Сценарий классного часа История кадетства в России

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа « История кадетства в России»

Ведущий 1 - Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 2 - Уважаемые гости и одноклассники.

Ведущий 1. Сегодня мы, учащиеся 7-в класса вместе со своим классным руководителем А.Н.В. представим классный час на тему « История кадетства в России»

Ведущий 2 В нашей школе уже боле 10 лет существуют кадетские классы. Начинают они

Формироваться с 8 класса.

Ведущий 1 Может у кого-то из вас сегодня возникнет желание учиться в таком классе,

У кого-то оно окрепнет, а может кто-то пойдет и в Суворовское училище.

Ведущий 2 Откуда произошло слово «КАДЕТ»?

Ведущий 1 Кадет - французского происхождения и обозначает «младший» - более

точный перевод- маленький или будущий возглавитель.

Ведущий 2 Начало привлечение детей к военной службе, к службе Отечеству берет свое начало с дворянских полков 14-15 веков, а в систему это уже складывается во время правления Петра1

Ведущий 1 . ПетрI первый русский император, основатель строительства регулярной армии и флота. Формирование армии шло в сложных для страны условиях. Шла Северная война. Одной из проблем было - нехватка специалистов. В 1701 году Петр 1 издает указ об открытии «Школы навигацких и математических наук»

Ведущий 2 А через 30 лет императрицей Анной Иоанновной создается Первый Армейский Кадетский Корпус. Екатерина 2 в последующем об этом корпусе скажет, что это «рассадник великих людей»

Корпус окончили….

Перед революцией в России было 32 кадетских корпуса

Ведущий 1 Отдельную страничку мы посвящаем «отцу русских кадет» Константину Константиновичу Романову. Он был главным инспектором всех кадетских корпусов и занимался кадетами постоянно и лично

ОТЕЦ ВСЕХ КАДЕТ

Богата история нашей России. Много в ней великих людей, замечательных имен. К их числу относится и Великий князь Константин Константинович, которого называют «одним из лучших представителей рода Романовых».

Великий князь Константин Константинович родился в пригороде Санкт-Петербурга, Стрельне, 22 августа 1858 г. (по новому стилю). Он был вторым сыном генерал-адмирала Великого князя Константина Николаевича - воссоздателя после Крымской кампании Русского Императорского флота и ближайшего соратника Императора Александра II в великих реформах освобождения крестьян. Мать - великая княжна Александра Иосифовна - славилась своей необычайной красотой, живым умом и редким остроумием.

Мальчик жил в семье, где царили любовь, уважение к ближнему и беспредельная вера в Промысел Божий. С ранних лет он увлекался поэзией и музыкой, прекрасно играл на рояле и виолончели, получил блестящее домашнее образование, знал математику, гуманитарные науки, историю. Качества характера, воспитанные с детства, стали фундаментом, на котором выросла и окрепла любовь к России, преданность долгу и чувство ответственности. Как писал его сын, Гавриил Константинович: «Его жизнь выходила далеко за пределы семьи. Он принадлежал России».

С ранних лет Константин, как сын генерал-адмирала, был предназначен к службе в Российском Императорском флоте. В 1870 г. началась его пятнадцатилетняя служба в Императорском флоте с ежегодными кадетскими плаваниями в отряде судов Морского училища («Громобой», «Пересвет», «Гиляк», «Жемчуг»). Через четыре года его произведут в звание гардемарина, и он отправится в заграничное плавание на фрегате «Светлана». Вернется из плавания он уже мичманом и тут же будет отправлен на театр военных действий Русско-Турецкой войны на Дунай.

В деле под Силистрией, ночью, Великий князь лично спустил брандер против вооруженного турецкого парохода у острова Гоппо на Дунае. Брандер - это специальное судно, назначение которого - сжигать неприятельские корабли. На брандере имелись приспособления для сцепления с вражескими судами, а корпус его наполнялся легковоспламеняющимся веществом. Нужно было поджечь брандер и пустить его по ветру или по течению на неприятельский флот. За эту операцию Константин Романов был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. Как сказано в представлении: «В награду отличной храбрости и распорядительности, оказанных при воспрепятствовании турецким войскам переправиться через Дунай у Силистрии».

В следующий год он был произведен в чин лейтенанта. Недолго командовал ротой Его Высочества Гвардейского Экипажа, а в сентябре 1880 г. опять ушел на крейсере «Герцог Эдинбургский» в заграничное плавание, из которого возвратился только весной 1882 г. Этим походом закончилась его суровая морская служба.

В декабре 1883 г. Великий князь Константин был зачислен в лейб-гвардии Измайловский полк, в котором служил семь лет, командуя ротой Его Величества. В полку он учредил литературный кружок «Измайловские досуги». Вот где начинают проявляться и светить «эти милые две буквы» - «КР», так Константин Романов подписывал свои стихи. Этот кружок, им основанный «во имя доблести, добра и красоты», считался подлинным островком духовности в Петербурге.

Вероятно, успех «Измайловских досугов» послужил поводом к назначению Великого князя в марте 1900 года на должность Главного начальника Военно-учебных заведений, а в 1910 году он становится генерал-инспектором всех военно-учебных заведений России. Вот что он писал своей сестре, греческой королеве Ольге Константиновне: «…Я люблю молодежь и детей. Теперь под моей командой тысячи молодых существ, от 10-летнего возраста и до 20-летнего. Все так весело смотрят прямо в глаза, приветливо улыбаются, чувствуешь их доверие.».

Великий князь часто посещал кадетские корпуса и военные училища и, обладая изумительной памятью, помнил имена многих кадетов и юнкеров.

Военная летопись сохранила немало случаев, когда он по-отечески помогал попавшим в беду кадетам.

Ласковость, внимание и душевная чуткость к ребятам были неизменными качествами Великого князя. Молодежь это ценила, глубоко его уважала и считала «отцом всех кадет». Память о нем передавалась из поколения в поколение.

Однажды в одном из кадетских корпусов дежурный воспитатель на ночном столике возле кровати, на которой отдыхал Великий князь, нашел лист бумаги, на котором рукою Великого князя был написан сонет, посвященный «Кадету».

Сонет стал духовным заветом будущим защитникам Отечества.

,

Константин Константинович был также президентом Императорской Академии н аук. Не было вопросов, касающихся общественности, литературы, поэзии, искусства, художества, наук и техники, которые не вызывали бы интерес, горячее сочувствие и содействие Великого князя. Его энергичная деятельность привела к коренному преобразованию работы Академии наук.

Стихотворение К.К.Романова «Кадет»

Кадету

Хоть мальчик ты, но сердцем сознавая

Родство с великой воинской семьей,

Гордися ей принадлежать душой;

Ты не один - орлиная вы стая.

Счастливые пожертвовать собой,

Вы ринетесь отважно в смертный бой.

Завидна смерть за честь родного края,

Но подвиги и славные дела

Свершать лишь тем, в ком доблесть расцвела.

Ей нужны труд, и знанья, и усилья,

Чтоб мог и ты, святым огнем горя,

Стать головой за Русь и за Царя.

Пускай растут и крепнут крылья!

Ведущий 1 А что же стало с корпусами после событий 1917 года

Ведущий 2 Все кадетские корпуса были закрыты , а их выпускники либо покинули страну,

Большинство подверглись гонениям вместе с преподавателями, а часть перешли на сторону новой власти.

Ведущий 1 Четыре кадетских корпуса эвакуировались вместе с Русской армией. Сводный корпус всех этих корпусов просуществовал в Сербии до 1944. А во Франции до 1968 г

Ведущий 2 Но на этом история кадетского движения, история кадетсва не закончилась.

Ведущий 1 В 1943 году согласно постановлению правительства « О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации» стали формироваться государственные образовательные учреждения среднего образования с дополнительными программами по военной подготовке. ( далее по тексту про суворовские училище и про Воронежское СВУ.)

Ведущий 2 Было использовано многое не только из структуры, учебных программ (включая обучение воспитанников бальным танцам, правилам офицерского этикета), методики преподавания, но и многовековых традиций кадетских корпусов, в том числе - форма одежды.

Ведущий 1 ….. Может именно поэтому выпускники суворовских училищ именуют себя кадетами. Возрождению кадетских традиций способствовало и то, что преподавателями было немало офицеров, которые до октября 1917 года окончили кадетские корпуса или служили в них.

Ведущий 2 . Сегодня в Российской Федерации 9 училищ суворовских и среди них одно Нахимовское в Санкт-Петербурге. А также специальный пансион для девочек. Слово Диане Николаенко.

Ведущий 1 Слово нашему классному руководителю…

Ведущий 2 Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в одно из училищ и послушаем сегодняшних кадетов.

( фильм «КАК ЖИВУТ КАДЕТЫ») 13 мин.

Ведущий 1 …. На этом наш сегодняшний разговор подошел к концу..

Ведущий 2 Надеемся, что та информация, которой мы сегодня обменялись друг с другом, была для вас полезна и интересна. Спасибо всем.

© 2010-2022