Развитие навыков общения и взаимоотношения в коллективе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие навыков общения и взаимоотношения в коллективе

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснодарское президентское кадетское училище»




УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель (начальник курса)

__________Я.Ф.Хамула

«____»__________2015 г.










ПЛАН КУРСОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по программе «Школа младших командиров»

«Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе»









Подготовил воспитатель

9 «Г» класса

Гусева Н.Н.





Краснодар

2015

Тема занятия: Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе.

Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • отработать навыки убеждения

  • отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции

  • развить умение находить подход к людям

  • подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

Оборудование: Мультимедийное оборудование.

Форма занятия: тренинг коммуникативных навыков с просмотром презентации и видеороликов.

Участники: кадеты 9 курса.

Дата проведения: 19.11.2015 г.

Место проведения: ауд. 330

План:

  1. Организационный момент;

  2. Вступительное слово;

  3. Тренинг;

  4. Рефлексия.

Ход проведения занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

(Слайд 1)

Здравствуйте! В связи с тем, что все присутствующие здесь являются командирами различных подразделений, а также присутствуют будущие командиры, я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению.

Нас окружает много интересного, причем весь мир вокруг нас движется и торопится. Движется вся жизнь: отдых, работа, родные, друзья, то есть все наше окружение не стоит на месте. Но не забывайте, что все движется вокруг вас, вы вполне можете руководить всеми событиями, происходящими вокруг вас. Самое основное - это правильное общение и легкое общение с окружающими людьми и всем миром, искусство общения очень важно. Причем научиться правильному, непринужденному и легкому общению, чтобы все вас поняли и запомнили надолго, неважно, кто это будет, друзья или враги, нужно найти подход ко всем, нужно со всеми легко общаться.

Формирование коллектива начинается через общение.

  1. Тренинг.

Сейчас вы посмотрите короткий сюжет о силе коллективных действий, а за тем, мы потренируемся в коллективной работе. (Сюжет про крабов. Слайд 2).

Упражнение - « Завтрак с героем»

Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.

Запомните имя своего героя. Теперь поделитесь на группы (по классам), которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас 2 минуты.

Теперь классы А, Б, В и классы Г, Д, Е, Ж объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя.

А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.

Рефлексия.

 Почему остался именно этот герой?

 Легко было уступать и почему вы уступали?

Просмотр видеоролика о коллективной деятельности животных (бульдоги). (Слайд 3).

Крепость коллектива характеризуется не только умением совместных действий, но и взаимоуважением членов данного коллектива. А взаимоуважение связано с самоуважением каждого члена коллектива. Сейчас мы с вами проведем упражнение, которое позволит вам в этом убедиться.

Упражнение: «Хорошие и плохие поступки»

Участников делят на две команды (А, Б, В и Г, Д, Е, Ж). Каждой команде выдается лист бумаги А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение.

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения.

Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

На этом наше занятие подошло к концу. В завершении мы посмотрим ролик о силе сплоченного коллектива.

Просмотр ролика про гребцов (Слайд 4).

Упражнение - «Дар убеждения».

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).

Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.



  1. Рефлексия.

- что вы поняли из сегодняшнего занятия? (Слайд 5 с древними заповедями общения).

Упражнение - «Рукопожатие».

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».

Воспитатель

(классный руководитель) 9-Г класса Н.Н.Гусева



© 2010-2022