Путешествие по стране математики

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня большой и интересный день.
    Мы проводим праздник, посвящённый царице наук Математике.
    Внимание! Приглашаю всех отправиться на тропу 4 испытаний. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность,взаимопомощь.
    Игра - путешествие «Тропа четырех испытаний»

  • В некотором царстве, в некотором государстве …

  • Харчевня «Три поросёнка»

  • Тупик нечистой силы

  • В каморке у папы Карло

Начинаем наше путешествие.

  • В некотором царстве, в некотором государстве …

Жила была царевна Несмеяна со свитой. Царевна Несмеяна грустит, нянька причитает: «Всего много, все есть, чего душа хочет, а никогда она не улыбается, никогда не смеется, словно сердце ее ничему не радуется. Помогите, гости дорогие! Развеселите царевну нашу» (задание: спеть песни, частушки, в тексте которых встречаются числа).


  • Харчевня «Три поросёнка»

(В презентации «Харчевня «Три поросенка» на 4 - 7 слайдах использован технологический прием «Анимированная сорбонка». На 8 слайде анимированный кроссворд разгадывается следующим образом: кликаем на цифру, появляется вопрос; кликаем на текст вопроса появляется ответ и исчезает вопрос. Для проверки главного слова необходимо кликнуть на смайлик). Слайд 1, 2

Меню:

1. Салаты: закуска грибная

2. Первые блюда: суп из математических смекалок

3. Вторые блюда: гарнир - кроссворд «И в шутку, и всерьёз»

Повара: три поросенка

  • Закуска грибная (в кабинете спрятаны нарисованные грибы, на которых записаны загадки с числами: надо найти грибы и отгадать загадки) Слайд 3

Где берёзки да дубы

Летом выросли грибы.

Тут - волнушки и опята,

Там - лисички и маслята.

Под сосной - боровики,

Так им рады грибники (М. Абина)

Загадки: Слайд 4

  • Какое животное имеет два носа? (носорог: один - на теле, другой - в названии);

  • Два брата купаются, а третий насмехается (два ведра и коромысло);

  • Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (двенадцать месяцев);

  • Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели);

  • Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнёзд. И во всяком гнезде по четыре птицы (год);

  • Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх (всадник на коне);

  • Два раза родится, а один раз умирает (птица);

  • Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят (изгородь);

  • Стучит, гремит, вертится, ничего не боится. Считает наш век, а не человек (часы);

  • На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол, стул)

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  • У меня знакомых - тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок - тонкий, голосок - звонкий (балалайка).


  • Суп из математических смекалок

Каждой команде дать по 3 небольшие рыбины

  • В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего 3 небольшие рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол 11. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил свое обещание?

(Положил рыбу на тарелку так: ХI)

  • На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нет, так как будет ночь)

  • В корзине лежат четыре яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между четырьмя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается. (Да, одному из них надо дать яблоко в корзине)


  • Гарнир - кроссворд «И в шутку, и всерьёз»

9


4

10

7



5

1

8



2




3



6



По горизонтали:

1. ?.

2. Арифметическое действие.

3. Ученый - математик.

4. Самая нелюбимая оценка ученика.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

6. Геометрическая фигура, которая дружит с солнцем.

По вертикали:

7. Равенство, содержащее переменную.

8. Проверка учеников на выживание.

9. Учебник, напичканный задачками.

10. Забор для математических действий.

Ответ:


9 м


а

т

е

м


4 д

в

а


10с


7 у



т

к

р

и

о

а


5 к

у

б


1 э

в

р

и

8 к

а


к


н


о


и

2 д

е

л

е

н

и

е



н



т


и

р

3 а

р

х

и

м

е

д

о

6 л

у

ч

ь


н

а

я



  • Тупик нечистой силы

Здесь Баба Яга, Леший, Кикимора. Грозят дальше не пропустить, если не развлекут их. Предлагают поиграть с ними в игры.

Каждой команде числа от 1 до 9

  • «Таблица умножения»

У каждого играющего (любое количество или команды) набор карточек, на которых написаны цифры (от 0 до 9). Ведущий называет табличный случай умножения. Например, 9 ∙ 6. Балл зарабатывает тот участник, который первым покажет результат умножения. Игра проводится несколько раз. Выигрывает участник, набравший большее количество баллов.

  • «Молекулы»

Участники изображают движение молекул. По команде ведущего: «Молекула - 3» («Молекула - 5», «Молекула - 7» и т.д.) игроки разбиваются в группы по 3 (5, 7 и т.д.) человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. По команде: «Молекула свободна» участники изображают свободное движение. Далее ведущий продолжает менять количество молекул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется минимум игроков, которые и объявятся победителями.

Игру можно усложнить:

- молекулы двигаются с закрытыми глазами;

- проигравшие не покидают площадку, а просто стоят на месте. Получается, что они мешают играющим.

  • «Не скажу»

Ученики по порядку называют числа. Вместо чисел, которые делятся на 3, говорят: «Не скажу». Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

  • «Собери числа» (от каждой команды по 1 человеку)

В помещении, в котором проводится игра, разбросаны листочки с числами (двузначные, однозначные, трехзначные). Задание играющим (несколько человек или группы): по команде распределить числа по группам, составить свою группу.

  • «Назови число»

Играющие становятся в круг. Ведущий с мячом в руках внутри круга. Он бросаете мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называете какое-либо число, например 25, играющий должен назвать смежные числа - 24 и 26. Можно поставить условие, что сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее.

Игру можно усложнить. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного вами числа единицу, а потом прибавить к нему разность. Например, вы назвали число 25. Играющий сначала отнимает от него единицу (25-1=24), потом прибавляет 24 (25+24=49) и называет число 49.


  • В каморке у папы Карло

Ну. И напоследок заглянем в каморку Папы Карло.

(Презентация «В каморке у папы Карло», на 2 - 8 слайдах использован технологический прием «Анимированная сорбонка»)

  • Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной. Слайд 2

Путешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиОтвет: Путешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математики

  • Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Слайд 3

Путешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математики

Ответ:

Путешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математикиПутешествие по стране математики

Наше путешествие закончилось. Наука математика не всегда скучная, она умная, веселая и интересная. Любите математику! Спасибо за участие!



© 2010-2022