Литературно-музыкальная композиция ко Дню Героев России

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие патриотической направленности


«Служили Родине, как сердцу было велено…»


Литературно-музыкальная композиция, посвященная

Дню героев Отечества

Цели: формирование нравственного идеала и гражданско-патриотических чувств учащихся;

воспитание уважения к защитникам Отечества, душевность и чувство сострадания к чужой боли;

осознание учащимися истинной ценности жизни человека как главной ценности на земле.

Участники: учащиеся 5-9 классов.

Подготовительная работа:

- изучение литературы по истории Великой Отечественной войны;

- ознакомление с материалами школьного музея по теме «Великая

Отечественная война»

- ознакомление Книгой Памяти Козловского района;

- подготовка сценария;

- создание компьютерных презентаций «Великая Отечественная война»,

«Наши выпускники - участники афганской войны», «Участники чеченской

войны».

Сценарий

«Служили Родине, как сердцу было велено…»

Оформление зала: стенды «Мы - интернационалисты», «Служил стране, как сердцу было велено…», посвященный Журавлеву А.Г.;

мультимедийный проектор;

музыка, цветы.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Много бед претерпела русская земля. Древнюю Русь топтали «поганые полки половецкие» - и встало войско Игорево за землю русскую, за веру христианскую. Не одно столетие длилось татаро-монгольское иго - и поднимались русские Пересветы и Осляби во главе с легендарным князем Дмитрием Ивановичем Донским.

Настала «гроза двенадцатого года» - и юные сердца воспламенены желанием сражаться за Отечество:

Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар и млад;

Летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем зажжены.

История человечества - это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это потом, для истории, - поле Куликово, Бородино, Прохоровка… Для русского солдата - просто земля. И нужно вставать во весь рост и идти в атаку. И умирать… В чистом поле… Под небом России… Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, так начинался его подвиг.

Презентация «Великая Отечественная война»

Слайд №2

1 ученик: И в двадцатом веке доля сия не миновала русского человека. Двадцать второго июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества. В памяти народа этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих тысяча четырехсот восемнадцати дней и ночей Великой Отечественной.

2 ученик: Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Песня «Четвертый день войны»

Учитель: В планы фашистской Германии входил не только захват территории нашей страны, ее расчленение, но и целенаправленное уничтожение населения Советского Союза.

Каждому человеку ясно: дети - это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с бóльшим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий, а истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Детей, родившихся в лагере, эсэсовцы отбирали у матерей и умерщвляли. В случае сопротивления направляли в газовую камеру. Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению?..

Слайд №3

Стихотворение «Варварство»; Моцарт «Реквием»

Слайд №4

3 ученик: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

Не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Солдату русскому была дана.

4 ученик: Окопы. Потери. Кипение боя.

Коричневый смерч. И страданий река.

Полсвета прошли - заслонили собою;

И подвиг, и память, и боль на века.

5 ученик: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества - доброту, сострадание и милосердие

6 ученик: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Сейчас мы смотрим кадры того памятного дня, и даже мы, которые не знали, что это такое, переживаем, и на глаза наворачиваются слезы.

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

7 ученик: Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Стихотворение «Пролог»

Учитель: Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». с чего все началось? Прежде всего, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном регионе не жалели средств. Против нас была объявлена информационная война, кто-то «добренький» стал щедро осыпать афганских моджахедов «благами западной цивилизации». Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО - тогдашние «стингеры». Стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны... Но главное - деньги: доллары, афгани... Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. Словно время повернулось вспять - буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро. На «бешеных» деньгах множились солдаты удачи. А чтобы бизнес у «духов» шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана... Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда.

Ученик: Мы шли пружинисто и дружно:

Две сотни ног в единый шаг,

И слава русского оружья

Звенела в нервах и ушах.

Туда, где полковое знамя

Цепляло верхние слои,

Взмывали соколы орлами

И соловьями - воробьи.

Земля сама под шаг просилась -

десантный шаг, и потому

От грома небо покосилось,

Берету вторя моему.

И окна радостно сверкали

Сквозь вишен розовый туман...

И мы тогда еще не знали

Словца мудрёного «душман»

2 ведущий: За войну в Афганистане мы заплатили 14 453 жизней воинов и десятью годами бессмысленной бойни. Из деревень Солдыбаево, Пиндиково, Дятлино, Токташево на этой войне побывало 11 человек.

Демонстрация слайдов с фотографиями выпускников-афганцев

1.Миронов Алексей Николаевич

2. Филиппов Юрий Львович

3. Филиппов Николай Львович

4. Цветков Юрий Николаевич

5. Ярусов Николай Александрович

6. Кольцов Леонид Геннадьевич

7. Громов Юрий Алексеевич

8. Поленов Юрий Игнатьевич

1-й ведущий. Наконец наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых, что та война была ошибкой... Значит, все было зря?

2-й ведущий. Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то же получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай бог, измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне?

1-й ведущий. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде. Мы узнаем их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о родине, долге, о любви и о боевом товариществе.

Песня « Ордена не продаются»

1-й ведущий. Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

2-й ведущий. Все новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны и среди них - ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

Ученик: Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и кровью омут,

чтоб вставить в политическую строчку

Короткое название - Бамут.

Закрою атлас, снова открываю...

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она, та точка роковая.

Кто знал ее вчера? Она - Чечня.

На фоне бледно-розового цвета

Она уму и совести укор.

Кто знал вчера названье это,

Что за чертою дальних гор?

Теперь в горах и на просторах ровных

Ночами много женщин не уснут.

Как колокол вздыхает похоронный

Зловещее: Ба-мут, Ба-мут!

В истории свои загадки,

С плеча судить мы не вольны:

Кто виноват в кровавой схватке

Людей вчера одной страны.

Пройдя по жизненным излукам,

И не на час, а на века

История, как ОТК,

Клеймо поставит по заслугам,

И не на час, а на века.

И за чеченскую аферу

Поставит каждому печать.

Песня «Вальс для БТРа»

Презентация «Чеченская война»

2 ведущий: Эта война не оставила в стороне и выпускников нашей школы, которые достойно испытали себя на прочность, обрели терпение и человеческую зоркость, узнали цену настоящему товариществу.

Это- Андреев Евгений Юрьевич

Кудряшов Александр Геннадьевич

Мотов Николай Петрович

Колпаков Иван Николаевич

Варсонофьев Сергей Святославович

Фрагмент видеофильма «Война в Грузии»

1-й ведущий: У этой войны еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают, такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде.

2-й ведущий: Прошел год со дня гибели выпускника нашей школы Журавлева Алексея.

Мужественно защищая мирное население города Цхинвала Южной Осетии от истребления, Алексей с честью исполнил свой воинский долг перед Родиной. Погиб солдат 9 августа, как только поднятый по тревоге мотострелковый полк, в котором он служил, вошел в пылающий город. Спешащие на помощь миротворцам и жителям осажденного грузинскими войсками города солдаты попали под сильный обстрел, в настоящую «мясорубку». Один из снарядов, выпущенный грузинским танком, попал в БМП, где наводчиком был Алеша. Он отстреливался до конца…

За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Южной Осетии, Журавлев Алексей посмертно награжден орденом Мужества. Его имя занесено в Книгу памяти Чувашской Республики.

Песня «Боевым награждается орденом» (М.Муромов)

Ученица: Внимая ужасам войны

При каждой новой жертве боя

Мне не жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы! Утешится жена.

И друга лучший друг забудет!

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы -

То слезы наших матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей.

2-й ведущий: Война, война...

Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин...

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Припомним и минуту помолчим.

(Минута молчания)

Песня «Зажгите свечи»

Ученик: Мы хороним любимых, но сколько бы
Не безмерна утрата была.
Нам дано отвлекаться от скорби
На веселые наши дела.
Возвращаются радость и гордость,
Осыпается траур с лица -
Лишь военная терпкая горечь
Не спеша покидает сердца.
Нам в ушедших нельзя воплотиться,
Возвратить им угаснувший свет.
И минута молчания длиться
В тех кто вынул счастливый билет.

1-й ведущий. Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах», «чеченцах» и попреки, так больно их ранящие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи, песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужества русского солдата. я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...

2-й ведущий. долг? а если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова «отчизна»? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... как быть тогда?

1-й ведущий. Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи!

Ученик:

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Для мужества - примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунду бытия -

Границу между жизнию и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И, стоя у истока чистоты

И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей - душевную сердечность.

Результаты:

Понимание учащимися ценности человеческой жизни.

Сформированность представления о том, что настоящий человек - настоящий гражданин своей Родины.

Сформированность убежденности учащихся в том, что они всегда будут верны гражданскому долгу и будут всегда готовы к защите Отечества.

Высокий уровень самосознания, способности к сопереживанию, активной жизненной позиции.

Фотографии

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Героев России

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Героев России

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Героев России

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Героев России

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Героев России

© 2010-2022