Внеклассное мероприятие Прощание с начальной школой

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с начальной школой

Под музыку входят четвероклассники.

Дети исполняют песню «Маленькая страна»


  1. Есть за домами, за лесами маленькая страна

Там люди с добрыми глазами

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев: маленькая страна - 2 раза

Каждый расскажет и покажет

Вот она! Вот она!

Маленькая страна - 2 раза

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

  1. Весело в этой стране учиться

Мил наш уютный класс

Дорог и близок нам наш учитель

Тепло он смотрит на нас

Четыре года мы были вместе

Пришёл расставания час

Будут новые книжки и песни

В школьной стране у нас.

Припев.

1-й ведущий. Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, родители!

Поздравляем вас с окончанием начальной школы. Прежде чем вы окажетесь в стране Каникулярии, предлагаем вам от души повеселиться. Школа будет очень рада! Праздник наш игровой, занимательный, и совсем непростой.

Любимое всеми слово каникулы своим появлением обязано небу. "Каникулой" древние римляне называли яркую звезду Сириус, которая ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самое жаркое время года. Школьники на это время освобождались от занятий. В честь звезды эти дни и назвали каникулами.

Со временем, словом каникулы стали называть любой перерыв в учении.

2-й ведущий. Мы проведем уроки не привычные, а необычные.

Иванова Аня

- 4 года в школу мы ходили,

Учились буквы правильно писать,

К доске мы робко боком выходили,

Но отвечать старались лишь на 5

1-й в. - вот сейчас и проверим, как вы учились.

Урок чтения. Отгадайте, о каких произведениях идёт речь.

  • Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка» Ш. Перро.)

  • Сейчас потолкуем о книжке другой -

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, он невод забросит,

кого-то поймает, чего-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет…

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.)

  • Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку?

(«Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен.)


  • Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…

(«Репка» Русская народная сказка.)

  • Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил!

(«Краденое солнце» К. Чуковский.)


  • Скачет лошадь непростая - чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок - удивительный конек,

По прозванью…

(«Конек-Горбунок» П. Ершов.)


  • Столяр Джузеппе-Сизый нос полено в дом принес.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой.)


  • Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу.

Но все ж вы сейчас догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нем… Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает, зверушек снесет…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая…

А книжка, ребята, про деда… (Мазая).

А еще про кого?

(«Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов.)

Перемена. (дети исполняют школьный вальс)

Урок русского языка. Стихотворение «Чистописание» С. Михалкова читает Иванова Аня

- Ребята, внимательно слушайте и дружно отвечайте!

  • С бантиком играет тот,

Кто зовется словом...

Дети. Кот!

- в слове кот на конце пишем т или д?

  • Догадаемся легко:

Кто дает нам молоко

И сметану снова-снова?

Это добрая…

Дети. Корова!

- сколько букв о в слове корова?

  • Очень хорошо! Продолжаем!

Это кто зубами - "Щелк"?

Злой, из леса

Серый…

Дети. Волк!

- в слове волк, что пишем на конце?

  • Дальше! Отгадываем еще дружнее!

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькнет там и здесь.

То не девица-краса -

Это рыжая…

Дети. Лиса!

- слово лиса напишем через е или и?

  • И последняя загадка!

Как по синей речке Нил

Плыл зеленый…

Дети. Крокодил!

Перемена

- сейчас все вместе поиграем в игру, называется она "Для кого? - Для меня!"

- Когда мы спросим "Для кого?", вы должны хором ответить: "Для меня!".

А если мы спросим "Зa кого?" - вы отвечаете: "Зa меня!".

-Итак, начинаем!

  • Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

Дети. Для меня!

  • Начертили где-то карту.

Для кого?

Дети. Для меня!

  • Доски грифельные красят.

Для кого?

Дети. Для меня!

  • Все, что в школе, все, что в классе.

Для кого?

Дети. Для меня!

  • И пришли вы на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке

Для кого?

Дети. Для меня!

  • Ставят счеты возле стенки.

Для кого?

Дети. Для меня!

  • Там учитель ждет ответа.

От кого?

Дети. От меня!

  • Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

Дети. За меня!

1-й ведущий. Урок математики.

Сценка «Урок в лесной школе».

Еж -Нина, заяц - Лена, лиса - Рита, мартышка - Толя, мышка - Аня И., лягушка - Инна

Еж. Здравствуйте, дети, садитесь!

Начинаем наш урок:

Повторять мы будем счет.

Зая, заинька, скажи,

Сколько будет два плюс три. (Пять.)

Заяц. Ой не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Еж. Отвечать ты должен смело,

А робеть - плохое дело.

Два плюс три будет пять -

Это надо твердо знать.

А теперь ответь, лиса:

Сколько будет два плюс два?

Лиса как бы хвостом перелистывает тетради и подсматривает.

Не подсматривай, лиса!

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь, подумай обо всем

И ответишь мне потом.

Воспитатель. Ребята, сколько будет два плюс два? (Четыре.)

Еж. Ты, мартышка, ну-ка встань,

Отвечай скорее нам:

Сколько будет три плюс три?

Мартышка скачет и твердит: «Три плюс три...».

Долго думаешь, друг, ты.

И так резво не скачи.

Ты учись быстрей считать,

Поскорей соображать.

Воспитатель. Дети, помогите мартышке. Сколько будет три плюс три? (Шесть.)

Еж. Пропищит теперь нам мышка,

Лета красного подружка,

Сколько будет пять плюс пять.

Воспитатель. Мышка пищит, а вы считайте.

Еж. Ты отлично отвечала,

На пятерку пропищала.

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет три плюс два.

Лягушка квакает три раза.

Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась.

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Воспитатель. Сколько будет три плюс два? (Пять.)

Еж. Молодцы, мои зверушки.

Вы, друзья, должны стараться

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли...

До свидания, друзья,

Наш урок окончил я.

Перемена

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

2-й в.(объявляет). Урок занимательного рисования! Слушайте внимательно. Хором досказывайте недостающие слова или говорите отгадку.

Толстая тетрадь, Жирный толстый господин -

Где рисунки все твердят: Дока-мастер,

Бом-бом-бом! - А зовут его… (Фломастер)

Открываем мы… (Альбом)

Если ты его отточишь, Свою косичку без опаски

Нарисуешь все, что хочешь: Она обмакивает в краски.

Солнце, море, горы, пляж. Потом окрашенной косичкой

Что же это?… В альбоме водит по страничке.

(Карандаш) (Кисточка)

Молодцы! Отвечали правильно.

Помощники! Приготовьте все, что надо, для занимательного рисования.

Выбирает из толпы детей двух мальчиков и двух девочек.

Теперь вы оригинальные художники. Надо нарисовать за 1 минуту школу. Название рисунка "Моя школа". А рисовать вы будете, держа фломастер двумя руками.

Ведущие раздают листы бумаги и фломастеры.

Звучит любая детская веселая инструментальная музыка. Дети рисуют.

1-й в. Посмотрите, какие интересные рисунки получились.

Перемена.

2-й в. На переменах наши девочки любят поболтать про школьную жизнь, давайте их послушаем.

Сценка «Школьные новости»

Кр.: Привет,Нина!

Н.: Привет! Что новенького произошло, пока меня не было?

К.:ты знаешь в нашем классе такое было!

К нам на урок пришли другие учителя и воспитатели. Слушали они слушали, а один дядя уснул. Так Максим тихонько залез под его стул и как мяукнет!

Н.: И что было с дядей?

К.: А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

Н.: Да действительно любопытно. А что ещё?

К.: А -а, вот что! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Н.: Да ты что!!!

К.: Для меня это было как сон. Совсем недавно мы пришли в 1-й класс и вот уже 4-й закончили.

Н.: А мне грустно.

К.: Почему?

Н.: Лучше б мы закончили 9-й класс. А то сколько нам ещё мучится.

К.: Не грусти, ведь впереди летние каникулы!

Нина: Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

Кристина: А там за порогом листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя…

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Максим: Но где б я ни был, куда б ни пошёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый класс перешёл.

Урок музыки. Дети исполняют частушки.

  1. Мы весёлые ребята,

В четвёртом классе учимся,

Пропоём мы вам частушки,

Может что получится.

  1. Новый я костюм надел,

Белую рубашку -

Посмотрите на меня,

Какой я пятиклашка!

  1. Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала!

  1. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной!

  1. Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же говорят

И смотрюсь прилично!

  1. Мы четыре года вместе

В классе проучились

И за это время очень

Сильно подружились!

  1. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали!

Ученик: Шитова Лена

В этот майский день чудесный

Признаемся в любви к учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней,

Вы отдаёте своё сердце нам.

Ученики читают по очереди

Кто всегда тебе поможет?

Словом ласковым поддержит?

Что не понял, растолкует,

За успех тебя похвалит,

Кто не любит ссор, шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь уроки?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто и сам всегда расстроен,

Если ты получишь двойку?

Все (вместе). Это наша строгая учительница.

Это наша добрая учительница.

(Дети дарят поделки учителям и воспитателям)

4-й чтец. В пятый класс, в пятый класс

Приглашает школа нас.

До свидания, четвёртый,

Мы прощаемся с тобой!

5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем,

Потому что неудачи

Оставляем все в четвёртом!

6-й чтец. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Пусть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

7-й чтец. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Дети поют песню «Ты да я да мы с тобой»

Уважаемые гости! Настал волнующий момент - это поздравления и награждения.

Слово предоставляется директору школы - Шамовой Татьяне Николаевне.

Слово предоставляется завучу школы - Сноркиной Надежде Фёдоровне.

Слово предоставляется первой учительнице - Наталье Владимировне.

(вручение медалей и грамот)

1-й ведущий. Каникулы летние - это, конечно, теплое лето!

2-й ведущий. И это такая пора, которую ждет детвора!

Дети. Спасибо! До свидания!



9


© 2010-2022