Классный час Найди себя для учащихся 9 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















Конспект тематического классного часа на тему:

«Найди себя» в 9 классе.

Студентки 2535 группы географо-биологического факультета КГПИ

Матвиец Ирины Валериевны






Форма: классный час

Тема: «Найди себя»

Класс: 9

Цель: побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии; к определению целей и приоритетов в своей жизни.

Задачи:

-образовательные- расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

-развивающие- побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию, формирование навыка работать в группе;

-воспитательные- воспитывать негативное отношение к пассивности, побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Участники: классный руководитель, учащиеся 9 класса.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: тематический классный час.

Подготовка к классному часу:

1. Дети заранее информируются о проведении классного часа.

2. Оформление классного кабинета:

запись темы на доске;

развешивание фотографий и картинок с изображением людей разных профессий, процессов труда;

оформление стенда о средних и высших учебных заведениях в Республике Коми;

установка проектора и экрана для показа презентации.

3. Проведение классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь.

На доске записана тема классного часа.

Развешены фотографии и картинки на доске.

Приготовлены тесты с интерпретацией, листочки, ручки.

Проектор, компьютер и экран для показа презентации.

Время проведения: 45 минут.

План классного часа:

I. Вступительное слово- 5 минут.

II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны»- 10 минут

III. Психологический блок «Я и мой тип профессии»-25 минут

IV. Заключительная беседа- 5 минут.































Ход классного часа:

Вступительное слово

Классный руководитель: скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа- такие маршруты ждут тех, кто уже сделал такой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего- в мире более 55 тысяч профессий! В России согласно «Единому тарифно-квалификационному справочнику» насчитывается более 7000 названий профессий (слайд 1). Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный руководитель: каждый из вас столкнётся с проблемой выбора профессии. Может быть, кто-то из вас уже определился, какую профессию он хочет приобрести, в каком учебном заведении дальше обучаться. Тогда сегодня у вас будет возможность ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит тебе. Ну а тем, кто ещё не определился в профессиональном выборе, тема нашего разговора будет более актуальна. Итак, что означает слово "профессия"? (учащиеся дают свои ответы).

Слово "профессия" от латинского слова profetereu (профетерий) - означающий: говорить, объявлять, заявлять дело.

По словарю Ожегова «профессия- основной род занятий, трудовой деятельности» (слайд 2).

Американский психолог Джон Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий. Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, обеспечивающую реализацию его ценностей, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.

А чтобы человеку было легче ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предметов труда:

1. «Человек-природа».

2. «Человек-техника».

3. «Человек-человек».

4. «Человек- знаковая система».

5. «Человек- художественный образ».

Сейчас вы будете работать в группах (дети объединяются в группы). Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа. (первая группа- 1 и 2 тип профессий, вторая группа- 3 и 4 тип, третья группа- 5 тип).

Время истекло. Интересно, много ли профессий вы подобрали к каждому типу. Слушаем ответы.

Примерные ответы:

-ветеринар, агроном, зоотехник, эколог, охотовед.

-водитель, слесарь, инженер, летчик, машинист, сантехник.

-учитель, врач, журналист, продавец, воспитатель, парикмахер.

-бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист.

-художник, актер, артист, дизайнер, скульптор, поэт.

Классный руководитель: молодцы! А теперь сравниваем ваши ответы с вариантами профессий, показанных на слайде (слайд 3).

Психологический блок «Я и мой тип профессии»

Классный руководитель: а теперь я предлагаю вам выполнить 2 теста: «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда и Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова с целью узнать, к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Каждому учащемуся раздаю методики и листочки. После выполнения методик, проводим вместе обработку своих результатов. Зачем чтение интерпретаций полученных данных.

Для вас также заранее оформлен стенд о средних и высших учебных заведениях в Республике Коми, в которых мы можете получить образование по интересующей вас профессии.


Заключительная беседа

Классный руководитель: есть в русском языке хорошее выражение- «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы учащихся:

-узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

-узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

-найти применение своих талантов.

-найти свое признание.

Классный руководитель: найти себя- значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (дети высказывают свои мнения).

Действительно, поиски себя- это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.

На этом классный час закончен. Спасибо за внимание!


© 2010-2022