Классный час. Тема: «Путешествие на Луну»

Тема: «Путешествие на Луну». Цели: развивать внимание, мышление, творческие способности, коммуникативные качества учащихся; Оборудование: мультимедийная установка, проектор, музыкальный центр. Слово учителя: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. На пути космических путешественников могут встретиться метеоритные дожди, черные дыры, но хочется надеяться, ч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие на Луну».

Цели: развивать внимание, мышление, творческие способности, коммуникативные качества учащихся;

Оборудование: мультимедийная установка, проектор, музыкальный центр.

Слово учителя: Внимание! Внимание!

Говорит Центр управления полетом.

Работают все микрофоны космодрома.

Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра.

На пути космических путешественников могут встретиться метеоритные дожди, черные дыры, но хочется надеяться, что они все преодолеют.

Внимание! Объявляется предстартовая готовность!

Сейчас экипаж звездного корабля покажет, какие они дружные.

Слово учителя: Мы говорим: «Прощай, планета». До отлета остается 10 секунд. Отсчет времени будем вести вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Тсс… Мы подлетаем к планете радужных снов. Здесь нельзя шуметь! Даже космические корабли снижают скорость, чтобы двигатели не так гудели, ведь жители этой планеты все время спят и видят радужные сны.

Наша эскадра подлетает все ближе к планете Радужных Снов. Если мы сядем на нее, то никогда не попадем на Луну, потому что заснем, как все ее жители. Чтобы планета отпустила нас, нужно взять точный курс.

Слово учителя: Открываем космическую карту и определяем космическую широту.

Задание 1.

Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят и прибавить количество братьев Ивана - дурака.

Задание 2.

Определяем космическую долготу.

Для этого необходимо к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят, которые остались дома одни и отнять количество зверей, которые хотели съесть колобка.

Итак, мы определили наш правильный курс - 39, 16.

Продолжаем наш космический полет.

Слово учителя: Я слышу позывные с планеты Сказок.

Первая остановка - планета Сказок.

О каком сказочном герое идет речь?

Ответы учащихся.

Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.

Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу и всех жалею и люблю. (Золушка).

*** Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Роббин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник, и на мед - особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок - … (Винни - Пух).

*** В его руках от счастья ключ, и потому он так везуч!

На голове его колпак, но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос и рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают! Героя нашего зовут … (Буратино).

*** Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь и так и не усну! (Принцесса на горошине).

*** Живу я всех выше, на солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чаю я вас приглашаю, варенье несите с собой. (Карлсон).

*** Сколько лет мне, я не знаю. В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош, на меня во всем похож.

В этом тереме моем ярко печь горит огнем.

Теремок на курьих ножках! Ждет гостей в нем … (Бабка Ежка).

*** Я - богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь, угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный).

*** Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна - лягушка).

*** Без носков и без чулок, без ботинок и сапог

По траве катиться мог в детской сказке … (Колобок).

Слово учителя: Продолжаем путешествие. Берем курс на планету Шуточная.

На Шуточной планете все очень любят шутить и веселиться.

Попробуем ответить на шуточные вопросы.

Ответы учащихся.

*** Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить).

*** Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся).

*** Как «мышеловку» написать 5-ю буквами? (Кошка).

*** Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (Имя).

*** Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

*** Какой малыш рождается с усами? (Котенок).

*** Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает).

*** Какой самый короткий месяц? (Май).

*** Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба - Яга).

*** Какой песок в Волге? (Мокрый).

Слово учителя: На планете Грамотеев живут очень грамотные люди.

Кого, по-вашему, можно назвать грамотным человеком (ответы детей).

*** Какую букву нужно убрать из существительного «ПОЛОТНО», чтобы превратить его в наречие? (ПОЛОТНО - ПЛОТНО).

*** Какую букву и на какую нужно заменить в существительном «ПЕНАЛ», чтобы оно стало глаголом? (ПЕНАЛ - ПИНАЛ).

*** Вопрос каких падежей без устали задает курица? (КУДА? Дательного и винительного).

*** Если приставки придут прогуляться в сосновый БОР, то во что они его превратят? (В Забор, в Убор, в ПРОбор, в ПРИбор, в Сбор, в Набор, в Отбор, в Собор, в ПЕРЕбор).

*** Какое местоимение может работать приставкой? (Выпечка, Выбегать, Выходить, Выглядывать, Вырез).

*** Может ли ударение превратить существительное в глагол? (зАпах - запАх, пЕкло - пеклО, пОсох - посОх, Отруби - отрубИ, пЕрепел - перепЕл).

*** Название какого домашнего животного составлено из двух предлогов, а какого из трех? (К- ОТ, К - О - ЗА).

*** Название какого хвойного дерева состоит из четырех предлогов? ( С- О - С - НА).

*** Назовите самый музыкальный предлог. (ДО).

*** Назовите вкусный и полезный фруктовый напиток из трех предлогов. (С - О - К).

*** Без каких четырех предлогов велосипедисты и водители не отправляются в путь? (НА - С - О - С).

Слово учителя: На этой планете все жители очень любят музыку.

Вам надо отгадать, кто поет эти песни.

Звучат мелодии из детских мультфильмов.

Ответы детей.

Слово учителя: Прямо по курсу планета Умников.

Ответив на вопросы, мы сможем приземлиться на эту планету.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись, на крючок не попадись!

***Е ударная всегда?

*** При нуле кипит вода?

*** С рукавами есть жилет?

*** На Луне есть города?

*** «Двойка» - это не беда?

*** После пятницы среда?

*** Не знает кукушка родного гнезда?

*** Пишет музыку поэт?

*** Год весь на юге стоят холода?

*** В море айсберг изо льда?

*** Есть янтарная руда?

*** Скажешь, прощаясь, другу «привет»?

Отгадай словечко по его определениям.

*** Первый, последний, спасительный, электрический, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной… (звонок).

***Сложные, крылатые, родственные, добрые, душевные, убедительные, ругательные … (слова).

*** Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, отстающие, бегущие, говорящие … (часы).

*** Красная, жалобная, сберегательная, записная, телефонная, детская, взрослая, учебная, интересная … (книга, книжка).

*** Белая, серая, юркая, летучая, полевая, компьютерная… (мышь).

*** Пшеничное, кукурузное, футбольное … (поле).

Вставьте названия частей тела или органов чувств человека в известные фразеологизмы.

*** Если кто-нибудь зазнается, важничает, то про такого говорят, что он задирает … (что?) (нос).

*** Дурачить, намеренно вводить в заблуждение - морочить … (голову).

*** Не оплошать, не осрамиться, выполнить что-либо наилучшим образом; показать себя с лучшей стороны - не ударить … в грязь (лицом).

*** Описывая пережитый ужас, рассказчик говорит, что у него тогда … встали дыбом (волосы).

*** Про того, кто неясно говорит, произносит слова, можно сказать, что у него каша во … (рту).

*** Замолчать, перестать говорить, болтать - … проглотить (язык).



© 2010-2022