ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно-нравственное состояние общества. Сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема гражданско-патриотического воспитания становится более актуальной.

На значимость данной проблемы указывает создание на государственном уровне документов: Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Они «направлены на формирование у граждан, и, прежде всего, у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических качеств, среди которых немаловажное значение имеют гражданственность, патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите».

Гражданское и патриотическое воспитание не могут рассматриваться отдельно друг от друга, так как воспитывать гражданина страны означает воспитывать патриота.

Я - классный руководитель 7 класса. В классе 13 человек. С классом работаю 3 год.

Формирование гражданских и патриотических качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции - одна из основных целей, стоящая перед любым классным руководителем.

Считаю, что подростковый возраст является наиболее оптимальным для

гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Используемые мною формы воспитания, в том числе, и гражданско-патриотического, разнообразны. Особое место среди них занимают проекты, выполнение которых способствует развитию самостоятельности учащихся, коммуникативных и организаторских способностей, повышению инициативы.

Социальное проектирование - инновационная форма социального воспитания, позволяющая подростку решать основные задачи социализации: устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Учащиеся класса реализовали проект «Дети войны», с которым участвовали на общешкольной ярмарке социальных проектов.

Силами учащихся класса подготовлены и проведены устные журналы по здоровому образу жизни, конкурсы рисунков и плакатов по профилактике вредных привычек, выступление агитбригады «Наше здоровье - в наших руках!».

Работая в команде, ребята учатся распределять роли, договариваться, считаться с чужим мнением, а это воспитание толерантности, что немаловажно

в условиях обострения межрелигиозных и межнациональных конфликтов.

Кроме социальных проектов использую и другие формы воспитания. Это походы и экскурсии, конкурсы и соревнования, посещение стадиона и музея, выставок, игра в пейнтбол, субботники. Акции «Столовая для птиц», «Посади свое дерево», «Здоровое поколение - здоровая Россия!». Линейки, посвященные памятным датам, беседы.

Одна из форм гражданско-патриотического воспитания - тематические классные часы. Вот темы некоторых из них: «Государственные символы России», «Я - гражданин России», "Наши права и обязанности", «Уроки нравственности» (по произведениям А. Костюнина), «Семейные ценности».

Формированию гражданственности и патриотизма способствуют воспитательные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы: «Смотр строя и песни», «Конкурс военной инсценированной песни», военно-спортивные игра «Зарница», уроки мужества, митинги.

Немаловажная роль в гражданско-патриотическом воспитании отводится классному самоуправлению, нацеленному на развитие гражданской активности, инициативности, оказание помощи и поддержки на этапе становления личности подростков, формирование патриотизма.

На мой взгляд, ведущую роль в гражданско-патриотическом воспитании занимает семья. Именно в семье, с того, что окружает ребенка, с того места, где он родился, где живет его семья и начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма. Поэтому свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями. Результатом положительного использования разнообразных форм воспитания, в том числе и гражданско-патриотического, считаю сплоченность классного коллектива, о чем свидетельствуют результаты анкетирования учащихся класса. Согласно мониторингу, показатель удовлетворенности учащихся школьной жизнью равен 4,05, что соответствует высокой степени. За 2 года ни один из учеников класса не был ни нарушителем дисциплины, ни неуспевающим. На протяжении всех лет учебы в школе половина учащихся класса - учатся на «4» и «5». Это ли не формирование ответственности, нравственных форм поведения, проявление активной гражданской позиции.

3

© 2010-2022