Классный час Старость нужно уважать!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Старость нужно уважать!

Цель - воспитание уважения, чуткости, внимательного отношения к пожилым людям; развитие стремления быть внимательным к окружающим людям.

Оборудование: тема записана на доске, пословицы (разрезанные на две части), музыка (песенка- «Бабушка Маруся»),реквизиты на сценку(два платка, ведра для воды, палка, жилетка, шапка-ушанка, гантели), видеоряд фотографий, где дети помогают пожилым людям.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организационный момент.

Не бросайте стариков, жалейте,
Уважайте старость и лелейте,
Им дарите ласку и вниманье,
И любви великое признанье.

Утешайте в скорби и печали,
В час, когда сердца стучать устали,
Окружите теплотой и светом,
И не ждите скорого ответа.

Не бросайте стариков, любите,
Память об ушедших сохраните.
Сердце на заботу отзовется,
И любовь сторицей к вам вернется!

- Ребята, как вы поняли из этого стихотворения, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости.

II. И вы ребята должны уважать тех, кто намного старше вас, беречь бабушек и дедушек. И не только своих родных. Необходимо с заботой относиться ко всем пожилым людям.. Так важно быть вежливыми, честными и заботливыми абсолютно со всеми людьми, будь то свои собственные родственники или просто прохожие на улицах.

1.Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что- нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

2.Пословицы о старости (Собери пословицы. Предложения разрезаны на две части, надо к первой части найти продолжение)

Молодой работает, (старый ум дает.)

Не смейся над старым: (и сам будешь стар.)

Праздная молодость - (беспутная старость.)

Ребенку дорог пряник, (а старцу - покой.)

Без старых (не проживешь.)

За старой головой - (как за каменной стеной.)

Молодость - пташкой, (старость - черепашкой.)

Не стучи: (сидит дед на печи.)

Учат добру не дураки, (а старики.)

Физкультминутка

- Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение

ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА - ИГРА - «Бабушка Маруся»

- Испеки нам пироги,
(«лепим пирожки», показываем большой пирог)
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.

Проигрыш: Ля-ля… («месим тесто»)

Припев: Положили два яйца (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу - «разбили»)
И налили молока, («наливаем» сверху вниз),
А теперь - муки. (пальчики сложим в щепотку, «сыплем»)
Будут пироги! (раскрыли ручки, ладошками вверх)

-Испеки нам куличи, («лепим пирожки», показываем круг среднего размера)
Милая бабуся,
Испеки нам куличи,
Бабушка Маруся.

Проигрыш: Ля-ля… (раскатываем тесто)

Припев повторяется, изменяются только последние слова «Будут куличи».

-Испеки нам пирожки, («лепим пирожки», показываем маленькие пирожки)
Милая бабуся,
Испеки нам пирожки,
Бабушка Маруся.

Проигрыш: Ля-ля… (делаем прищипывающие движения, как будто лепим пирожок)

Припев повторяется, изменяются только последние слова «Будут пирожки».

- Испеки нам колобок, («лепим пирожки», показываем ладошками «мячик»)
Милая бабуся,
Испеки нам колобок,
Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,
Молока чуток, (пальчиками показали «чуть-чуть»)
Соли, масла, и муки. (поочередно загибаем пальчики)
Здравствуй, колобок!

3.Инсценировка сказки - притчи «Сыновья» (Исполнители ролей женщин могут выйти покрытыми платками, в руках у них ведра для воды. Старичка можно одеть в жилетку и шапку-ушанку, в руках у него палка. Исполнители ролей Сыновей одеты современно. Исполнитель роли Силача может взять в руки гантели.)

Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. Одна говорит, что ее сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех. Другая - про своего то же самое. А третья стоит рядом и помалкивает. Две первые ее спрашивают, почему она молчит. А она говорит, что он у нее обычный, ничего особенного.

Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут. Сын первой прыгает через голову, ходит на руках, бросает тяжелые камни. А мать радуется, смотрите, мол, какой он у меня.

Сын второй стал посреди дороги и поет, как соловей, и пляшет. А мать довольна. А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понес домой.

Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят его рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает:

- А где же ваши сыновья, я видел только одного. - И показал на того, что понес ведра.

-Как вы думаете, ребята, почему старичок увидел трех мальчиков, а сказал что видел всего одного сына? Разве первый и второй мальчики были хуже третьего? Ведь один действительно покорил всех своей силой, а второй-голосом. В чем же причина, почему старичок, по его словам, их не заметил?(ответы детей)

III. Обобщение.

1.Беседа. (Использовать видеоряд фотографий, где ребята помогают пожилым людям.)

Отношение к поколению старших должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность.

- Подумайте и скажите, а что вы можете сделать, чтобы ваши бабушки и дедушки не чувствовали себя одинокими, заброшенными?

(Помнить о них, навещать чаще, помогать им, не забывать об их днях рождениях, приглашать на праздники, говорить с ними, не обижать грубостью.)

- Пожилые люди очень чувствительны к вниманию. Они любят поговорить о своих проблемах, болезнях. Надо стараться выслушать их, посочувствовать. К сожалению, в жизни часто бывает наоборот.

2.Заключительная часть.Дети читают стихи (монтаж ).

Старики

Хорошо им сидеть на завалинке,
Тихо осень вступает в права,
Греют ноги подшитые валенки,
Греют души простые слова.

Всё давно между ними рассказано,
Да течёт неторопкая речь:
Хорошо ли малина подвязана,
И зимой не дымила бы печь.

И о детях, конечно же, вспомнится:
Что-то долго уже не видать,
Всё бегут, всё куда-то торопятся,
Про отца забывая и мать.

И с надеждою глядя на улицу,
Пока в окнах не вспыхнут огни,
Будут ждать…
Пусть надежды их сбудутся -
Ожиданьем и живы они.

Хорошо им вдвоём на завалинке,
Тихо осень вступает в права,
Греют ноги подшитые валенки,
Греют души простые слова.



© 2010-2022