- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Мои качества
Классный час на тему Мои качества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева А.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОИ КАЧЕСТВА»
(7-й класс)
Дети рассаживаются по группам 5-7 человек вокруг 4-5 столов. Принцип их работы - индивидуально-групповой.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах.
Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей. Но сначала давайте познакомимся
поближе. Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп мы с вами выберем человека, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. Кроме того, в каждой группе нужно избрать человека, который будет руководить дискуссией. А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название.
Дети придумывают название своей группе, творческий девиз, выбирают спикера и председателя.
Ведущая. Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:
Cлушай внимательно, не перебивай!
Говорить не заставляем, но и не запрещаем!
Не повторяйся в выступлениях!
Критикуя, не обижай!
Говори точно и только по делу!
Критикуешь - предлагай!
Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!
Эти правила могут быть оформлены в виде табличек или указателей, которые ведущий при подготовке вывесит на видное место. Можно предложить ребятам и фразы-подсказки, которые помогут им сформулировать мысли: «Я предлагаю…», «Мне кажется, что лучше...», «Было бы интересно, так как…», «А что если…». Для ведущего будут «подмогой» своеобразные знаки (можно в виде дорожных), которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим», «Слушаем». Тогда ему не придется все время взывать к тишине или повторять задание - достаточно показать на знаках.
Ведущая. Мы с вами договорились о правилах обсуждения, теперь пора поближе познакомиться.
Ведущая проводит игры:
«Привет другу». Дети все вместе хлопают сначала себя по коленям, потом в ладоши, ведущий выставляет вперед большой палец правой руки и называет свое имя, затем большой палец левой руки и имя того, кому шлет привет. Тот в свою очередь поднимает палец правой руки, называет имя, потом палец левой и имя того, кому шлет привет. И так - пока все руки не будут подняты.
«Встаньте те, кто». Ведущая просит встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала - во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом она просит ребят запоминать качества участников игры с тем, чтобы потом их назвать.
Встаньте те, кто:
сегодня надел черную обувь;
у кого есть братья и сестры;
кто никогда не опаздывает;
кто считает себя добрым человеком;
кто считает себя смелым человеком;
кто считает себя трудолюбивым человеком;
кто любит сладкое;
кто любит животных;
кто любит рисовать и др.
Ведущая. Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем, вот на этих пяти деревьях познания. Почему их пять? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на пять групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества. На каждом дереве мы постараемся найти листочки с такими качествами.
Ведущая. Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас внимательно рассмотрели выражение лица во
этих людей (раздает группам фотографии с лицами людей). У каждого из них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства и качества. Вот этот человек смеется, этот грустит… Давайте попробуем определить по фотографии, какие чувства испытывают эти люди. Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивленья и др.
Ведущая. Даже о незнакомом человеке мы можем многое сказать, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?
Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.
Ведущая. Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)
Ведущая. А теперь я хочу предложить вам пофантазировать. Мы с вами попробуем придумать название картины, которую сами создадим. (Каждая группа пытается в предложенной кляксе увидеть что-то необычное и рассказывает об этом всем ребятам.)
Ведущая. Очень хорошо. А какие качества вам помогли, ребята, увидеть в этой обыкновенной кляксе так много удивительного? (Ребята называют, а ведущая вывешивает качества на деревьях.)
Ведущая: А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок.
Каждой группе ведущая раздает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван-царевич, Винни-Пух, Колобок, Буратино и др.) или из художественных произведений. Каждая группа получает также комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок.
Ведущая прикрепляет качества к деревьям.
Ведущая. А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль. Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын - плохой сын, хороший учитель - плохой учитель, хороший пассажир - плохой пассажир, хороший друг - плохой друг, хороший гражданин - плохой гражданин).
Ведущая. Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные - называть его качества. Давайте начнем с хороших - ведь наш стул волшебный.
Проводится игра «Волшебный стул». При этом ребята пользуются теми качествами, которые представлены на деревьях.
Ведущая. А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих - отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.
А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.
Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы - человеческие души. Некоторые из них были прекрасными - ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива. Ведь злые помыслы рождают только злые.
Ведущая. На этом наш классный час заканчивается, надеюсь, что вам понравилась сегодняшний классный час. Рефлексия.