Занятие для детей 3-х лет

Комплексное занятие для детей 3-х лет по ознакомлению с домашними животными. На данном занятии учащиеся знакомятся с домашними животными, их внешним видом, характерными частями тела, названиями их детенышей.  На данном занятии даются названия и описание коровы, лошади, козы, овцы, свиньи. Занятие включает в себя задания на развитие речи, для развития моторики рук.  На занятии используются ножницы, дети развивают моторику рук и глазомер, учатся резать по линии. Данное занятие рассчитано на один а...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия

ФИО педагога: Боброва Екатерина Алексеевна

Название объединения: Вместе с мамой

Дата проведения:19.01.2015

Тема занятия: Домашние животные

Цель занятия: познакомить учащихся с домашними животными, их внешним видом.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить учащихся с домашними животными (корова, коза, лошадь, свинья, овца);

-выучить названия частей тела животных (хвост, рога, голова, вымя);

-закрепить умение употреблять прилагательные короткий - длинный, большой - маленький;

-закрепить умение правильного согласования прилагательного и существительного в роде и числе;

Развивающие:

-развивать память, мышление, внимание;

-развивать координацию движений;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать графомоторные навыки;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию дружбы и товарищества между учащимися;

-способствовать воспитанию позитивного отношения к животным;

-способствовать воспитанию заботы о животных;

Используемые материалы и оборудование: игрушечные животные (корова, бык, коза, козленок, овца, ягненок, лошадь), изображение пастбища с дорожками, озером и лугом), ножницы, зеленая бумага (разлинованная), изображения скотного двора, игра «Где чья тень?»

Зрительный ряд: фотографии козы, козленка, овцы, ягненка, коровы, теленка, лошади, жеребенка, свиньи, поросенка)

  1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие. Как вы думаете, что это такое? (книга). Правильно, это книга. А в ней есть красивые рисунки. Садитесь на коврик, сейчас мы будем с вами их рассматривать.

2. Постановка темы и цели занятия

Педагог: Сегодня мы с вами будем знакомиться с домашними животными. Они живут рядом с человеком, он заботится о них, строит для них домики. Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрации, на которых изображен скотный двор. Педагог рассказывает о его обитателях.

3.Ход занятия

Педагог: Посмотрите, вот здесь около сарайчика стоит мама-свинья, а вокруг нее бегают ее детки-поросята. У мамы-свиньи носик похож на какую фигуру? (дети: круг) Правильно! Носик у свинок круглый, про него говорят, что он похож на пятачок. А ушки у свиньи какие: большие или маленькие? Дети: большие.

Педагог: Вот вы какие молодцы! Правильно, уши у свиньи большие и они торчат. А хвостики у поросят и свиньи какие? Длинные или короткие? Дети: короткие.

Педагог: верно, хвостики у них короткие и они закручены, похожи на крючок. Вы такие молодцы, я думаю, вы сможете отгадать загадку. Слушайте внимательно, и попробуйте догадаться про кого эта загадка.

Ушки торчком, хвостик крючком, нос пятачком.

Как вы думаете про кого эта загадка? Дети: про свинью.

Педагог: Правильно, молодцы! Посмотрите, какие смешные поросята нарисованы в книжке. Один из поросят смотрит на щенка, он очень любопытный. А другой поросенок увидел у мальчика в руке морковку и бежит к ней. Он голодный и хочет съесть морковку. Как вы думаете, ребята, что любят кушать свинья и поросята. Не знаете? Тогда давайте заглянем в корыто, посмотрите, вот оно стоит около свиньи. В корыте лежат овощи, свиньи любят кушать разные овощи: морковку, картошку, репу.

Педагог: Наши поросята умеют хрюкать, давайте похрюкаем вместе с ними.

Дети хрюкают.

Педагог: А еще наши поросята умеют вертеть своими маленькими хвостиками, давайте и мы превратимся в маленьких поросяток, будем ходить по нашему кабинету весело хрюкать и вертеть хвостиками.

Дети выполняют задание.

Педагог: Какие замечательные поросята здесь есть у нас. Давайте посмотрим теперь на нашу картинку со скотным двором. Кто еще живет здесь? За забором стоит овечка. У нее шерстка белая, кудрявая. А рядом с овечкой стоит маленький ребенок-ягненок. Ребята, посмотрите, какие хвостики у овечки и ягненка. Они короткие или длинные.

Дети: короткие.

Педагог: А как говорят овечки? Они блеют, бее-ее-ее.

А теперь, ребята, давайте посмотрим фотографии животных и их детей.

Педагог показывает фотографии животных, называет животное, описывает его, какого цвета шерсть, какой длины хвост, есть рога или их нет, есть ли вымя. Сначала показывается фотография животного-мамы, потом животное - ее ребенок, затем фотография-самка с детенышем.

Педагог: Ну вот, мы с вами посмотрели фотографии животных, а теперь я предлагаю вам взять какого-нибудь животного из тех, что стоят у нас на столе (до начала занятия педагог выставляет всех изучаемых животных) и отправить животных пастись на луг.

4 листа формата А4 с изображениями дорожек, озера и луга, образуют вместе игровое поле. Каждый ребенок берет животное, правильно его называет и должен показать, как животное идет по дорожке, кушает траву, пьет воду. Педагог в это время рассказывает как важно пасти животное каждый день, нужно его поить, ухаживать за животным, чтобы животное потом приносило человеку пользу.

Дети во время прогулки животных по лугу имитируют их голоса, затем дети могут взять еще животных и тоже отвести их на луг попастись.

4. Практическая работа:

Педагог: Ну вот, мы с вами отвели наших животных на луг, попасли их. Но ведь они могут только летом жевать вкусную травку, а что же делать зимой? Чем можно кормить животных?

Дети дают правильный ответ, либо при затруднении педагог дает разъяснения, что траву можно запасти на зиму, для этого ее надо скосить, засушить, сложить в стог, и это будет сено.

Педагог: Ребята, давайте поможем нашим животным, накосим им травы впрок. Но это будет волшебная трава, которую мы сделаем собственными руками. Для этого нам пригодится бумага и ножницы.

Педагог, перед тем как дать детям ножницы в руки, объясняет правила работы с этим инструментом. Ножницы нужно передавать друг другу в сложенном виде, держа за острые концы, ходить по кабинету с ножницами в руках нельзя, не подносить ножницы близко к лицу.

Педагог: ребята вы получили ножницы, я сейчас я дам вам цветную бумагу, какого она цвета?

Дети: зеленая, как травка.

Педагог: Правильно, для удобства на бумаге нарисованы линии, по которым вы должны постараться нарезать этот лист.

Некоторые дети уже хорошо владеют навыком работы с ножницами, другим мама может помогать: держать лист бумаги или направлять его руку во время работы.

Когда весь лист нарезан на полоски, которые имитирую траву, их них можно сложить стог сена, затем дети приносят разных животных и кормят их сеном, при этом комментируя, что они делают и кого они кормят.

5.Просмотр мультфильма «Далеко на лугу пасутся»

Педагог включает мультфильм, после показа обсуждается, кто же был на лугу. Затем мультфильм включается во второй раз, в это время дети вместе с мамами подпевают песню.

6.Дидактическая игра «Где чья тень?»

Педагог раздает детям листы с нарисованными в столбик животными и их тенями, ребенок должен соединить животное и его тень.

7. Педагог: Ой, ребята, послушайте, где то слышно и-го-го. Кто это ржет? Как вы думаете? Посмотрите какие красивые лошадки к нас сегодня прискакали.

Педагог вносит в кабинет лошадок на палочке.

Педагог: Ребята, хотите покататься на этих лошадках? Только они любят слушать про себя стихи. Вы наверное все знаете стихотворение про лошадку.

Педагог читает стихотворение А. Барто «Лошадка» по строчкам, а дети заканчивают каждую строчку.

Я люблю свою…..лошадку,

Причешу ей шерстку….гладко,

Гребешком приглажу….хвостик,

И верхом поеду…. в гости.

8. Рефлексия.

Педагог: Скажите мне пожалуйста, с какими мы животными сегодня познакомились. Давайте по очереди будем ставить их на стол и называть их.

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. До свидания. До встречи!



© 2010-2022