Игровая программа

Игровая программа "По дорогам сказок" рекомендована для обучающихся начальных классов (1-2 класс), для обобщение и закрепления знаний по теме "Любимые сказки". Программа состоит из 6 конкурсов. Каждый конкурс позволяет расширить кругозор, развивать речь, раскрыть свои таланты, учить работать в группе, воспитывать чувство коллективизма . Во время проведения программы за верные ответы участники получают жетоны, которые по окончанию игры меняются на призы, подсчитываются количество призов и выявляе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа

«По дорогам сказок»

Цели: обобщить и совершенствовать знания любимых сказок.

Задачи: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, развитие артистических навыков детей, привитие любви к чтению.

Оборудование: русские народные сказки (выставка книг), герои сказок, изображения Алёнушки и Кощея Бессмертного, маски (костюмы) героев сказки «Репка», аудио запись песен из сказок, материал для рисования, поощрительные призы.

- С раннего детства вы слушаете сказки. Слушая сказки, вы попадаете в чудесный и загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок.

Разминка.

  • Как зовут мальчика, который за непослушание превратился в козленочка?(Иванушка)

  • В чем нес медведь девочку с пирожками?(В коробе)

  • Назовите героя сказки на которого, было совершено покушение 3 раза, а на четвертый раз его съели?(Колобок)

  • На ее кончике смерть одного из сказочных героев.(Игла)

  • Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?(Ступа)

  • Сколько лет жил старик у синего моря в своей землянке?(33 года)

  • Сколько раз исполняла желание старика золотая рыбка? (3 желания)

1 конкурс

  • Назовите сказки имеющие в своем названии цифру.

(Волк и семеро козлят, 3 поросёнка, 12 месяцев, 2 жадных медвежонка)

  • Назовите сказки, названия которых - одно слово.

(Колобок, Теремок, Золушка, Дюймовочка)

  • Назовите женские имена в сказках.

( Аленушка, Настенька, Елена Прекрасная )

- Ребята, давайте с вами составим словесный портрет Алёнушки.

Какая она , Алёнушка?

(Красивая, добрая, смелая, отважная, молодая, сильная).

  • Назовите мужские имена в сказках.

( Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Иванушка )

- Ребята, давайте с вами составим словесный портрет Кощея Бессмертного. Какой он, Кощей Бессмертный?

( Бессмертный, злой, страшный, грозный).



2 конкурс «Волшебные слова»

- Назвать волшебные слова, которые говорят герои в своих сказках.

  1. Какие слова произносит Емеля? (По-щучьему веленью, по-моему хотению)

  2. Как зовёт Иванушка Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!)

  3. Какие слова произносит Баба-Яга, чтобы повернуть избушку? (Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом)

  4. Какую песню поют три поросенка?

( Хоть полсвета обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь 2р.

Никакой на свете зверь

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь 3р

Волк из леса никогда 3р

Не вернется к нам сюда 3 р.)

  1. Песенка Колобка.

(Я Колобок - колобок

По амбару метен, по сусекам скребён

На сметане мешан, в печку сажен

На окошке стужен, я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл.)

3 конкурс Инсценировка сказки «Репка»

- Ребята, отгадайте моё зашифрованное слово: для этого нужно выделить первые звуки из слов: река, ель, попугай, кот, арбуз.

- Какое слово у нас получилось? (Репка)

Инсценировка сказки «Репка»

Распределяются роли. Дети надевают костюмы или маски героев.

4 конкурс «Узнай героев»

Загадки:

1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка )

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка.)

3. С рыбой дружит этот парень,

Его сани едут сами,

Ведра ходят за водой.

Вспомните: кто он такой?

(Емеля.)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

(Поросята.)

5. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.)

6. Работаю споро, умело и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедем белым в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая.)

7. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

(Рыбка.)

8. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла.

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук.

(Муха-Цокотуха.)

5 конкурс «Музыкальный»

- Подпевайте песни из сказок.

(Звучат песни из любимых сказок)

6 конкурс «Художественный»

- Нарисуйте любимых героев сказок.

Выставка детских рисунков.

Подведение итогов конкурса.

Награждение лучших знатоков сказок.

Игровая программа

© 2010-2022