Классный час Права ребенка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тангуйская СОШ»











Классный час для 5 класса


«Права ребенка»






Составила Чугунина

Марина Алексеевна.




















Тангуй, 2010 г.

ЦЕЛЬ:

познакомить учащихся с основными правами ребенка, закрепленными в Конвенции ООН; развивать правовую культуру учащихся 5-8 класса.

Учитель . 10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия очень важного документа - «Всеобщей декларации прав человека». А мы сегодня поговорим о ваших правах - правах ребенка.

  1. Сегодня вы узнаете, в каких документах отражены наши права - права детей.

  2. Вы узнаете, на что мы имеем право. Мы - дети!


  1. Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

2.Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

1.А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы не одной страны.


  1. Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею


  1. А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать - имею права.

Ну а пока - я ученик:

Учу уроки, подаю дневник..

2.Досугу - час,

А школе - все внимание.

Использую я право на образование.


  1. Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

2.Итак, какие же документы отражают права ребенка?

1.Нам достаточно знать два международных документа:

-Декларацию прав ребенка, принятую в 1959 году;

-Конвенцию ООН о правах ребенка, принятую в 1989 году.

2.В них - основное содержание прав тех, кому ещё не исполнилось 18 лет.

1.В Декларации прав ребенка всего десять статей. Этот документ является рекомендацией (то есть советом, предложением) для государств и всех взрослых людей. Суть его выражена в статье 6.

2.Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

1.Эти слова звучат как призыв ко всем: «заботьтесь о детях!»

2.Конвенция о правах ребенка - документ большой и сложный. В ней 54 статьи. В отличие от декларации её подписывают представители государств, и после этого она является обязательной для всех. Основной смысл этого международного документа выражен в статье 3.

1.Во всех действиях в отношении детей…первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2.Конвенция является главным международным документом. Права распределены по группам.

1. Основные права: на жизнь, имя, сохранение своей индивидуальности, гражданство, семейные связи.

2.Права, признанные обеспечить свободное развитие личности ребенка, право на свободу мнения, совести, религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведения искусства.

1.Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей, а так же право на социальное обеспечение, включая социальное страхование.

2. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности, право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в полном объеме.

1.Право на достойный уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного развития.

2.Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту, свободно участвовать в жизни, заниматься искусством.

1. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях - на войне, при аресте, в заключении. Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не должен быть лишен свободы незаконным образом.

2.Пава, защищающие от разных форм эксплуатации и от выполнения той работы, которая может представлять опасность для здоровья либо нанести вред физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Учитель. А теперь мы предлагаем вашему вниманию шуточную сценку «Право на образование»

Ведущий. По свету уж давно идем молва,

Что получили школьники

Какие-то права:

Право учиться.

Ученик. Ой, скорей, зубрить.

К тому ж частенько наказанными быть.

Ведущий. Имеют право на дотацию, (бесплатное питание)

Серьезнейший имеют документ…

Ученик Что?

Ведущий Декларацию.

Ну, что ж, с чьего-то позволенья

Посмотрим, как идет процесс

Осуществленья права на учение.

Ученик. 1 Ой, бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу.

Слава богу, вот порог,

Тут социальный педагог.

Быстро к лестнице несусь,

(Может, и не поскользнусь)

Ух, уже за партой я.

Ещё дух не перевел,

А физик взглядом уж меня нашел.

Ну что ж тут делать, что сказать…

Пора про Архимеда отвечать.

Я в парту втиснулся,

Чтоб неприметным быть,

А впереди дружок помог меня прикрыть.

Как физик мог меня приметить?

Имею право хоть разок я не ответить?

Физику отвечал, ничего не сказал.

Спросил: «Кто Архимед?»

Я сказал: «Мой сосед!»

Ах, эта физика меня с ума свела,

Разбила сердце мне, покой взяла.

Физика ты моя, не своди детей с ума.

Науки школьные, вам, дети, не забава!

Хоть перемена бы скорей,

На отдых я имею право?

Другой ученик.2

2-Ну что, мой друг,

Куда ходил?

1-Да вот чуток перекурил.

2-Ну ты даешь, со сцены так сказать.

1-Параграфы и формулы замучили.

Имею право стресс я снять?

Девочки. Поют.

На крыльце, за углом,

Мы курили вдвоем.

Мы спокойно курили, вдруг видим-

Директор стоит…

Мы смущены, он сердит,

Сигарета дрожит.

Значит, надо сдаваться.

Быть может, еще раз простит.

Ученик 1.

Ну, в школе все строго-

То нельзя и это:

И не кури, и все учи,

На переменах не кричи.

Литература - так Ромео и Джульетта.

А если мы, так нам нельзя про это.

Сначала надо доучиться.

имею право я в конце концов влюбиться?

Я понимаю, надо знания добывать,

И интеллект свой повышать.

Ученик 2.

Да-да, права свои мы четко знаем.

А вот как право на дотацию(бесплатное питание)

Мы дружно все осуществляем.

Ведущий.

Который день в столовую

Несутся Вера с Вовою.

Второе съесть скорее и компот.

Прошу администрацию:

Удвоить бы дотацию,

Чтоб у детей голодный не урчал живот.

Ученик 1.

Ах, жизнь ты школьная,

Чего в ней только не бывает:

Зубрежка и задачи,

Любовь и неудачи.

Ученик 2.

Ты целых 11 лет

Со школой тесно связан.

Отличником ты можешь и не быть,

А вот ЕГЭ ты сдать обязан.

Ученик 1.

Ты многому нас, школа, научила:

Учить, любить и человеком быть.

Так, значит, завтра мы имеем право

Сполна и все от жизни получить.

1.Мы познакомили вас с основными правами ребенка. Существует большое количество международных организаций, защищающих права детей. Они следят за соблюдением Конвенции о правах ребенка в разных странах, могут реально защищать детей от разного рода опасностей.

2.Помимо ООН работают Всемирная организация по защите прав детей с отделениями во всех странах мира, Международный фонд защиты детей (Юнисеф), организация «Движение без границ».

Учитель. О деятельности международного фонда ЮНИСЕФ расскажет Кочнова Татьяна

1.В России принята государственная программа «Дети России», действуют правозащитные организации.

2. Ребята! Знайте свои права! Боритесь за них!

1. И помните: наши права защищает очень важный документ: «Конвенция ООН о правах ребенка!»



© 2010-2022