Счастливый случай

Пояснительная записка      Сегодня глубокие социально-экономические преобразования в стране вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов  . Одним из таких приоритетов становится изменение содержания и качества образования, форм и методов обучения и воспитания.  Школа призвана внести свой вклад в решение задачи формирования общей культуры личности. Именно в     школе, закладываются   ответственность за сохранение своего села, города, страны, а также возможности для патриотического и гражданского вос...      Формирование у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  Слова президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева: «Наше знамя – Независимость. Наша цель – мир и благоденствие. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной казахстанской земле, это важнейшее условие для нашего процветания!» С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к стра...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Затобольская средняя школа №1



Интеллектуальная игра

«Счастливый случай»

(для учащихся 6-7 классов)

Подготовила

Лобкова Нина Анатольевна

учитель русского языка и литературы



Затобольск 2014

Пояснительная записка

Сегодня глубокие социально-экономические преобразования в стране вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов . Одним из таких приоритетов становится изменение содержания и качества образования, форм и методов обучения и воспитания. Школа призвана внести свой вклад в решение задачи формирования общей культуры личности. Именно в школе, закладываются ответственность за сохранение своего села, города, страны, а также возможности для патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.

Формирование у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Слова президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева: «Наше знамя - Независимость. Наша цель - мир и благоденствие. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной казахстанской земле, это важнейшее условие для нашего процветания!»

С точки зрения этики "патриотизм" - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Наша задача - помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня - это Казахстан завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что - всё в ваших руках!

Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - становилась могущественнее и краше, чтобы граждане независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

Очень трудно стать личностью, стать патриотом своей Родины в нашем неустроенном мире, не потерять жизненные ориентиры, не огрубеть душой. Но в любых обстоятельствах нужно оставаться человеком. Это сейчас самое главное.

И данное мероприятие поможет ребятам прикоснуться к истории, символам своей Родины и проявить своё умение в решении творческих задач.

Ожидаемый результат:

1.Результаты мероприятия дадут возможность выявить творческие навыки учащихся, умение выражать точку зрения.

2.Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа, к его настоящему и будущему.

Цель мероприятия: способствовать формированию высокого чувства патриотизма и интернационализма, обогащению знаниями о государственных символах Республики Казахстан, обычаях и традициях народов .

Задачи:

  1. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  2. Расширять общий кругозор.

  3. Укреплять навыки работы в команде.

Форма проведения: интеллектуальная игра « Счастливый случай».

Оформление: государственные символы Республики Казахстан, физическая карта Казахстана, высказывание Бернарда Шоу.

Оборудование: компьютер, пучок травы, ковш для воды, мешочек с песком, кубики разных цветов, слайд - шоу об Астане, музыкальные заставки.(Песни «Казахстан», «Астана»)

Эпиграф

Патриотизм:убеждение,что твоя страна лучше

других потому, что именно ты в ней родился.

Бернард Шоу

Предварительная подготовка

1.Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.(2-3)

2.Определяют группы поддержки и решают в какой форме поддержка будет осуществляться ( песня, сценка и т.д.)

3.Заранее определяются темы областей знаний для игры.(Исторический блиц, маска я вас знаю, символы страны, «маленькая страна», заморочки из бочки).

4. Учащиеся готовят кубики разных цветов, которые будут обозначать область знаний.

Ход игры

1 чтец

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных .

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это -Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Вступительное слово ведущего.

Представление команд(название, девиз, интересы и увлечения каждого члена команды)

Гейм 1. Исторический блиц.

Вопросы первого гейма.

1.Чем знаменательна дата 25 октября 1990 года?

2.Когда в Казахстане был принят закон о языках?

3.С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

4. Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь - Шань).

5. В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

6. Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января - по старому стилю и 12 февраля - по восточному календарю).

7. Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл - Орда, Алма-Ата, Астана).

8. Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

9. Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

10. Когда состоялись первые всенародные выборы Президента?

(1 декабря 1991г)

Музыкальная пауза. Песня «Казахстан»

2 чтец.

Где ещё так шумливы реки,

Где у яблонь так нежен цвет.

Где есть в каждом человеке

Благородства ясный свет?

Гейм 2 « Маска, я вас знаю»

1. Родился в 1946 году в Карагандинской области. В 15 лет пошёл работать токарем на завод, одновременно учился в вечерней школе. Закончил Армавирское военное училище. Прошёл подготовку к полёту на корабле «Союз ТМ» на орбитальном комплексе «Мир». Присвоено звание Героя Советского Союза. (Т Аубакиров).

2.Это был человек обаятельного ума, высокой восточной культуры. В нём не было ни тени зазнайства или самодовольства. За своё лучшее произведение в 1949 г. Он получил Государственную премию. (М. Ауэзов)

3.Великий казахский просветитель, педагог - новатор, поэт и прозаик, один из основоположников казахской письменной литературы и литературного языка, создатель казахского алфавита на основе русской графики.( И. Алтынсарин)

4. Председатель Ассамблеи народа Казахстана. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Казахстана.

Председатель Президиума Всемирной ассоциации казахов.

С апреля 1990 года - Президент Республики Казахстан. ( Н. А. Назарбаев)

5. Ещё в молодости был прозван мудрым, и получил прозвание «Аруах» (дух предка), за поразительную способность выпутываться из самых затруднительных положений. На первой национальной валюте Казахстана на банкноте в 100 тенге (образца 1993 года) помещён его портрет. В августе 2009 года в Петропавловске президент Республики Казахстан Назарбаев открыл музейный комплекс с бронзовым конным памятником ему. Правнуком его был Чокан Валиханов. (Аблай- хан).

6. Уже в кадетском корпусе у него зародилась страсть к путешествиям и мечта "открыть миру неизведанную Азию". Мечте было дано свершиться: он не только исследовал и описал "неизведанные" европейской наукой места как географ, путешественник, он приоткрыл завесу над самым центром Азии - человеком, его историей, образом мыслей и чувств. Полное его имя Мухаммед-Ханафия. (Чокан Валиханов)

7. Казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой.Настоящее имя - Ибрагим (Ибраһим - араб. аналог имени пророка Авраама), но прозвище (каз. «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. (Абай Кунанбаев)

8. Композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки. Занимает особое место в музыкальной культуре Казахстана. Если вы захотите услышать пульс и дыхание казахской земли, если вы хотите знать, о чем поет вольный ветер бескрайних степных просторов, ощутить радость от стремительного бега летящих коней, если вы хотите понять, в чем сила казахского народа послушайте кюи его "Сары-арка", "Балбырауын". (Курмангазы Сагырбаев)

9. Выдающийся представитель традиционного искусства, композитор и исполнитель, ученица великого Курмангазы, народная артистка КазССР. В этом смысле ее творческий путь представляет собой своего рода переходный этап, связующее звено между классическим прошлым и современным состоянием домбровой музыки. (Нурпеисова Дина)

Выступление групп поддержки команд

Гейм 3

«Знаки и символы управляют миром…» Конфуций.

1.Почти у всех казахских родов были такие знаки. Они выбивались на скалах, дорожных камнях, по которым путники находили дорогу в степи, клеймили животных. Любой человек, увидев на скале знак, знал, на чьей земле он находится, какого роду- племени эти люди. Прообраз герба. (Тамга)

2.Почему цвет флага голубой? Ведь Казахстан - страна зелёных степей и жёлтых пустынь?

3.Что обозначает солнце на нашем флаге?

4.А кто знает, что обозначает беркут?

5. Что означает слово «герб»в переводе с немецкого языка? («наследство» или «наследие»)

6. Что означает в переводе с греческого слово «гимн»?( Гимн - это торжественная песня или мелодия)

7. Автор Государственного флага Республики Казахстан. (Художник Шакен Ниязбеков)

8. Авторы Государственного герба Республики Казахстан. (Архитекторы Шота Уалиханов и Жандарбек Малибеков)

9. Авторы слов гимна и музыки( Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев.Музыка: Шамши Калдаяков)

Слайд -шоу об Астане на фоне песни «Астана»

Гейм 4 «Маленькая страна»

1.Первое упоминание о посёлке Затобольск. (1881)

2. «Почетный гражданин поселка Затобольск», его именем названа одна из улиц районного центра. (Василий Сафронович Афанасьев)

3. Река, протекающая в Казахстане и России, левый приток Иртыша (бассейн Оби). У реки имеются притоки, это Уй, Исеть, Тура, Тавда, Убаган, караси там ловятся очень хорошо. (Тобол)

4. Он видел Левитана, Брежнева и Ганди.Житель Затобольска - единственный не только в Костанайской области, но и в Казахстане, кто служил в отдельной роте почетного караула в Москве.( Василий Бурхацкий)

5. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1942-январе 1943 - лётчик, старший лётчик, штурман и командир авиаэскадрильи, помощник командира по воздушно-стрелковой службе 505-го (с марта 1943 года - 75-го гвардейского) штурмового авиационного полка. Одна из улиц нашего посёлка носит его имя. (Беда Леонид Игнатьевич)

6. Город упоминается в предпоследнем абзаце рассказа А. и Б. Стругацких «Шесть спичек». А также в книге А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» часть пятая, глава восьмая.(Кустанай)

7. В Москве, Волгограде, Пензе, Ростове, Самаре, Хабаровске, Челябинске, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Киеве, Кривом Роге, Макеевке, Никополе, Одессе, Перевальске, Севастополе, Харькове есть улица (Кустанайская)

8. Первоначальное название - Николаевск. Город у берега реки Тобол.(Костанай)

Гейм 5 Заморочки из бочки.

1.Что такое коржын? (Дорожная сумка для дальних путешествий)

2.А в сумке лежит пучок травы - ковыль. Что бы это значило?(Чтобы вы стали быстрыми, как ветер)

3.А ковш для воды зачем? (Чтобы ваша душа была чистой, как родник)

4.А здесь ещё лежит мешочек с песком. Что это значит? (Чтобы было друзей на свете, сколько песчинок в мешочке)

5.Происхождение слова «гостиница».( Гость)

6. Овеянное легендами озеро в Кокшетауской области.(Бурабай)

Гейм для болельщиков

Приглашаются по одному болельщику от каждой команды. Побеждает тот, кто даст быстрее всех ответы на поставленные вопросы.

1.Растение, которое называют водяной красавицей. (Кувшинка)

2.Поющие птицы леса.(Соловей, иволга, дрозд)

3.Как зовут домовёнка из мультфильма? (Кузя)

4.Что такое «герб»? (Символ страны)

5.Герой какой сказки пострадал за своё хвастовство? (Колобок)

6.Изобразите с помощью рук римские цифры 1, 5, 10.

Конкурс капитанов

Время для ответов -1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.

1. Сколько дней в неделе?(Семь)

2. Первый космонавт в Казахстане? (Т. Аубакиров)

3.Сколько часов в сутках? (24)

4.Колючее растение. (Кактус)

5.Животное с самой длинной шеей. (Жираф)

6.Самое большое озеро в мире.( Каспийское)

7. Страна степей. (Казахстан)

8.Самая высокая гора в Казахстане. (Пик Хан- Тенгри)

9.Самая большая река . (Иртыш)

10. Река, впадающая в Каспийское море. (Урал)

11. Главная кормилица и поилица озера Балхаш. (Река Или)

12. Реликты- остатки древней растительности. Какие реликты хранит знаменитый Чарынский каньон?( Ясень согдианский и чёрный тополь)

13.Семиречье - значит семь рек. Назовите эти реки. (Или, Каратал,

Биена, Аксу, Лепсы. Баскана, Сарканд)

14. Одно из немногих зданий царской эпохи, переживших землетрясение 1911 г. (особенно если обратить внимание на факт, что он построен полностью из дерева и без применения гвоздей). (Зенковский Собор)

15. В 1999 году этот город по решению ЮНЕСКО получил звание «город мира». (Астана)

16. Резиденция Президента Республики Казахстан.( «Ак-Орда»)

И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:

На просторах Казахстана

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам - любовь и почет.

Мир - солнышку и детям,

Мир - природе, мир - весне!

Мир - былинке, мир - планете!

Мир - всем людям на Земле!

Надеюсь, что вы станете настоящими патриотами своей Родины, ведь по мнению Бернарда Шоу: «Патриотизм - это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился».

А в философском словаре дано такое определение патриотизму: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины».

Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Подведение итогов, награждение команд и капитанов.






Список литературы.

1. Журнал «Внеклассная работа в школе» №12 2009г.

2. Интернет - ресурсы

3.Справочник классного руководителя под редакцией Н.И.Дереклеевой, М.Ю.Савченко, И.С. Артюховой.

4. Астана. Материал из Википедии.

5. Е.А.Воронова « Патриотическое воспитание в современной школе» - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2006г.

6. «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» / сост. И научный редактор Г.С. Семенов.- М.: Школьная пресса, 2008.- 64с.

7. Н.К.Беспятова, Д.Е.Яковлев «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков»- М.: «Айрис пресс», 2006г.;







© 2010-2022