Классный час в начальных ( специальных) коррекционных классов VIII вида

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в начальных ( специальных) коррекционных классов VIII вида по теме: «Остров безопасности».

Цели: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на «острове безопасности», который расположен среди зелени. (Остров украшен рисунками, плакатами ).

( Звучит текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей (на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»).

ПЕСНЯ ВЕСЕЛЫХ ОСТРОВИТЯН:

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела -

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила -

Все у них получится, ладятся дела!

Учитель: Дорогие островитяне! Песня у вас веселая и радостная, и пели вы ее дружно да задорно. А почему ваш остров называется «островом безопасности»?

Дети: Потому что на нашем острове существуют правила безопасного поведения.

Учитель: Как интересно! Тогда давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

2. Изучение и повторение правил безопасного поведения:

Учитель: Ребята! Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

Дети: Химикаты - это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Учитель: Запомните ребята это правило.

Учитель: А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка?

Дети: Острые, колющие, режущие предметы.

Учитель: Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Учитель: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам?

Дети: Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки - в коробке, ножи и вилки - в специальном ящике стола.

Учитель: Молодцы островитяне, вы - хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи - свое место!» Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны?

Дети: Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.

Учитель: Чем опасны эти предметы?

Дети: Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.

Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.

Учитель: Правило первое:

Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Учитель: Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Учитель: Правило второе:

Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Учитель: Правило третье:

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

Учитель: Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Учитель: Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он - тепло для всей страны.

Дети: Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Учитель: Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Учитель: Вот он какой газ! Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

Дети: 1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.)

Учитель: Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестница, балконы - это опасная зона?

Дети: Да.

Учитель: Человек - не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

Учитель: Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один? ( ответы детей ).

Учитель: Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Дети: Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

Учитель: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет -

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

Учитель: Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в вашей песенке поется. Видно, вы устали? Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на вашем красивом острове.



Игровая пауза:

1. И г р а «Покажи животное»:

Цель - расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

• «зайчики» - имитация прыжков зайца;

• «лошадки» - ударяют ногой об пол;

• «раки» - пятятся назад;

• «птицы» - имитация полета птиц;

• «аист» - стоит на одной ноге;

• «лягушки» - приседают и прыгают;

• «собачки» - сгибают руки и лают;

• «курочки» - ходят, ищут зерно, клюют;

• «коровки» - встают на четвереньки.

Учитель: Ну и остров, чудо-остров, все животные есть на нем.

2. И г р а «Четыре стихии» (фрагмент):

Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Я буду называть одну из стихий и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны, поймав его, назвать предмет, относящийся к этой стихии.

Учитель: Коль у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности.

Учитель: Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Учитель: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

Учитель: Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички,

После страшного огня

Не осталось даже пня!

Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

Составление правил на доске:

Правило: Нельзя разжигать костер вблизи строений.

Шел однажды через двор,
Песню тихо я свистел,
Вдруг смотрю - горит костер,
Встал я и оторопел:
Нет поблизости людей,
Стоят из дерева качели…
Чтоб горело посильней
Я подкинул ветки ели
Что неверное я сделал?

Правило: Нельзя играть со спичками.

Как-то раз у строгой мамы
Утащил я коробок.
Спичек было в нем немало -
Зажигал, чтоб шел дымок.
Я поджег ковер в прихожей,
Горевала вся семья.
Что неверно сделал я?

Правило: Нельзя поджигать баки с мусором.

Как-то раз какой-то дядя.
Кинул в урну сигарету.
Мусор загорелся сразу
Под большим порывом ветра.
Я стоял и любовался
Этой красочной картиной!
Что неверно сделал я?

Правило: Нельзя играть с огнем.

Мать на рынок уходила
Дочке мама говорила:
Мама- «Печку, Леночка, не тронь,
Жжется Леночка, огонь».
Только мать сошла с крылечка…
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печки огонь гудит:
Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Огонь- «Маме, Леночка, не верь!
Приоткрой немножко дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена…
Соскочил огонь с колена…
Стены дымом заволок…
Лижет пол и потолок…
А огонь все выше, выше…
Поднялся до самой крыши.
заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма - пожарный
Вынес Лену из огня
Что неправильно сделала Лена?

Правило: Нельзя прятаться во время пожара.

А однажды в нашей школе
Загорелись провода,
Все собрались быстро в холле,
Дети и учителя,
Только я залез под парту,
Тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху,
Ожидая, что спасут!
Что неверно сделал я?

Правило: Нельзя вызывать пожарных без причины.

Был такой со мною случай:
Как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться,
До пожарных дозвониться.
Набираю 01 и кричу:
«Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал
И рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился…
Вот так я повеселился!
Что неверно сделал я?

Учитель: Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога.

Учитель: Правила дорожной безопасности.

Просим вас, островитяне, огласить.

Не ради обычной формальности

Вы знать должны, как поступить.

Дети: Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Учитель: Дети, а как надо вести себя на мостовой?

Дети: Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Учитель: Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Дети: Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай - это лошадь!

Его обойди впереди,

А сзади не обходи!

Учитель: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус - сзади.

Учитель: На вашем острове есть реки, его окружает ласковое море. А что делать, если в речке тонет друг?

Дети: Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Балку, мяч или бревно…

Учитель: Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоемах?

Дети: Человек! Ты - не пингвин,

Не гуляй один средь льдин!

Не ходи весной по льду,

Можешь ты попасть в беду -

В лунку или полынью -

И загубишь жизнь свою.

В тех местах, где бьют ключи,

И бегут к реке ручьи,

Или где стоит завод -

Знай, что там непрочен лед!

Учитель: Молодец, ты и сам на льду в беду не попадешь и друга убережешь. Как нам быть, если ребенок расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

Дети: Раны надо мазать йодом,

А бутерброды - маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

Учитель: Что же, друзья, убедили вы меня, ваш остров - это остров Безопасности, и живут на нем добрые и мудрые правила безопасности, а симпатичные островитяне знают, ценят и соблюдают эти правила.



© 2010-2022