Занятие для предшкольной группы по теме «Семья для домовенка Кузи»

Данная разработка предназначена для воспитанников предшкольных классов.Цель: Ознакомление детей с ценностями «Семья». Задачи: Прививать детям интерес, положительное отношение  к своей семье. Формировать  у детей бережного и чуткого отношения к своей семье, к членам своей семьи. Воспитывать любовь и дружелюбное отношение к семье. Оборудование: Отрывок из мультфильма «Дом для Кузи» (2 серия),  персонаж из шариков «Кузя», стенгазеты «Моя семья», строительные кубики, пластилин, карандаши, лист бумаги  А3,  мячик, письмо от «Кузи»,  пластмассовые овощи (для игры), свечка
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Семья для домовёнка Кузи»

Цель: Ознакомление детей с ценностями «Семья».

Задачи: Прививать детям интерес, положительное отношение к своей семье. Формировать у детей бережного и чуткого отношения к своей семье, к членам своей семьи. Воспитывать любовь и дружелюбное отношение к семье.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Дом для Кузи» (2 серия), персонаж из шариков «Кузя», стенгазеты «Моя семья», строительные кубики, пластилин, карандаши, лист бумаги А3, мячик, письмо от «Кузи», пластмассовые овощи (для игры), свечка

Методы: Беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, творческие задания.

Ход классного часа:

Здравствуйте, мои дорогие дети! Я рада, что мы снова с вами вместе. Знаете, дети, сегодня мне хочется наш круг радости назвать очень - очень тепло чтоб он совпадал с темой нашего классного часа. Вот так: семейный круг радости. Наверное, это потому, что в каждой семье все радуются друг другу, когда встречаются, правда? И мы тоже рады видеть друг друга каждый день. Все мы в школе как семья, Рады все: и ты, и я, Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» говорить! Дружно за руки берись и в кружочек становись. Ставьте руки на бочок выставляя каблучок. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения и поцелуем друг друга в щёчку, как происходит в настоящей семье.

Ребята сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья? (ответы детей). Назовите членов семьи? (ответы детей) Какие чувства вы испытываете к своей семье? (ответы детей) Как должны относится друг к другу родные? ( ответы детей). Расскажите о своей семье , используйте стенгазеты что вы сегодня приготовили. (рассказывают о своей семье, называют имена членов своей семьи) Семья - это родительский дом, в котором все уважают и любят друг друга, в котором все общаются с уважением. И это очень здорово. Счастливая семья - это та семья, где взрослым и родным хорошо быть вместе в радостном и уютном доме. В доме, где все: мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка уважают и любят друг друга, понимают и берегут друг друга. Я знаю что в каждой семье есть свои особые традиции. И ещё я знаю, что ваши семьи любят собираться вместе, для того, чтобы просто посидеть рядом, поговорить, порадоваться друг за друга. А ещё часто собираются чтобы посмотреть телевизор и больше всего нам нравятся истории со счастливым концом. Вот и я вам сейчас предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма про домовёнка Кузю. (смотрят отрывок из мультфильма)

Ребята, а что случилось с домовёнком Кузей? Кузя потерял свой дом и семью. Сегодня Кузя пришёл к вам за помощью, но прежде чем попросить помощь он решил вас проверить, он приготовил для вас задания. Всем известно что домовые порядок любят, а у вас по классу овощи раскиданы. Давайте поделимся на 2 команды и пока звучит музыка собираем урожай, побеждает та команда, которая соберёт больше урожая.

Какие вы молодцы! Как всё быстро убрали, вы настоящие помощники дома. Когда в семье все дружны, тогда и любое дело по плечу. - Спешим помочь Кузе и выполним его второе задание. Долго наблюдал Кузя за вами и заметил, что вы очень любите играть с мячом. Он приготовил для вас игру «Моя семья самая - самая…» - Мячик в руки я возьму И ребятам брошу. Про любимую семью Он рассказать поможет. Дети! Я буду вам бросать мяч, а вы будете мне его возвращать со следующими словами: «Моя семья самая дружная или добрая» Начинаем нашу игру. (Дети называют что их семья самая: добрая, весёлая, спортивная, дружная, любимая, заботливая, трудолюбивая, красивая, скучающая друг без друга)

Рассказали мы Кузе о своей семье, выполнили его задания, поверил нам Кузя что мы и впрямь можем ему помочь в его беде. Прислал он на адрес нашего класса письмо. (1 ребёнок идёт к почтовому ящику за письмом, приносит в класс воспитателю) Пришла пора помочь Кузе (Вскрывает письмо ). Ребята, а Кузя просит помочь построить ему дом, нарисовать его семью, и налепить угощений.

Но прежде чем приступить к заданию Давайте сделаем зарядку. Как хорошо что есть семья И у меня, и у тебя! У птиц, и рыбок, и зверей! У взрослых есть И у детей! ( выполняют упражнения синхронно с воспитателем) Дети делятся на 3 команды, каждая команда будет выполнять своё задание. 1 команда - строит дом, 2 команда - рисует семью для Кузи, 3 команда - лепит угощения.

Мы с вами разделились на 3 команды сделали зарядку, а про пальчики забыли, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья» тогда наши пальчики хорошо будут работать. Раз, два, три, четыре! ( хлопают в ладоши) Кто живёт в моей квартире?( синхронно с воспитателем выполняют упр-я) Раз, два, три, четыре, пять! ( хлопают в ладоши) Всех могу пересчитать. ( синхронно с воспитателем выполняют упр-я) Мама, папа, брат, сестрёнка, ( синхронно с воспитателем выполняют упр-я) Кошка Мурка, 2 котёнка, ( синхронно с воспитателем выполняют упр-я) Мой щенок Сверчок и я. ( синхронно с воспитателем выполняют упр-я) Вот и вся моя семья! ( синхронно с воспитателем выполняют упр-я)

Вот теперь мы приступаем к работе. (По ходу выполнения творческой работы детьми, воспитатель помогает, подсказывает, направляет)

Ребята Кузя очень доволен вашей работой, он обязательно заселится в этот уютный домик, заведёт счастливую и добрую семью, и будет угощать всех вкусностями что вы для его сделали.

Ещё дорогой Кузя наши дети знают песню о семье , давайте подарим ему подарок исполнив нашу песенку о семье.(Дети поют песню)

Вот и домовёнок очень хочет сделать вам что - то приятное, чтобы вы почувствовали тепло домашнего очага. Давайте встанем все в большой круг, возьмёмся за руки. (Воспитатель зажигает свечу)Давайте передадим друг другу свячу , почувствуйте какое доброе тепло идёт от него. Это как будто родной очаг вашего дома, возле которого всей семье тепло и радостно, уютно и спокойно. Передавайте друг другу свечу наблюдая, как язычка пламени колышутся и радуются тому что они дарят вам тепло. (Дети передают друг другу свечу, высказывают семьям пожелания)

Тепло, уютно как всегда, Нам у родного очага. Огонь колышется слегка, Твоя рука, моя рука, Я чувствую надёжность рук, Своих друзей, своих подруг.



© 2010-2022