- Преподавателю
- Классному руководителю
- Путешествие по стране математики
Путешествие по стране математики
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова Т.Л. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня большой и интересный день.
Мы проводим праздник, посвящённый царице наук Математике.
Внимание! Приглашаю всех отправиться на тропу 4 испытаний. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность,взаимопомощь.
Игра - путешествие «Тропа четырех испытаний»
-
В некотором царстве, в некотором государстве …
-
Харчевня «Три поросёнка»
-
Тупик нечистой силы
-
В каморке у папы Карло
Начинаем наше путешествие.
-
В некотором царстве, в некотором государстве …
Жила была царевна Несмеяна со свитой. Царевна Несмеяна грустит, нянька причитает: «Всего много, все есть, чего душа хочет, а никогда она не улыбается, никогда не смеется, словно сердце ее ничему не радуется. Помогите, гости дорогие! Развеселите царевну нашу» (задание: спеть песни, частушки, в тексте которых встречаются числа).
-
Харчевня «Три поросёнка»
(В презентации «Харчевня «Три поросенка» на 4 - 7 слайдах использован технологический прием «Анимированная сорбонка». На 8 слайде анимированный кроссворд разгадывается следующим образом: кликаем на цифру, появляется вопрос; кликаем на текст вопроса появляется ответ и исчезает вопрос. Для проверки главного слова необходимо кликнуть на смайлик). Слайд 1, 2
Меню:
1. Салаты: закуска грибная
2. Первые блюда: суп из математических смекалок
3. Вторые блюда: гарнир - кроссворд «И в шутку, и всерьёз»
Повара: три поросенка
-
Закуска грибная (в кабинете спрятаны нарисованные грибы, на которых записаны загадки с числами: надо найти грибы и отгадать загадки) Слайд 3
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники (М. Абина)
Загадки: Слайд 4
-
Какое животное имеет два носа? (носорог: один - на теле, другой - в названии);
-
Два брата купаются, а третий насмехается (два ведра и коромысло);
-
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (двенадцать месяцев);
-
Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели);
-
Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнёзд. И во всяком гнезде по четыре птицы (год);
-
Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх (всадник на коне);
-
Два раза родится, а один раз умирает (птица);
-
Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят (изгородь);
-
Стучит, гремит, вертится, ничего не боится. Считает наш век, а не человек (часы);
-
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол, стул)
-
На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
-
У меня знакомых - тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
-
На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
-
Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок - тонкий, голосок - звонкий (балалайка).
-
Суп из математических смекалок
Каждой команде дать по 3 небольшие рыбины
-
В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего 3 небольшие рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол 11. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил свое обещание?
(Положил рыбу на тарелку так: ХI)
-
На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?
(Нет, так как будет ночь)
-
В корзине лежат четыре яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между четырьмя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается. (Да, одному из них надо дать яблоко в корзине)
-
Гарнир - кроссворд «И в шутку, и всерьёз»
-
9
4
10
7
5
1
8
2
3
6
По горизонтали:
1. ?.
2. Арифметическое действие.
3. Ученый - математик.
4. Самая нелюбимая оценка ученика.
5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.
6. Геометрическая фигура, которая дружит с солнцем.
По вертикали:
7. Равенство, содержащее переменную.
8. Проверка учеников на выживание.
9. Учебник, напичканный задачками.
10. Забор для математических действий.
Ответ:
-
9 м
а
т
е
м
4 д
в
а
10с
7 у
т
к
р
и
о
а
5 к
у
б
1 э
в
р
и
8 к
а
к
н
о
и
2 д
е
л
е
н
и
е
н
т
и
р
3 а
р
х
и
м
е
д
о
6 л
у
ч
ь
н
а
я
-
Тупик нечистой силы
Здесь Баба Яга, Леший, Кикимора. Грозят дальше не пропустить, если не развлекут их. Предлагают поиграть с ними в игры.
Каждой команде числа от 1 до 9
-
«Таблица умножения»
У каждого играющего (любое количество или команды) набор карточек, на которых написаны цифры (от 0 до 9). Ведущий называет табличный случай умножения. Например, 9 ∙ 6. Балл зарабатывает тот участник, который первым покажет результат умножения. Игра проводится несколько раз. Выигрывает участник, набравший большее количество баллов.
-
«Молекулы»
Участники изображают движение молекул. По команде ведущего: «Молекула - 3» («Молекула - 5», «Молекула - 7» и т.д.) игроки разбиваются в группы по 3 (5, 7 и т.д.) человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. По команде: «Молекула свободна» участники изображают свободное движение. Далее ведущий продолжает менять количество молекул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется минимум игроков, которые и объявятся победителями.
Игру можно усложнить:
- молекулы двигаются с закрытыми глазами;
- проигравшие не покидают площадку, а просто стоят на месте. Получается, что они мешают играющим.
-
«Не скажу»
Ученики по порядку называют числа. Вместо чисел, которые делятся на 3, говорят: «Не скажу». Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
-
«Собери числа» (от каждой команды по 1 человеку)
В помещении, в котором проводится игра, разбросаны листочки с числами (двузначные, однозначные, трехзначные). Задание играющим (несколько человек или группы): по команде распределить числа по группам, составить свою группу.
-
«Назови число»
Играющие становятся в круг. Ведущий с мячом в руках внутри круга. Он бросаете мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называете какое-либо число, например 25, играющий должен назвать смежные числа - 24 и 26. Можно поставить условие, что сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее.
Игру можно усложнить. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного вами числа единицу, а потом прибавить к нему разность. Например, вы назвали число 25. Играющий сначала отнимает от него единицу (25-1=24), потом прибавляет 24 (25+24=49) и называет число 49.
-
В каморке у папы Карло
Ну. И напоследок заглянем в каморку Папы Карло.
(Презентация «В каморке у папы Карло», на 2 - 8 слайдах использован технологический прием «Анимированная сорбонка»)
-
Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной. Слайд 2
Ответ:
-
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Слайд 3
Ответ:
Наше путешествие закончилось. Наука математика не всегда скучная, она умная, веселая и интересная. Любите математику! Спасибо за участие!