Парная беседа в целях развития критического мышления

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание 5. Парная беседа в целях развития критического мышления.

В серии своих последовательных уроков я применила обучение через диалог, где дети работала как в парах ,так и в группах.

Работа в парах помогает менее уверенным ученикам, позволяет участвовать в любом виде работы групповой, самостоятельной и коллективной. Например, ученики имеющий низкий уровень успеваемости, с трудом включались в работу в группе, а вот после работы в паре изменили свое отношение к коллективной работе и работе в группе.

На уроке не все дети предлагали свои идеи, не все принимали участие в работе потому, что для учеников с низким уровнем развития и с низкой мотивацией тяжело работать , даже на традиционных уроках они привыкли больше отмалчиваться, насильно отвечать или выполнять какую либо работу я их никогда не заставляю, но какого было мое удивление, когда я увидела, что они включались в групповую и парную работу. Радует что около 45-47% учеников уже могут спокойно работать на уроке и выдвигать свои идеи. Если все ребята будут предлагать сразу идеи, то тяжело будет воспринимать информацию, как учителю так и ученику. Но, я думаю, что в будущем эта стратегия будет работать эффективно. Ведь эта стратегия помогает ученикам выразить свои идеи и мысли по заданным вопросам, а учителю позволяет понять логику мышления учеников, понять, как усвоена тема. Меня удивило то, что отдельные ученики «тихие» ( Лиза, Танзила , Турар, Максим) раскрылись, они более активно стали участвовать в групповой и коллективной работе.

Без парного обсуждения результаты были бы на низком уровне. Доказательством служит качество вопросов и желание отвечать на поставленные вопросы, где ученики дают неожиданные ответы такие как: "Какие воды называют подземными? или Что было бы с планетой Земля без воды?"

Ребята вслушиваться в вопросы и ответы, даже стали иногда не соглашаться. Я тоже приводила свое несогласия. Например, когда ученики составляли стихотворения "Синквейн" в группах, одна из групп составила его неверно (вместо 2 прилагательных написали 3и наоборот вместо 3 глаголов 2) я конечно же не ругала их за это, но поняв ,что они перепутали местами строчки после урока подошли ко мне всей группой и показали что исправились.

Своими мнениями дети делились в процессе самых разных форм работы , которые я им предлагала и которые являлись новыми для них.(Ассоциации, Джигсо, 3 минутное эссе, составление тонких и толстых вопросов, просмотр видео ролика и др.) Дети дополняли мнения друг друга, соглашались и опровергали, стараясь приводить аргументы, примеры. При выполнении таких заданий были и минусы, над которыми мне нужно будет работать в дальнейшем - это маленький словарный запас учащихся (Султан, Турар, Дамир, Руслан, Лиза, Танзила), не у всех сформированная способность отстаивать свою точку зрения. Над этим планирую продолжить свою работу.

Сделала для себя вывод , что в процессе обсуждения в парах критическое мышление позволяет каждому ученику не бояться высказывать свои мнения, даже если первоначально в своих ответах он бы далек от истины. Через пару уроков, когда ученик понимает , что мыслить самому намного интересней , чем брать чужие мысли, происходит процесс познания, через развития в себе мышления, ответственности за собственные знания, уверенности в себе и в своих силах. Почувствовали ли мои ученики ценность своего мнения? Я отвечу да. Они поняли важность их мнения не только для себя, но и для окружающих. Но где- то в глубине некоторые мои дети ещё сомневаются в правильности своего мнения, своих высказываниях и смотрят на учителя, на рядом стоящего одноклассника в ожидание понимания, поддержки и помощи. И своей дальнейшей задачей я ставлю помочь им поверить в себя , в свои силы и возможности.

«Страшная опасность - это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека - и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником - в сфере мысли».

В. А. Сухомлинский

Еще приложу все наши с ребятами усилия на то, чтобы такая «опасность» о которой сказал В.А Сухомлинский , прошла стороной мимо нас с ребятами.





© 2010-2022