в соответствии с интересами -
-
мастер-классы «Делай как я!»
-
по различным видам спорта и другим видам жизнедеятельности, в которых у некоторых учеников нашей школы (в том числе членов нашей проектной группы) есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками и более младшими товарищами
-
Спортивных и познавательны массовых -
-
спортивно-познавательный марафон «Я знаю! Я могу!».
-
Это мероприятие - путешествие по этапам будет завершать наш проект и в нем примут участие все граждане нашей школьной республики. Они покажут свои знания в области здорового образа жизни и узнают что-то новое, смогут проявить и усилить сплоченность своих классных коллективов, испытают радость и удовольствие от общения и успехов. К организации этапов мы планируем привлечь представителей всех классов.
Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести социологический опрос «Мое участие в проекте». Кроме этого, важными вехами нашего проекта будут линейка-старт проекта и итоговая линейка, где будут оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместит статьи о проекте в школьной газете нашей школы «Вместе весело!»
Для эффективного решения этих задач мы создадим 4 проектные группы, каждая из которых будет выполнять свою часть работы и при этом обмениваться идеями и советами, помогать друг другу.
Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий значительно увеличится число учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.
Целевая группа проекта
Проект предназначен подросткам и молодым людям - учащимся 1 - 11 классов Кардымовской школы -интерната. При этом подростки (ученики 1 - 9 классов) выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а молодые люди - ученики 10 - 11 классов действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей.
Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники.
Матрица проекта
(План выполнения проекта)
Элементы стратегии проекта
Стратегия проекта
Индикаторы достижения
1. Стратегическая цель
Формирование здорового образа жизни у учащихся Кардымовской школы -интерната и ценностного отношения к нему.
К сентябрю 2014года и на 20.11.2014года увеличение числа учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по ЗОЖ.
2. Цель проекта
Вовлечение подростков и молодых людей - учащихся 1-11 классов Кардымовской школы -интерната в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности.
К _26 декабря ________проведен комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых приняли участие 70 учащихся 1-11 классов Кардымовской школы -интерната
3. Задачи проекта
2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья», в котором ученики 1-11 классов могут представить свои творческие работы в разных номинациях.
3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 3-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 10-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях.
4. Организовать спортивно-просветительский марафон для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!» по этапам, на которых учащиеся выполнят различные задания, требующие спортивных качеств, сплоченности , взаимоподдержки, смекалки , знания основ ЗОЖ и расширяющие кругозор в области здоровья и спорта.
________26 декабря _проведена стартовая линейка проекта. На каждом этаже школы вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.
До __27 февраля _____собраны работы, оформлена выставка; ______3 марта __проведена конкурсная оценка работ; ______5 марта__на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе приняли участие не менее ____30 _____- учащихся.
С _января по март--во внеурочное время проведены 7 мастер-классов, в которых приняли участие не менее 90% учащихся 3-8 классов.
__13 февраля __во внеурочное время проведен спортивно-просветительский марафон, в котором приняли участие все присутствующие на данный день в школе учащиеся 1-11 классов.
_16 февраля на общешкольной линейке проведено награждение всех классных коллективов-участников марафона.
___________
4. Деятельность по проекту
Задача 1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»
-
Согласование проведения проекта с администрацией школы
-
Подготовка и развешивание объявлений о реализации проекта, его цели и основных мероприятиях.
-
Подготовка анонсного выступления членов проектной группы на линейке.
-
Проведение линейки-старта проекта
Задача 2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья».
-
Разработка положения о творческом конкурсе. Учащиеся 5-11 классов представляют свои работы в номинациях
-
«Литературное творчество»: сочинения, эссе, статьи, стихи, тексты авторских песен на тему «Мое здоровье в моих руках!»
-
«Изобразительное творчество»: рисунки, листовки, буклеты на тему «Жить здорово!»
-
Информирование учащихся и классных руководителей об условиях и сроках конкурса.
-
Сбор творческих работ учащихся.
-
Оформление выставки.
-
Оценка работ.
-
Оглашение итогов конкурса и награждение.
Задача 3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ.
-
Определение тематики мастер-классов и ответственных за проведение.
-
Вывешивание объявления о проведении мастер-классов и наборе желающих в них поучаствовать.
-
Разработка содержания мастер-классов. Подбор необходимого инвентаря.
-
Разработка и согласование графика проведения мастер-классов.
-
Составление списков участников мастер-классов.
-
Коррекция графика проведения мастер-классов с учетом составленных списков и вывешивание графика.
-
Проведение мастер-классов.
-
Подведение итогов. Награждение.
Задача 4. Организовать спортивно-просветительский марафон для классных коллективов 1-4классов «Я знаю! Я могу!»
-
Разработка содержания заданий на этапах.
-
Определение и подготовка инструкторов на этапах: от каждого класса по 2 представителя на один из этапов
-
Согласование плана и времени проведения марафона с администрацией школы.
-
Информирование классных коллективов и классных руководителей о времени и порядке проведения марафона.
-
Подготовка оборудования этапов и спортинвентаря
-
Подготовка маршрутных и оценочных листов.
-
Проведение спортивно-просветительского марафона.
-
Подведение итогов. Награждение.
-
Опубликование результатов в школьных СМИ.
Задача 5. Подвести итоги проекта, Подготовка итоговых статистических материалов.
К 15 декабря 2014 года --получено одобрение директора и администрации школы на реализацию проекта
К _22 декабря _план и основные тезисы выступления представителя проектной группы готовы (напечатаны).
_26 декабря _. состоялась линейка-старт проекта, на которой присутствовали все учащиеся 3-11классов, классные руководители и администрация школы.
26 декабря положение разработано, и утверждено директором школы
_14 февраля --. вывешено положение об условиях и сроках проведения конкурса,
______24 февраля -в центральной рекреации I этажа оформлена выставка конкурсных работ.
__
___в январе -определена тематика мастер-классов и ответственные за их проведение.
________15 января вывешено объявление о проведении мастер-классов и наборе желающих участвовать.
К ______15 января _разработано содержание мастер-классов, определен необходимый инвентарь.
К ______17 января _составлен график проведения мастер-классов и согласован с администрацией школы.
_______на школьной линейке проведено награждение
_
____составлены вопросы анкеты
________. напечатаны бланки анкет (____штт.)
результаты соцопроса опубликованы в школьной газете