- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час в начальных ( специальных) коррекционных классов VIII вида
Классный час в начальных ( специальных) коррекционных классов VIII вида
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сёмина Н.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в начальных ( специальных) коррекционных классов VIII вида по теме: «Остров безопасности».
Цели: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на «острове безопасности», который расположен среди зелени. (Остров украшен рисунками, плакатами ).
( Звучит текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей (на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»).
ПЕСНЯ ВЕСЕЛЫХ ОСТРОВИТЯН:
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров безопасности в нашей школе есть.
Остров безопасности в нашей школе есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…
Там живут веселые дети-школяры,
На лицо приятные, умные внутри,
На лицо приятные, умные внутри.
Там живут веселые дети-школяры!
Все у них получится, ладятся дела -
Видно, в воскресенье их мама родила.
Видно, в воскресенье их мама родила -
Все у них получится, ладятся дела!
Учитель: Дорогие островитяне! Песня у вас веселая и радостная, и пели вы ее дружно да задорно. А почему ваш остров называется «островом безопасности»?
Дети: Потому что на нашем острове существуют правила безопасного поведения.
Учитель: Как интересно! Тогда давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.
2. Изучение и повторение правил безопасного поведения:
Учитель: Ребята! Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.
Дети: Химикаты - это яд!
И не только для ребят.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать? Как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов.
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Учитель: Запомните ребята это правило.
Учитель: А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка?
Дети: Острые, колющие, режущие предметы.
Учитель: Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Учитель: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам?
Дети: Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки - в коробке, ножи и вилки - в специальном ящике стола.
Учитель: Молодцы островитяне, вы - хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи - свое место!» Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны?
Дети: Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.
Учитель: Чем опасны эти предметы?
Дети: Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.
Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.
Учитель: Правило первое:
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
Учитель: Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.
Учитель: Правило второе:
Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
Учитель: Правило третье:
Прежде чем пойдете на свидание,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
Учитель: Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
Учитель: Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны?
Он приносит радость людям,
Он - тепло для всей страны.
Дети: Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.
Учитель: Выключай в квартире газ.
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
Учитель: Вот он какой газ! Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?
Дети: 1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.
2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.
4. Не включать свет, не зажигать спички.)
Учитель: Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестница, балконы - это опасная зона?
Дети: Да.
Учитель: Человек - не птица! Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
Больно падать с этажа мягким местом на ежа!
Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!
Он в больницу попадет или в мусоропровод!
Учитель: Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один? ( ответы детей ).
Учитель: Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.
Дети: Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.
Учитель: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет -
Отвечайте твердо: «Нет!».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!».
Учитель: Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в вашей песенке поется. Видно, вы устали? Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на вашем красивом острове.
Игровая пауза:
1. И г р а «Покажи животное»:
Цель - расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:
• «зайчики» - имитация прыжков зайца;
• «лошадки» - ударяют ногой об пол;
• «раки» - пятятся назад;
• «птицы» - имитация полета птиц;
• «аист» - стоит на одной ноге;
• «лягушки» - приседают и прыгают;
• «собачки» - сгибают руки и лают;
• «курочки» - ходят, ищут зерно, клюют;
• «коровки» - встают на четвереньки.
Учитель: Ну и остров, чудо-остров, все животные есть на нем.
2. И г р а «Четыре стихии» (фрагмент):
Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Я буду называть одну из стихий и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны, поймав его, назвать предмет, относящийся к этой стихии.
Учитель: Коль у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности.
Учитель: Знает каждый гражданин
Этот номер - 01.
Если к вам пришла беда,
Поскорей звони туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона!
Учитель: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!
Учитель: Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма.
Дети взяли в руки спички -
Нет жилья у бедной птички,
После страшного огня
Не осталось даже пня!
Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:
Составление правил на доске:
Правило: Нельзя разжигать костер вблизи строений.
Шел однажды через двор,
Песню тихо я свистел,
Вдруг смотрю - горит костер,
Встал я и оторопел:
Нет поблизости людей,
Стоят из дерева качели…
Чтоб горело посильней
Я подкинул ветки ели
Что неверное я сделал?
Правило: Нельзя играть со спичками.
Как-то раз у строгой мамы
Утащил я коробок.
Спичек было в нем немало -
Зажигал, чтоб шел дымок.
Я поджег ковер в прихожей,
Горевала вся семья.
Что неверно сделал я?
Правило: Нельзя поджигать баки с мусором.
Как-то раз какой-то дядя.
Кинул в урну сигарету.
Мусор загорелся сразу
Под большим порывом ветра.
Я стоял и любовался
Этой красочной картиной!
Что неверно сделал я?
Правило: Нельзя играть с огнем.
Мать на рынок уходила
Дочке мама говорила:
Мама- «Печку, Леночка, не тронь,
Жжется Леночка, огонь».
Только мать сошла с крылечка…
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печки огонь гудит:
Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Огонь- «Маме, Леночка, не верь!
Приоткрой немножко дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена…
Соскочил огонь с колена…
Стены дымом заволок…
Лижет пол и потолок…
А огонь все выше, выше…
Поднялся до самой крыши.
заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма - пожарный
Вынес Лену из огня
Что неправильно сделала Лена?
Правило: Нельзя прятаться во время пожара.
А однажды в нашей школе
Загорелись провода,
Все собрались быстро в холле,
Дети и учителя,
Только я залез под парту,
Тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху,
Ожидая, что спасут!
Что неверно сделал я?
Правило: Нельзя вызывать пожарных без причины.
Был такой со мною случай:
Как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться,
До пожарных дозвониться.
Набираю 01 и кричу:
«Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал
И рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился…
Вот так я повеселился!
Что неверно сделал я?
Учитель: Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога.
Учитель: Правила дорожной безопасности.
Просим вас, островитяне, огласить.
Не ради обычной формальности
Вы знать должны, как поступить.
Дети: Что такое переход?
Это знает каждый кот!
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо!
Учитель: Дети, а как надо вести себя на мостовой?
Дети: Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик,
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет у нас мяча!
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»
Учитель: Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?
Дети: Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай - это лошадь!
Его обойди впереди,
А сзади не обходи!
Учитель: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус - сзади.
Учитель: На вашем острове есть реки, его окружает ласковое море. А что делать, если в речке тонет друг?
Дети: Если в речке тонет друг,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Балку, мяч или бревно…
Учитель: Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоемах?
Дети: Человек! Ты - не пингвин,
Не гуляй один средь льдин!
Не ходи весной по льду,
Можешь ты попасть в беду -
В лунку или полынью -
И загубишь жизнь свою.
В тех местах, где бьют ключи,
И бегут к реке ручьи,
Или где стоит завод -
Знай, что там непрочен лед!
Учитель: Молодец, ты и сам на льду в беду не попадешь и друга убережешь. Как нам быть, если ребенок расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?
Дети: Раны надо мазать йодом,
А бутерброды - маслом с медом,
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно,
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Учитель: Что же, друзья, убедили вы меня, ваш остров - это остров Безопасности, и живут на нем добрые и мудрые правила безопасности, а симпатичные островитяне знают, ценят и соблюдают эти правила.