Анализ работы классного руководителя

Анализ воспитательной работыклассногоруководителя10б класса  за 2013/2014 учебныйгод         В 2013/2014 учебном году учебно-воспитательная работа в 10б классе велась по плану и была построена по следующим направлениям: 1.  Гражданско-патриотическое. 2. Спортивно-оздоровительная деятельность. 3. Экологическое и трудовое. 4. Духовно-нравственное 5. Учебно-познавательное. В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллекти...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы классного руководителя 10б класса

за 2013/2014 учебный год

В 2013/2014 учебном году учебно-воспитательная работа в 10б классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое.

В этом направлении были поставлены следующие задачи:

  • формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

  • формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли.

  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам

С этой целью в классе проводились беседы, классные часы. Например: «Жить достойно - это как?», «Символы государства», «Помни корни свои», «День народного единства», викторина на знание ПДД и ТБ, «Огонь и человек», классный час «Моя будущая профессия», классный час «Современная Армия России», ознакомление школьников с народным творчеством Сергиево-Посадского района;

Так же проводилась индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутри школьном контроле. Постоянно контролировалась посещаемость и наличие школьной формы учащихся. Проводилось посещение учащихся на дому. Велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, особенно, учащихся из социально-незащищенных семей, учащихся, состоящих на внутри школьном контроле, постоянно ведется работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. Ребята, проживающие в интернате посещают секцию по тяжёлой атлетике, секцию по строевой подготовке. Сигунов Андрей посещает городской клуб патриотического воспитания.

Патриотическому воспитанию учащихся уделялось большое внимание. Учащиеся ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ», продолжили знакомство с символами РФ.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

В этом направлении были поставлены следующие задачи:

  • формирование представления о ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья учеников, развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся.

  • Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся.

  • Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Были проведены следующие мероприятия: инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД, ППБ, поведения в общественных местах, поведение во время ЧС. Приняли участие в школьном Дне Здоровья, оформили «Уголок Здоровья», проведён классный час «Мода и здоровье», «Как вести себя в экстремальных ситуациях», «Как не заболеть инфекционными болезнями», «Наркотики, алкоголь, сигарета», «Что мы должны знать о гепатите?», «Что такое СПИД?», анкетирование по ЗОЖ.

Регулярно проводили санитарную уборку класса.

Учащийся 10б класса Гущин Сергей участвует в районных, региональных спортивных соревнованиях по тяжёлой атлетике.

3. Экологическое и трудовое.

Здесь поставлены были следующие задачи:

  • Воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду;

  • знакомство с основами современной экономики и оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

С этой целью учащиеся 10б класса принимали участие в субботниках по уборке пришкольной территории, заливке школьного катка, генеральных уборках в классе, посадке деревьев, различные беседы.

Трудовое воспитание в классе это:

  • воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;

  • развитие потребности в творческом труде;

  • развитие навыков самообслуживания.

Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, уборка школьной территории, работа на пришкольном участке.

Проводились трудовые десанты, систематическое дежурство в классе, в школе, в столовой; велась работа по профориентации учащихся: классный час «Выбор профессии- дело серьёзное», посещение учебных заведений Сергиево-Посадского района.

4. Духовно-нравственное

Задачами данного направления являлись:

  • развитие врожденных задатков и способностей;

  • развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

Были проведены следующие беседы: «Единая форма учащихся», «Терпимость, понимание, сочувствие, сострадание». Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: новогодняя дискотека, в спортивном празднике, выпускали стенгазету к Новому году, к празднику 8 марта.

Тема Великой Отечественной войны постоянно была в центре внимания на классных часах, беседах, на занятиях кружков различных направлений.

Проводились классные часы на темы: «Моя семья- моё богатство», " Каким человеку следует быть?" "Умей владеть собой", «Школа самоуважения», "Добро. Зло. Терпимость", «Человек среди людей», «Люди существуют друг для друга»,

«Юноша- будущий отец и муж.»

Родительские собрания проводились совместно с родителями и учащимися. Совместно решались вопросы о проблеме вредных привычек у детей, об организации свободного времени, отношений к труду. Проводились беседы на профориентационную тему, подготовку к экзаменам, проведения праздника «последний звонок».

5. Учебно-познавательное.

  • Задачи: Формирование потребности в знаниях ;

  • Выявление и развитие интеллектуальных способностей.

  • Подготовка к сдаче ГВЭ.

Учащиеся участвовали во всех школьных предметных олимпиадах и неделях.

Кроме внеклассных мероприятий, ребята принимали активное участие в предметных неделях проводимых в школе. С большим интересом ребята готовились к проведению недели предметов естественно-математического цикла, русского языка и литературы. . Среди учащихся класса есть ребята, которые с меньшей активностью участвовали в классных делах, но причина в том, что присутствует чувство неуверенности в себе. С ними еще предстоит большая работа, как воспитателя, так и психолога. Это такие ребята, как Иванюк Дима, Луговой Олег.

Воспитанники 10б класса активно готовились к празднику «Последний звонок», успешно сдали ГВЭ, выбрали учебное заведение, где они планируют продолжить свою учёбу.

Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень обученности, воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре с взрослыми; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся; некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях. Учащиеся 10 Б класса успешно сдали ГВЭ-9. 5 выпускников поступили в учебные заведения . Усачёв Евгений -работает.

В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Я активно взаимодействую с психологом и социальным педагогом, что позволяет избегать ошибок, предотвращать конфликты и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помощи детям в стрессовых ситуациях.Также в классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который включает в себя социальную адаптивность, социальную активность и нравственность. С радостью отмечаю положительную динамику по всем направлениям

В начале учебного года запланированы следующие темы родительских собраний. Но из-за низкой посещаемости общение с родителями носило индивидуальный характер, чаще заменялось общением по телефону.


Классный руководитель: Балашова Л.К.

3


© 2010-2022