Классный час «Музей в нашей жизни. Музеи Москвы»

"Описание материала: Классный час «Музей в нашей жизни. Музеи Москвы» был составлен в рамках общешкольного проекта «Моя Москва от А до Я». Подготовка к классному часу выпала и на долю учеников, т к они, непосредственно выбирали музей и делали о нем сообщение. Многие, накануне посетили музей и сделали целые альбомы с фотографиями и краткие сообщения о том, что они там увидели. Использовалась технология «Обучение в сотрудничестве». Для сценки в начале классного часа были приглашены ученики 6 кл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Музей в нашей жизни. Музеи Москвы».

Цель классного часа: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики.

Задачи:

расширение знаний учащихся о музеях Москвы;

знакомство с азами музейного дела;

формирование интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры;

формирование навыка работы в группе;

развитие связной монологической речи учащихся.

Подготовительная работа

За неделю до классного часа учащихся делят на пять групп, каждая из которых изучает информацию об определенном виде музеев:

военно-исторические - мальчики: Миша З., Слава, Тимофей.

музей естественно-научного направления - Катя, Марина, Полина.

литературы - Саша Г., Вероника, Евдокия.

живописи - Маша, Саша Я., Оля,

технические - Миша К., Игорь, Саша Носов.

Команды выбирают себе название, готовят рассказ об одном музее заданного направления. Рассказ должен быть ярким и эмоциональным, сопровождаться показом иллюстраций, фотографий, возможна компьютерная презентация.

Каждый ученик класса готовит отзыв о самом интересном музее, в котором ему довелось побывать.

Отзыв оформляется на альбомном листе с указанием названия музея и его адреса (не обязательно в Москве) можно и в Подмосковье, кратким описанием и впечатлениями от посещения, дополняется фотографиями.

Воспитатель готовит презентацию, включающую определение понятия "музей" и фотографии различных музеев, известных детям.

Оформление кабинета:

На доске написаны:

тема «Музеи в нашей жизни. Музеи Москвы»;

подготовлена презентация;

карточки для работы в командах;

развешаны отзывы учащихся о музеях, которые они посетили;

столы расставлены в расчете на 5 групп;

жюри следит за работой каждой группы и оценивает баллами.

Ход классного часа

Классный руководитель: Сегодня тема классного часа "Музеи в нашей жизни".

Представления команд.

Начнем его с небольшой сценки, которую подготовили учащиеся нашего класса.

Сценка

Мама: Собирайся, сынок! Мы сегодня идем в музей.

Сын (читает журнал): Опять? Мы каждое воскресенье ходим в музеи. Что там делать? Кругом одни старые вещи. Ходишь, смотришь, только ноги устают.

Мама: Ты не прав, сынок! Музей - это не склад старых вещей, это память.

Сын: О чем?

Мама: О людях, о событиях. А еще это расширение кругозора (подсаживается к сыну). Вот ты любишь смотреть телевизор?

Сын: Люблю!

Мама: А знаешь ли ты, когда появился первый телевизор? Как он выглядел и работал?

Сын: Нет, но об этом можно почитать в Интернете.

Мама: Можно, конечно. Но одно дело почитать, а другое - увидеть своими глазами в Политехническом музее настоящий телевизор, который стоял в квартирах 50 лет назад, и узнать, как он работал.

Сын: Пожалуй, это интересно. Но вот, к примеру, побывать на Бородинском сражении нельзя.

Мама: Побывать нельзя, но в музее Бородинская панорама "можно увидеть, как располагались русские и французские войска, какая у них была форма, какое оружие.

Сын: Здорово! Давай туда сходим.

Мама: Обязательно сходим.

Сын: А что интересного в музее какого-нибудь писателя?

Мама: Много интересного. Ты увидишь его рукописи, узнаешь, как он работал. А личные вещи, книги могут многое рассказать о личности человека, его характере, интересах.

Сын: Кажется, я понял. В музее не просто лежат старые вещи. Они, словно свидетели истории, хранят прошлое и доносят его нам. Пойдем в музей!

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели сценку, скажите, о чем пойдет речь сегодня.

(Ученики формулируют цель занятия: узнать, для чего существуют музеи и зачем люди ходят в них. )

Воспитатель: мы узнаем - что такое музей;

кто помогает экспонатам жить в музее;

чем различаются музеи между собой, и какие музеи есть в нашем городе.

Воспитатель: люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем - то им памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то что теперь мы называем историей.

Как обычно, в красивом здании

Где хранится кладезь знаний

Обо всём, что нас окружает

И конечно, всегда поражает,

Здесь предметы культуры всей.

Что же это - МУЗЕЙ!

Воспитатель: А кто-нибудь может дать определение слову - Музей?

Ответы учащихся.

На экране появляется определение: "Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью".

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, вы задумывались когда-нибудь, почему именно, слово «Музей»? Откуда пришло к нам это слово? Из какого языка?

Оветы учащихся.

Воспитатель: Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь - покровительниц наук и искусств. Есть ещё 1 значение - "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.

Кто может повторить, что обозначает слово «Музей»? Откуда пришло к нам это слово? Из какого языка?

Ответы учащихся.

Воспитатель: Сейчас мы проведем между командами игру "Знатоки музеев". Я даю командам задания. Слово рассыпалось. Вам нужно его собрать и дать определение этому слову. Вы можете пользоваться словарями. Та команда, которая справилась дает сигнал. И получает наибольшее количество баллов.

Задания командам:

  1. Экспонат - это (предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке).

  2. Реставратор - это (специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия).

  3. Подлинник картины - это (Настоящая картина, выполненная автором; списанная в точности картина )

  4. Экспозиция - это (Совокупность всех предметов, выставленных в музее для обозрения).

  5. Раритет - это (Исключительно редкая, ценная вещь; диковина).

Проверка выполненной работы.

Воспитатель:

Молодцы! Вы отлично справились со своим заданием.

Скажите, а приходилось вам когда-нибудь задумываться, сколько музеев в Москве?

Ответы учащихся.

Воспитатель: даются разные данные, но последние, которые я нашла, что в одной только Москве 182 музея!

18 мая 1977 г. был учрежден Всемирный день музеев.

Как музеи отмечают свой праздник? (Организовывают бесплатное посещение. )

Существует огромное множество музеев и все они разделены на 5 групп. Мы переходим ко второму заданию- представление своего музея. За выступление каждая команда получает баллы, учитываются содержательность, оформление и эмоциональность.

Выступления команд. Жюри оценивает.

Воспитатель: мы послушали рассказы о музеях. Оказывается, у нас в классе нет ни одного человека, который ни разу не был в музее! О самом интересном посещении музея вы составили свои краткие отзывы. Все они вывешены на доске.

Переходим к последнему заданию.

Воспитатель: вспомните, что означает слово "музей". (Храм искусств. ) Вот и вести себя в музее нужно, как в храме. Только не все знают, как именно. Составьте правила поведения в музее и запишите их на листах. На это вам дается 5 минут. Затем ваши правила, мы отдаем жюри.

Команды получают листы бумаги, ручки. Представляют свои правила. Оценивается количество правил, точность формулировок и обоснование.

Выполнение задания.

Жюри подсчитывает баллы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, тему нащего классного часа. Цель, добились мы ее или нет? Что вам понравилось? Что нового узнали? Что было для вас трудным? Для чего нам нужны музеи?

Жюри называет команду победителя. Все участники получают призы.



© 2010-2022