Материал для классного часа по теме Доверие

Материал с конкурса "Учитель года", который можно использовать для проведения классного часа в среднем и старшем звене, а также в качестве тренинга для взрослой аудитории. Подобраны интересные тестовые задания, присутствующие становятся участниками процесса, активно включаются в работу, интерес поддерживается на протяжении всего занятия
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме ДовериеМатериал для классного часа по теме Доверие

РАЙОННЫЙ ЭТАП

КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

2014-2015 уч.год

Г.Севастополь

- Пригласив меня в качестве участника районного этапа конкурса «Учитель года», отделом образования мне была оказана большая честь, поэтому я постараюсь оправдать возложенную на меня ответственность поделиться опытом и оправдать оказанное доверие. Попрошу присутствующих вслух или мысленно ответить на вопрос: «Доверяете ли вы мне?»

- Почему нет? Чем вызвано ваше недоверие?

Мнение аудитории

- В чем именно вы сомневаетесь?

Мнение аудитории

- Как вы считаете, если бы вы знали меня лично, возросла бы степень вашего доверия?

Мнение аудитории

- Я интересуюсь природой человеческих отношений. Я считаю их главными факторами залога успеха в любой сфере, в том числе и в обучении. Поэтому воспитательные мероприятия, направленные на работу по изучению и открытию различных сторон личности, особо увлекают меня и являются, в моем понимании, очень ценными. Мой мастер-класс посвящен теме доверия и будет носить характер диалога для проведения психологического исследования по изучению дилеммы - «Доверие: за и против?»

Мнение аудитории

- Мнения различны. Поэтому сегодня мы постараемся выяснить, что же такое доверие; относиться ли к этому качеству как положительному или отрицательному; определим степень доверчивости каждого из присутствующих.

Доверие в наше время, впрочем, как и раньше, вещь довольно-таки редкая. И вообще, кому мы обычно доверяем, не считая родителей, которым тоже доверяет не каждый? Таких людей можно по пальцам пересчитать или вовсе не быть. А всё почему? Потому что, многие нехорошие люди пользуются доверием добрых людей. Да и вообще, любой человек боится, что его используют. Поэтому, доверие нужно завоевать или каким-то образом доказать.

- Что же такое доверие?

Мнение аудитории

Большинство словарей определяет доверие как уверенность в другом человеке, вера в его слова, мысли и поступки. Однако словарь Брокгауза и Эфрона трактует доверие несколько отлично от предыдущего: Доверие проистекает из сознания слабости, неуверенности в себе, признания авторитета… (Словарь Брокгауза и Эфрона)

Человек, который раз обожжется на чьем-то недоверии, может на долгое время стать циничным и обвинять всех вокруг в нечестности. Такие люди подолгу бывают несчастны. При этом, излишняя доверчивость свойственна не особо зрелым личностям. И с этим, также могут быть связаны определенные сложности их жизни в обществе. Таких людей чаще обманывают, их используют в корыстных целях мошенники и другие такого рода люди.

-Кому же мы можем доверять?

Мнение аудитории

Источником Д. может быть любовь, согласие по поводу верований и ценностей, даже излишняя самоуверенность. А условием его сохранения - постоянство.

- Каким может быть доверие? Попробуйте составить идиоматические словосочетания со словом доверие. Итак, доверие - какое?

Мнение аудитории

Словарь русской идиоматики:

• абсолютное доверие

• безграничное доверие

• безусловное доверие

• беспредельное доверие

• большое доверие

• высокое доверие

• наибольшее доверие

• неограниченное доверие

• полное доверие

• широкое доверие (в виде схемы)

Оказывается, доверие может быть разным (презентация - картинки)

По желанию прокомментировать увиденное

Интересны практические способы определения степени доверия тому или иному человеку. Некоторые из них вы видели на экране или даже проводили в жизни. Не каждый человек сможет спиной упасть на руки другому. Что помешает? Что остановит? Интересно, что это упражнение невозможно осуществить без доверия - сработает инстинкт самосохранения.

Каким должен быть человек, чтобы мы могли бы доверять ему?

Для доверия наиболее значимы следующие характеристики оцениваемого человека: сила, активность, оптимизм, смелость, нравственность, приязнь, надежность, открытость, ум, образованность, находчивость, независимость, организованность, вежливость, близость мировоззрения, интересов и жизненных целей.

-Попробуем определить качества человека, которому доверять не станем.

Наиболее значимыми критериями недоверия выступают: безнравственность, ненадежность, агрессивность, болтливость, принадлежность к враждебной социальной группе, конфликтность, конкурентность, невежливость, скрытность, глупость. (презентация)

Прокомментировать высказывание

"Кто нарушил раз Д. - теряет его навсегда; что бы он ни делал и чем бы он ни был - горькие плоды этой потери не заставят себя ждать" (А. Шопенгауэр). (в презентацию)

Недоверие - первый шаг к мудрости!!!

Не стоит доверять тому,

Кто сам не верит никому.

Нельзя в доверии осторожность проявлять…

Здесь надо выбирать :

иль доверять ,

иль осторожничать…

Постепенно мы подошли к главному заданию нашего исследования сути доверия. Нас ждет работа в парах.

Практическое задание: составить тест-опросник из 5-6 вопросов на тему «Доверяете ли вы людям». Ответы предполагаются простые - да или нет. По окончании работы каждая группа зачитает свои вопросы и мы выясним, какие стороны жизни особенно волнуют нас в сфере доверия. Результатом проделанной работы станет общий тест из всех ваших вопросов.

К аудитории:

- Большинство исследователей отмечает, что доверие возникает в условиях неопределенности, уязвимости, отсутствия возможности контроля. Кроме того, нередко доверие определяется как состояние открытости. То есть доверяя, мы перекладываем определенную ответственность на другого человека. Однако и недоверие возникает только при наличии всех перечисленных условий. Личность, находясь в уязвимом состоянии и сознавая необходимость защиты, воспринимает окружающий мир как угрозу и потому испытывает недоверие к людям.

Доверие (по словарю Брокгауза и Эфрона) - это "психическое состояние, в силу которого мы полагаемся на к.-л. мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования вопроса, могущего быть нами исследованным; доверяется тот, кто не хочет или не может решить или сделать чего-либо сам, полагаясь или на общепринятое мнение, или на авторитетное лицо. Уверенность есть сознание собственной силы и состоит в доверии к истинности своего знания или правоте своего дела; доверие, напротив, проистекает из сознания слабости, неуверенности в себе, признания авторитета". (Словарь Брокгауза и Эфрона)

Доверие не всегда приносит благо, а недоверие - зло. Избыток доверия может иногда причинить значительный вред, а оптимальный уровень недоверия - существенную пользу.

Существуют мудрые изречения, раскрывающие истинное значение этого «блага»: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», «Бойтесь данайцев, дары приносящих».

Еще (аудитория)

В то же время большинство исследователей определяют доверие как уверенно позитивные или оптимистические ожидания относительно поведения другого, а недоверие как уверенно негативные ожидания.

Пока группы работают, предлагаю аудитории провести собственное исследование своей личности на предмет доверчивости. Может быть, кто-то откроет в себе неожиданные стороны. Всё это можно очень легко и просто выяснить.

Начало формы

1. Материал для классного часа по теме ДовериеПриходилось ли вам задумываться, что говорят люди за вашей спиной?

да
нет

2. Материал для классного часа по теме ДовериеСчитаете ли, что у каждого человека есть своя цена?

да
нет

3. Материал для классного часа по теме ДовериеНе кажется ли вам, что большинство людей нечестно ведут денежные дела?

да
нет

4. Материал для классного часа по теме ДовериеПредполагаете ли, что многие не стали бы хранить верность своим женам или мужьям, если бы они были уверены, что об их измене никто не узнает?

Да

нет

5. Материал для классного часа по теме ДовериеОхотно ли вы доверяете людям?

данет

6. Материал для классного часа по теме ДовериеРазрешаете посторонним пользоваться вашими вещами?

да
нет

7. Материал для классного часа по теме ДовериеРискнете оставить слесаря у себя дома без присмотра?

да

нет

8. Материал для классного часа по теме ДовериеВы всегда проверяете, правильно ли вам начисляют зарплату?

да
нет

9. Материал для классного часа по теме ДовериеПересчитываете ли сдачу в магазине?

да
нет

10. Материал для классного часа по теме ДовериеИмеете привычку убирать ценные вещи, чтобы они не лежали на открытом месте?

да
нет

11. Материал для классного часа по теме ДовериеСчитаете, что люди обманывают друг друга при первой же возможности?

да
нет

12. Материал для классного часа по теме ДовериеЕсли что-нибудь пропадает, вы, как правило, предполагаете, что это кража?

да
нет

13. Материал для классного часа по теме ДовериеВы имеете привычку переспрашивать?

да
нет

14. Материал для классного часа по теме ДовериеЕсли вдруг ваш коллега отменяет деловую встречу, подозреваете ли вы в этом скрытые мотивы?

да
нет

15. Материал для классного часа по теме ДовериеДумаете, что большинство людей в основном честные?

да
нет

Конец формы

Начало формы


ОТ 10 ДО 15 ОЧКОВ: Вы очень доверяете людям и верите, что большинство людей в основном честные и на них можно положиться. Время от времени вы бываете разочарованы. Некоторые люди пользуются вашей доверчивостью, другие иногда подводят вас.

ОТ 5 ДО 9 ОЧКОВ: Вы, вероятно, хотите, но не можете доверять людям. Опыт подсказывает, что существует много нечестных людей, поэтому ваш скептицизм оправдан.

4 ОЧКА или меньше: У вас мало доверия и много подозрений. Вероятно, вы во всем стараетесь полагаться только на себя, но не стоит забывать, что рядом есть люди, готовые помочь.

Результаты работы в группах, общий тест, протестировать ведущего.

Графический тест - «Домик эльфа»Конец формы



© 2010-2022