- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ работы классного руководителя
Анализ работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балашова Л.К. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
воспитательной работы классного руководителя 10б класса
за 2013/2014 учебный год
В 2013/2014 учебном году учебно-воспитательная работа в 10б классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
1. Гражданско-патриотическое.
В этом направлении были поставлены следующие задачи:
-
формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
-
формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли.
-
воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам
С этой целью в классе проводились беседы, классные часы. Например: «Жить достойно - это как?», «Символы государства», «Помни корни свои», «День народного единства», викторина на знание ПДД и ТБ, «Огонь и человек», классный час «Моя будущая профессия», классный час «Современная Армия России», ознакомление школьников с народным творчеством Сергиево-Посадского района;
Так же проводилась индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутри школьном контроле. Постоянно контролировалась посещаемость и наличие школьной формы учащихся. Проводилось посещение учащихся на дому. Велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, особенно, учащихся из социально-незащищенных семей, учащихся, состоящих на внутри школьном контроле, постоянно ведется работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. Ребята, проживающие в интернате посещают секцию по тяжёлой атлетике, секцию по строевой подготовке. Сигунов Андрей посещает городской клуб патриотического воспитания.
Патриотическому воспитанию учащихся уделялось большое внимание. Учащиеся ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ», продолжили знакомство с символами РФ.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
В этом направлении были поставлены следующие задачи:
-
формирование представления о ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья учеников, развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся.
-
Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся.
-
Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Были проведены следующие мероприятия: инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД, ППБ, поведения в общественных местах, поведение во время ЧС. Приняли участие в школьном Дне Здоровья, оформили «Уголок Здоровья», проведён классный час «Мода и здоровье», «Как вести себя в экстремальных ситуациях», «Как не заболеть инфекционными болезнями», «Наркотики, алкоголь, сигарета», «Что мы должны знать о гепатите?», «Что такое СПИД?», анкетирование по ЗОЖ.
Регулярно проводили санитарную уборку класса.
Учащийся 10б класса Гущин Сергей участвует в районных, региональных спортивных соревнованиях по тяжёлой атлетике.
3. Экологическое и трудовое.
Здесь поставлены были следующие задачи:
-
Воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду;
-
знакомство с основами современной экономики и оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.
С этой целью учащиеся 10б класса принимали участие в субботниках по уборке пришкольной территории, заливке школьного катка, генеральных уборках в классе, посадке деревьев, различные беседы.
Трудовое воспитание в классе это:
-
воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;
-
развитие потребности в творческом труде;
-
развитие навыков самообслуживания.
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, уборка школьной территории, работа на пришкольном участке.
Проводились трудовые десанты, систематическое дежурство в классе, в школе, в столовой; велась работа по профориентации учащихся: классный час «Выбор профессии- дело серьёзное», посещение учебных заведений Сергиево-Посадского района.
4. Духовно-нравственное
Задачами данного направления являлись:
-
развитие врожденных задатков и способностей;
-
развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Были проведены следующие беседы: «Единая форма учащихся», «Терпимость, понимание, сочувствие, сострадание». Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: новогодняя дискотека, в спортивном празднике, выпускали стенгазету к Новому году, к празднику 8 марта.
Тема Великой Отечественной войны постоянно была в центре внимания на классных часах, беседах, на занятиях кружков различных направлений.
Проводились классные часы на темы: «Моя семья- моё богатство», " Каким человеку следует быть?" "Умей владеть собой", «Школа самоуважения», "Добро. Зло. Терпимость", «Человек среди людей», «Люди существуют друг для друга»,
«Юноша- будущий отец и муж.»
Родительские собрания проводились совместно с родителями и учащимися. Совместно решались вопросы о проблеме вредных привычек у детей, об организации свободного времени, отношений к труду. Проводились беседы на профориентационную тему, подготовку к экзаменам, проведения праздника «последний звонок».
5. Учебно-познавательное.
-
Задачи: Формирование потребности в знаниях ;
-
Выявление и развитие интеллектуальных способностей.
-
Подготовка к сдаче ГВЭ.
Учащиеся участвовали во всех школьных предметных олимпиадах и неделях.
Кроме внеклассных мероприятий, ребята принимали активное участие в предметных неделях проводимых в школе. С большим интересом ребята готовились к проведению недели предметов естественно-математического цикла, русского языка и литературы. . Среди учащихся класса есть ребята, которые с меньшей активностью участвовали в классных делах, но причина в том, что присутствует чувство неуверенности в себе. С ними еще предстоит большая работа, как воспитателя, так и психолога. Это такие ребята, как Иванюк Дима, Луговой Олег.
Воспитанники 10б класса активно готовились к празднику «Последний звонок», успешно сдали ГВЭ, выбрали учебное заведение, где они планируют продолжить свою учёбу.
Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень обученности, воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре с взрослыми; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся; некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях. Учащиеся 10 Б класса успешно сдали ГВЭ-9. 5 выпускников поступили в учебные заведения . Усачёв Евгений -работает.
В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Я активно взаимодействую с психологом и социальным педагогом, что позволяет избегать ошибок, предотвращать конфликты и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помощи детям в стрессовых ситуациях.Также в классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который включает в себя социальную адаптивность, социальную активность и нравственность. С радостью отмечаю положительную динамику по всем направлениям
В начале учебного года запланированы следующие темы родительских собраний. Но из-за низкой посещаемости общение с родителями носило индивидуальный характер, чаще заменялось общением по телефону.
Классный руководитель: Балашова Л.К.
3