- Преподавателю
- Классному руководителю
- Развитие навыков общения и взаимоотношения в коллективе
Развитие навыков общения и взаимоотношения в коллективе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусева Н.Н. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснодарское президентское кадетское училище»
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель (начальник курса)
__________Я.Ф.Хамула
«____»__________2015 г.
ПЛАН КУРСОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по программе «Школа младших командиров»
«Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе»
Подготовил воспитатель
9 «Г» класса
Гусева Н.Н.
Краснодар
2015
Тема занятия: Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе.
Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
-
отработать навыки убеждения
-
отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции
-
развить умение находить подход к людям
-
подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
Оборудование: Мультимедийное оборудование.
Форма занятия: тренинг коммуникативных навыков с просмотром презентации и видеороликов.
Участники: кадеты 9 курса.
Дата проведения: 19.11.2015 г.
Место проведения: ауд. 330
План:
-
Организационный момент;
-
Вступительное слово;
-
Тренинг;
-
Рефлексия.
Ход проведения занятия:
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово.
(Слайд 1)
Здравствуйте! В связи с тем, что все присутствующие здесь являются командирами различных подразделений, а также присутствуют будущие командиры, я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению.
Нас окружает много интересного, причем весь мир вокруг нас движется и торопится. Движется вся жизнь: отдых, работа, родные, друзья, то есть все наше окружение не стоит на месте. Но не забывайте, что все движется вокруг вас, вы вполне можете руководить всеми событиями, происходящими вокруг вас. Самое основное - это правильное общение и легкое общение с окружающими людьми и всем миром, искусство общения очень важно. Причем научиться правильному, непринужденному и легкому общению, чтобы все вас поняли и запомнили надолго, неважно, кто это будет, друзья или враги, нужно найти подход ко всем, нужно со всеми легко общаться.
Формирование коллектива начинается через общение.
-
Тренинг.
Сейчас вы посмотрите короткий сюжет о силе коллективных действий, а за тем, мы потренируемся в коллективной работе. (Сюжет про крабов. Слайд 2).
Упражнение - « Завтрак с героем»
Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.
Запомните имя своего героя. Теперь поделитесь на группы (по классам), которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас 2 минуты.
Теперь классы А, Б, В и классы Г, Д, Е, Ж объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя.
А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.
Рефлексия.
Почему остался именно этот герой?
Легко было уступать и почему вы уступали?
Просмотр видеоролика о коллективной деятельности животных (бульдоги). (Слайд 3).
Крепость коллектива характеризуется не только умением совместных действий, но и взаимоуважением членов данного коллектива. А взаимоуважение связано с самоуважением каждого члена коллектива. Сейчас мы с вами проведем упражнение, которое позволит вам в этом убедиться.
Упражнение: «Хорошие и плохие поступки»
Участников делят на две команды (А, Б, В и Г, Д, Е, Ж). Каждой команде выдается лист бумаги А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.
Обсуждение.
Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.
Психологический смысл упражнения.
Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.
На этом наше занятие подошло к концу. В завершении мы посмотрим ролик о силе сплоченного коллектива.
Просмотр ролика про гребцов (Слайд 4).
Упражнение - «Дар убеждения».
Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.
Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).
Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.
-
Рефлексия.
- что вы поняли из сегодняшнего занятия? (Слайд 5 с древними заповедями общения).
Упражнение - «Рукопожатие».
«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».
Воспитатель
(классный руководитель) 9-Г класса Н.Н.Гусева