Рекомендации, направленные на улучшение результатов школьного обучения детей с гиперактивностью

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации, направленные на улучшение результатов школьного обучения детей с гиперактивностью.

1. Адаптируйте учебный план и инструкции.

Обеспечивайте гиперактивному ребенку наиболее прямые, последовательные и индивидуальные инструкции.

Придавайте инструкциям направляющий характер.

Приучайте к организованности в каждой сфере деятельности, тренируйте навыки организованности.

Планируйте уроки так, чтобы ученики могли активно в них участвовать, в том числе вставать, перемещаться по классу, выходить к доске, двигаться на своих местах.

Составляйте учебные планы так, чтобы уроки были интересными и содержательными, при этом обеспечьте различные возможности для поддержания активности на месте и движений в течение учебного дня.

Используйте различные формы и приемы обучения.

Разрабатывайте задания таким образом, чтобы максимально снизить уровень разочарований при их выполнении.

Применяйте компьютеры в процессе обучения, в том числе для того, чтобы давать ученикам задания, инструкции.

Спорьте, но не подавляйте.

Варьируйте способы оценки успешности обучения в соответствии с учебным стилем ребенка и его сильными качествами.

2. Поощряйте стабильность и постоянство поведения во время
выполнения заданий.

Ставьте гиперактивного ребенка в пару с приятелем или одноклассником, который является образцовым учеником.

Обеспечивайте постоянную обратную связь, возможность частого обращения за помощью.

Структурируйте задания.

Постоянно наблюдайте за самостоятельным выполнением работы.

Самые сложные предметы должны стоять в расписании в наиболее продуктивное для ученика время.

Используйте помощь со стороны старших школьников, студентов, практикантов и дополнительно привлеченных педагогов.

Обеспечьте частые и регулярные перерывы в расписании занятий.

В определенных занятиях с целью контроля времени применяйте таймеры, часы со звонком.

Привлекайте внимание детей к изменениям в расписании.

Поддерживайте постоянные контакты с семьей ребенка.

Составляйте ежедневные /еженедельные отчеты об успехах ребёнка в школе.

Осваивайте навыки разрешения конфликтов и применение посредничества с помощью одноклассников.

3. Стимулируйте развитие и совершенствование управляющих функций.

Для поддержания навыков планирования.

Прививайте навыки ведения дневника, следите за регулярностью его заполнения.

Научите детей составлению планов, расписания дел на день с распределением времени на них, приемам пользования специальными ежедневниками или органайзерами, записи заданий, напоминаний, конспектов.

Научите приемам освоения новых навыков и используйте эти приемы в различных школьных ситуациях.

Для улучшения навыков организации.

Выделите время в течение школьного дня для наведения порядка в столе (шкафу) и портфеле ученика.

Выделите время ученикам для систематизации материалов и заданий для домашней работы.

Ограничьте количество используемых тетрадей. Часто бывает лучше пользоваться тетрадями со специальным держателем-зажимом, с помощью которого легко вставляются или вынимаются отдельные листы.

Тщательно организуйте распорядок на каждый день и каждую неделю, приведите в систему домашние обязанности.

Проводите регулярные проверки самостоятельной работы и использование систем организации.

Для улучшения последовательности.

Создайте стандартные правила, шаблоны для доведения заданий до завершения.

Обеспечьте возможности для самокоррекции.

Допускайте опоздания с завершением работы.

За частично выполненную работу давайте частичное поощрение.

Для улучшения самоконтроля.

Заранее готовьте ученика к переходу от одной деятельности к другой.

Демонстрируйте правила.

Делайте подсказки, напоминания по поводу поведения.

Четко обсудите результаты действий.

Предоставьте ученикам время для снятия напряжения, стресса.

Не запрещайте механическое рисование каракулей и другие приемлемые формы бессмысленно совершаемых движений.

Используйте активность в качестве награды.

Обеспечьте больше надзора.

4. Способствуйте улучшению внимания и поддержанию его концентрации.

При проблемах с началом выполнения задания.

Повторите указания.

Улучшите структурирование задания.

Используйте выделение или цветовую маркировку для указаний и других важных элементов работы.

Научите ученика навыкам выделения ключевых слов.

Суммируйте основную информацию.

Делайте визуальные пометки.

Обяжите класс начинать выполнение задания одновременно.

При проблемах с продолжением выполнения и завершением заданий.

Стимулируйте интерес и активность в процессе выполнения задания.

Разделите большие задания на несколько легко выполнимых фрагментов.

Сократите все предлагаемые задания.

Позвольте ученикам выбирать задания для выполнения.

Ограничьте время объяснения теоретических материалов.

Чаще обращайтесь к ученикам.

5. Приемы улучшения памяти.

Повышение эффективности работы памяти.

Концентрируйтесь каждый раз только на одной проблеме.

Запишите всю работу, которую предстоит сделать.

Составьте список всех этапов выполнения для каждого задания.

Пользуйтесь напечатанными инструкциями и планами-конспектами.

Развивайте навыки составления заметок - разрешайте ученику для восполнения пропусков обратиться к школьному товарищу или воспользоваться заметками, составленными учителем.

Перечислите все ключевые моменты задания на доске.

Предоставьте написанные инструкции, схемы и списки.

Разрешайте ученикам пользоваться компьютером.

Повышение эффективности поиска и извлечения из памяти.

Обучайте учеников методикам запоминания (группировка, запоминание по частям, мнемотехники).

Применяйте классификацию основных идей и деталей.

Развивайте навыки организации и обработки информации.

Для тренировки и испытания памяти периодически проводите викторины


© 2010-2022