Сценарий мероприятия посвящения в старшеклассники Суд над десятыми

Посвящение в СТАРШЕКЛАССНИКИ "Суд над десятыми" ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ: 1.     1. Провести развлекательно - познавательное мероприятие; 2.     Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, активность. 3.     Формировать положительное отношение к нравственным нормам. 4.     Способствовать воспитанию коллективизма. 5.     Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в старшей школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников.   6.     С...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Посвящение в старшеклассники «Суд над десятыми»

Слайд 1

Фонограмма: Фанфары.

Ведущий: Когда-то всё в жизни впервые бывает

Впервые малыш по дорожке ступает.

Впервые по имени маму зовёт

И в первый свой садик с друзьями идёт.

Впервые в портфель сложит ручки, учебник,

Пенал самый модный, дневник и тетрадь.

Как взрослый «на семь» он поставит будильник,

Пораньше заснёт, чтобы не опоздать.

Когда-то всё в жизни впервые бывает,

И праздник сегодня у нас неспроста.

Мы в старшеклассники посвящаем

10-й - вперёд! В путь новый с чистого листа!...

Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу ( вы каждый год, уже в 10 раз, переживаете этот великий стресс конца лета ), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Мы видим перед собой взрослых, умных юношей и девушек!

Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого - спрос вдвойне! Кстати, об ответственности…

Слайд 2

Начать наш праздник приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наши 10 классы заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинителя, а директору школы …………..и заместителю директора по воспитательной работе ………………поручили выступить в роли СУДЕЙ!

Фонограмма: барабанная дробь….



Ведущий: Итак, вы 10а ,10б и 10в класс, обвиняетесь:

  1. В том, что за лето вы позабыли всё (даже как вас зовут).

  2. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

  3. В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться, в том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны.

  4. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела:

Слайд 4

Ведущий: На сцену приглашаются по 5 представителей от класса! Первый конкурс называется «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЪВИНЯЕМЫХ. ЗНАКОМСТВО».

Суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме! Каждому обвиняемому надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:

Если вы забыли, то меня зовут….

Летом я узнала,……

Летом я бывал, ….

Летом я скучал,…..

Летом я прочитал ….

Я пришел (пришла) в 10 класс, чтобы….

(На слайде демонстрируется ответ Заместителя Директора по ВР ………….:

Слайд 5

Если вы забыли, то меня зовут ………….. Летом я все же скучала по вам. Я пришла в школу, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… )

Фонограмма: Ответы десятиклассников.

Фонограмма: отбивка

Ведущий: Замечательно. Спасибо командам. Но нам показалось, что это просто слова! Для лучшего знакомства с десятыми классами я объявляю второй конкурс «Визитка».

Слайд 6

На сцену приглашается 10 «А» класс.

Фонограмма: выступление 10 «А» класса

На сцену приглашается 10 «Б» класс

Фонограмма: выступление 10 «Б» класса

На сцену приглашается 10 «В» класс

Фонограмма: выступление 10 «В» класса.



Ведущий: Молодцы, оказывается, вы помните все о себе.

Переходим к третьему Конкурсу. «ДОПРОС ПОДСУДИМЫХ»

Слайд 7

Ведущий: Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики по 5 человек от класса. Это Допрос «как вы знаете, друг друга» (участники рассаживаются вокруг кубов): Перед вами незаконченные предложения. Ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика:

Фонограмма: пока ребята записывают фамилии звучит весёлая музыка.

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь - это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе - это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуще…

  • Украшением классной дискотеки является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • В политики целесообразно рекомендовать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

  • Самая обаятельная улыбка у ……

  • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Ребята зачитывают свои ответы!

Слайд 8

Ведущий: Вы уже проучились в десятом классе почти целый месяц и познакомились с новыми учителями. Мы уверены, что вы запомнили всех учителей, которые с вами работают. А не забыли ли вы тех людей, от которых зависит ваш учебный процесс?

Я объявляю ЧЕТВЁРТЫЙ конкурс , который называется «Знай наших».

Вам сейчас нужно будет ВСЕМ ВМЕСТЕ, ДРУЖНО называть Имя, Отчество и Фамилию того человека, фотография которого будет высвечиваться на экране)

Слайд № 9 Директор -

Слайд № 10 Медсестра

Слайд № 11 Зам.директора по ВР

Слайд № 12 Библиотекарь

Слайд13

Ведущий: Надо же, и здесь вы оправдались. Переходим к пятому конкурсу, который называется «Следственный эксперимент». Я приглашаю по 5 человек от класса. Следственный эксперимент:

Задание № 1: Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа". Вот у нас чемодан.

Слайд14

Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

Слушаем ответы

Слайд15

Задание № 2: Вам предлагается придумать правила поведения в школе, классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается. (не менее 10 правил)

Слушаем ответы

Слайд 16

Ведущий: Но это не всё. Следственный эксперимент на этом не закончился. И следующий шестой конкурс называется «Кто кого!»:

Внимание: Я приглашаю на сцену 5 человек 10 «А» класса Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) По цвету волос (от светлых к темным)

3) По именам в алфавитном порядке

Класс выполняет задание

Я приглашаю на сцену 5 человек от 10 «Б» класса. (задание почти такое же)

Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого низкого к самому высокому;

2) По длине волос (от длинных к коротким)

3) По фамилиям в алфавитном порядке (как записаны в журнале)

Класс выполняет задание

Я приглашаю на сцену 5 человек от 10 «В» класса. (задание почти такое же)

Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По дате рождения

2) По именам в алфавитном порядке

3) По длине волос (от коротких к длинным)

Класс выполняет задание





Слайд 17

Ведущий: Седьмой конкурс называется « Очная ставка». Я приглашаю по 5 человек от класса.

Задание: Создать автопортрет класса. Что в него входит:

- Сколько всего в классе детей

Сколько девочек?

Сколько у вас всего глаз в вашем классе?

Сколько всего ртов?

Сколько Мальчиков?

Сколько всего носов?

Сколько всего ушей?

-продолжите фразу: какой он, наш класс (дружный, веселый, талантливый….)

-что класс любит делать………………..

- что класс не любит делать ……………………

-как он будет учиться в этом году…………….

Ученики зачитывают свои ответы.

К новому жизненному рубежу вы подошли вместе со своими наставниками -

вашими классными руководителями.

Слайд 18

Ведущий: Представляем вам свет учительский.

Знать святейшею, знать мудрейшую

Двух кураторов десятиклассников

Кротких голубчиков, классных лидеров!

Ведущий: 10 «А» класс …………….

10 «Б» класс ……………

10 «В» класс ………………..

Фонограмма: Выход классных руководителей.

Ведущий: Классные руководители награждаются Почётной медалью настоящего классного руководителя .

Фонограмма: Ведущая надевает учителям медали.

Ведущий: Дорогие классные руководители! Очень хочется дать вам несколько советов:

  1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

  2. Не надо задавать ученику вопрос, почему он видит эту схему или таблицу в первый раз!

  3. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!


Слайд 19

Ведущий: Внимание! Теперь оглашается приговор (всем встать):

слушалось дело о 10а, 10б, 10в классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать 10а, 10б, 10в класс, позволить всем учиться в выпускных классах.

Фонограмма: Фанфары.

Ведущий: День посвящения в старшеклассники - это праздник, посвящённый началу Большого Дела - УЧЁБЫ, учёбы в старших классах.

Слайд 20

И мы хотим провести «Ритуал посвящения в старшеклассники»

К этому ритуалу могут присоединиться и классные руководители.

Ритуал обращения к повелителю пятёрок.

Поднимите правую руку. Растопырьте пальцы, которые символизируют желаемую оценку, и повторите «Хочу учиться на пятёрки!»

Старшеклассники: Хочу учиться на пятёрки!

Ведущий: Молодцы! Следующий ритуал очищения головы от дурных мыслей.

Ведущий: Почешите голову обеими руками. И «сбросьте» то дурное, что пришло к пальцам, на землю. Ещё раз: почешите голову обеими руками. И «сбросьте» то дурное, что пришло к пальцам, на землю. Молодцы.

Ведущий: Вы успешно прошли ритуал и достойны дать клятву старшеклассников.

Слайд 21

Фонограмма: Фоновая музыка.

Клятва учеников 10-х классов. (после каждого пункта ученики говорят слово «Клянёмся»)

Мы, ученики 10а,10б, 10в класса, вступая в ряды старшей школы, торжественно КЛЯНЁМСЯ

  1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

  2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

  3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

  4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

  5. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

  6. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

  7. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

  8. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

  9. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

  10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

  11. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.

  12. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

13. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

14. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

Слайд 22

Праздник «Посвящение в старшеклассники» - это праздник. А любой праздник это, прежде всего поздравления, поэтому, не нарушая традиций, мы предоставляем слово для поздравления директору школы ……………..

Слово ………….

Фонограмма: Вручение «СВИДЕТЕЛЬСТВ»

Ведущий: А теперь на память большая семейная фотография.

Ведущий: Дорогие старшеклассники! Поздравляем Вас. До новых встреч!


© 2010-2022