Конспект и презентация классного часа о СПИДе

Классный час «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе» Класс: 10 Цель: сформировать у учащихся понимание того, что главной защитой от ВИЧ и СПИДа является безопасное поведение. Задачи: - систематизировать знания учащихся  о ВИЧ и СПИДе; - дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции; - познакомить с профилактикой этого заболевания.   Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для игры «Степной огонь», карточки с информацией для игры «Верю-неверю», памятки. Ход классного ч...  Какие чувства у тебя возникли, когда ты узнала о ВИЧ- инфекции? (у кого есть крестик) Что вы чувствовали по отношению к нему? (вопрос к окружающим) Что чувствовали те из вас, кто не участвовал в игре? Как потом менялись ваши чувства? Что весь класс вначале думал о неиграющих ? Что они думали после? Почему трудно осознать, что ты не участник того, что делают все остальные? Что чувствовали те, кто узнал, что он заражен?         Подведите к выводу: Это только игра. 1.      что невозможно заранее знать, кто заражен ВИЧ. 2.      Иногда бывает трудно не делать то, что делают все остальные, но это может оказаться самым безопасным поведением для человека. 4. Каким же путем передается ВИЧ и СПИД? Перед вами несколько изображений, выберите среди них иллюстрирующие пути распространения ВИЧ. Вывод: ВИЧ передается при обмене инфицированными биологическими жидкостями. 1.нез... При внутривенном употреблении наркотиков с использованием общего шприца или наркотиков, зараженных ВИЧ. Вероятность заражения в результате однократной инъекции 95%. При гомосексуальных половых актах между мужчинами или анальном сексе с ВИЧ - инфицированными девушками. Вероятность заражения в результате одного полового акта 50% (1 заражение на 2 половых акта). При обычной половой связи (мужчина + женщина) вероятность заражения 1% (1 заражение на 100 половых актов). Особую опасность представляют п... пятна, пузырьки, белесоватый налет легко удаляющийся ватным тампоном, вызван молочницей или кандидозом. Отрубевидный лишай - небольшие пятна буроватого цвета, усеивающие всю поверхность кожи. Себорейный дерматит - воспаление кожи, когда ее поверхность покрыта отмершими чешуйками. Опоясывающий лишай, у молодых людей. Хроническая вегетатирующая пиодермия - воспаление кожи стафилоккоковой природы - на коже наблюдается много "прыщиков" и гнойничков. Саркома Капоши Профилактика: 1.      Использование презервативов; 2.      Исключить случайные половые контакты. 3.      Воздерживаться от внутривенного употребления наркотиков. Лечение: современная медицина располагает лекарственными средствами, которые позволяют временно приостанавливать размножение вируса иммунодефицита человека и тем самым продлять его жизнь. Предполагается, что в скором времени (ближайшие 5-10 лет) будет разработана профилактическая вакцина, способная защитить от заражения здоровых людей. ... Ситуация № 1. Компания собралась на вечеринку. Сначала пили пиво. После, когда пиво кончилось, все немного опьянели, кто-то предложил попробовать наркотики и достал пузырек с жидкостью и шприц. Некоторые стали возражать и говорить, что это плохо кончится. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что с одного раза ничего страшного произойти не может. Вопросы: - Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотиков? - Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ? -Почему? - Какое п... Ситуация № 2. Витя возвращался из школы. На лестничной площадке он увидел своего соседа с приятелем, державшим в руках пузырек. Когда через 10 минут Витя вышел в магазин за хлебом, парней уже не было. На месте, где они стояли, мальчик увидел два использованных одноразовых шприца и пустой пузырек. Витя подумал, что парни кололись наркотиками, и решил выбросить грязные шприцы в мусоропровод, чтобы их не подобрали малыши. Витя поднял шприцы и , когда стал открывать мусоропровод, нечаянно уколол па... Ситуация № 3. Катя давно мечтала о сережках. На день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание, что машинка для прокалывания ушей после девушек не стерилизовалась. Вопросы: - есть ли риск заражения ВИЧ в данной ситуации? - Почему? - Что сле...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе»

Класс: 10

Цель: сформировать у учащихся понимание того, что главной защитой от ВИЧ и СПИДа является безопасное поведение.

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о ВИЧ и СПИДе;

- дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;

- познакомить с профилактикой этого заболевания.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация Power Point, карточки для игры «Степной огонь», карточки с информацией для игры «Верю-неверю», памятки.

Ход классного часа:

Учитель:

1.Юность - это время постоянного поиска и экспериментов. Для многих подростков то, что происходит сейчас важнее того, что может случиться в будущем. Тем не менее, ответственность за свое поведение и, в том числе, свое здоровье - это первый признак зрелости. Проблема в том, что удовольствие от этих экспериментов быстро заканчивается, а такие неприятные последствия как ВИЧ-инфекция остаются. Каждый четвертый из людей, живущих с ВИЧ, моложе 21 года. (слайд 1)

Тема классного часа: что я знаю о ВИЧ и СПИДе?(слайд 2)

(слайд 3) Эпидемия СПИДа длится более 20 лет: считается, что первые массовые случаи заражения ВИЧ-инфекцией произошли в конце 1970-х годов. Хотя с тех пор ВИЧ был изучен лучше, чем любой вирус в мире, миллионы людей продолжают умирать от СПИДа, и миллинам людей ставится диагноз ВИЧ-инфекция. СПИД относится к числу пяти главных болезней-убийц, уносящих наибольшее число жизней на нашей планете.

2. (слайд 4) В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение - Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря. В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью - санитарное просвещение и информирование населения.

Давайте начнем с определений, что такое ВИЧ и СПИД? (ответы учащихся, определение на слайде 5)

Что мы знаем об этих заболеваниях? Предлагаю распределить представленную информацию в 2 колонки: правда - ложь (учащиеся распределяют, учитель оставляет без комментариев и переходит к следующему этапу) (слайд 6)

СПИД - это состояние, при котором организм человека не в состоянии бороться с инфекционными заболеваниями.

СПИД вызывается вирусом.

Опасно здороваться с человеком, больным СПИДом.

Любой человек может заразиться ВИЧ.

СПИД можно вылечить.

ВИЧ может распространяться через вещи, такие как расческа, одежда, полотенца.

Если беременная женщина заражена ВИЧ, есть риск, что ее ребенок тоже заразится.

Большинство людей, больных СПИДом умерли.

Если у человека СПИД, он часто болеет другими инфекционными болезнями.

Зараженного ВИЧ человека можно «определить» по внешнему виду.

Презервативы обеспечивают абсолютную защиту от ВИЧ.

ВИЧ передается через кровь, сперму, молоко матери.

ВИЧ можно заразиться, если вводить наркотики одним шприцом с другими людьми.

ВИЧ можно заразиться через сиденье туалета.

Половые контакты с мужчиной, который вводит наркотики путем инъекций - это путь, которым многие женщины заражаются ВИЧ.

Противозачаточные таблетки могут предотвратить передачу ВИЧ.

Путь заражения ВИЧ - незащищенный половой контакт.

Воздержание является единственным способом полного предотвращения передачи ВИЧ половым путем.

ВИЧ можно заразиться в бассейне, бане, душевой.

ВИЧ-инфекция может передаваться укусами насекомых.

ВИЧ-инфекцией нельзя заразиться при прокалывании ушей, нанесения татуировок нестерильными инструментами.

Учитель: рада что вы много знаете о ВИЧ и СПИДе. Еще один неприятный момент этого заболевания - это… Давайте сыграем в игру, что бы выяснить что же это. (игра «Степной огонь»)

3. Ролевая игра «Степной огонь».

Раздать карточки для игры: на 3 карточках напишите маленькую букву «В», на одной поставьте крестик, на 3 карточках напишите «Не участвуй в игре. Ни с кем не разговаривай. Не подписывай никаких карточек и не давай другим подписывать твою карточку».

1. Скажите ученикам, что они должны держать в секрете то, что написано на их карточках. Пусть каждый соберет по три подписи на свою карточку. После этого они могут сесть.

2. Попросите встать тех, у кого на карточке крестик встать. Извинитесь и объясните, что результаты его анализа показали у него ВИЧ- инфекции.

3. Попросите тех, у кого есть имя этого человека встать. Скажите им. Что они тоже были заражены и теперь нужно сдать анализы. Попросите теперь встать тех, у кого имена тех учеников, которые стоят сейчас. Скажите, что они тоже подверглись риску заражения. Продолжайте до тех пор, пока не встанут все, за исключением тех, которые не являются участниками игры.

4. Те участники, которые на листке имеют букву «В» , то они воздержались от контакта и не подверглись риску. Они здоровы и могут сесть.

5. Скажите всем, что всего лишь игра. ВИЧ не передается обычным путем, и все дети здоровы. ВИЧ передается только тогда, когда происходит контакт с жидкостями: кровью, спермой, вагинальными выделениями, молоком матери. Это игра, но она, как модель вам показала, как быстро распространяется ВИЧ, как степной огонь.

  1. Какие чувства у тебя возникли, когда ты узнала о ВИЧ- инфекции? (у кого есть крестик)

  2. Что вы чувствовали по отношению к нему? (вопрос к окружающим)

  3. Что чувствовали те из вас, кто не участвовал в игре?

  4. Как потом менялись ваши чувства?

  5. Что весь класс вначале думал о неиграющих ?

  6. Что они думали после?

  7. Почему трудно осознать, что ты не участник того, что делают все остальные?

  8. Что чувствовали те, кто узнал, что он заражен?

Подведите к выводу:

Это только игра.

1. что невозможно заранее знать, кто заражен ВИЧ.

2. Иногда бывает трудно не делать то, что делают все остальные, но это может оказаться самым безопасным поведением для человека.

4. Каким же путем передается ВИЧ и СПИД? Перед вами несколько изображений, выберите среди них иллюстрирующие пути распространения ВИЧ.

Вывод: ВИЧ передается при обмене инфицированными биологическими жидкостями.

1.незащищенный половой контакт с инфицированным ВИЧ или больным СПИДом человеком.

2. попадание крови инфицированного или больного человека в организм здорового.

3. инфицированная мать ребенка ( во время беременности, родов или кормления грудью.

Это может произойти в наших Российских условиях при:

  • При внутривенном употреблении наркотиков с использованием общего шприца или наркотиков, зараженных ВИЧ. Вероятность заражения в результате однократной инъекции 95%.

  • При гомосексуальных половых актах между мужчинами или анальном сексе с ВИЧ - инфицированными девушками. Вероятность заражения в результате одного полового акта 50% (1 заражение на 2 половых акта).

  • При обычной половой связи (мужчина + женщина) вероятность заражения 1% (1 заражение на 100 половых актов). Особую опасность представляют половые контакты с дешевыми проститутками в крупных мегаполисах, портовых и приграничных городах, и, кроме того, в странах, где свирепствует эпидемия СПИДа. (Африка, Бразилия, Таиланд).

  • При переливаниях крови. Вероятность 95-96%. Заражаются в массе своей люди, которым часто переливают кровь (гемофилики).

  • При использовании загрязнённых вирусом хирургических, гинекологических и других медицинских инструментов.

  • При пересадке органов и тканей от больных СПИДом

  • При искусственном оплодотворении (экстра корпоральное оплодотворение) - дети из пробирки.

  • От матери к ребёнку во время беременности через плаценту и при кормлении грудью через молоко.

Продолжительность жизни от заражения до момента смерти составляет в среднем от 5 до 8 лет, а в некоторых странах Африки 10-12 лет.

СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ: В силу своей природы СПИД не имеет собственного лица - специфической клинической картины и маскируется клиникой других заболеваний.
После заражения начинается бессимптомный инкубационных период, называемый "первичная ВИЧ инфекция".

Об инфицировании могут свидетельствовать такие признаки как: стойкое увеличение лимфозулов в разных частях тела, беспричинные поносы длящиеся более 7 дней, беспричинное похудание на 10 и более кг.

Кожные проявления:

  • пятна, пузырьки, белесоватый налет легко удаляющийся ватным тампоном, вызван молочницей или кандидозом.

  • Отрубевидный лишай - небольшие пятна буроватого цвета, усеивающие всю поверхность кожи.

  • Себорейный дерматит - воспаление кожи, когда ее поверхность покрыта отмершими чешуйками.

  • Опоясывающий лишай, у молодых людей.

  • Хроническая вегетатирующая пиодермия - воспаление кожи стафилоккоковой природы - на коже наблюдается много "прыщиков" и гнойничков.

  • Саркома Капоши

Профилактика:

  1. Использование презервативов;

  2. Исключить случайные половые контакты.

  3. Воздерживаться от внутривенного употребления наркотиков.

Лечение: современная медицина располагает лекарственными средствами, которые позволяют временно приостанавливать размножение вируса иммунодефицита человека и тем самым продлять его жизнь. Предполагается, что в скором времени (ближайшие 5-10 лет) будет разработана профилактическая вакцина, способная защитить от заражения здоровых людей.

6. решение проблемных ситуаций (по слайдам)

  • Ситуация № 1.

Компания собралась на вечеринку. Сначала пили пиво. После, когда пиво кончилось, все немного опьянели, кто-то предложил попробовать наркотики и достал пузырек с жидкостью и шприц. Некоторые стали возражать и говорить, что это плохо кончится. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что с одного раза ничего страшного произойти не может.

Вопросы:

- Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотиков?

- Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?

-Почему?

- Какое поведение в данной ситуации будет правильным в отношении риска заражения ВИЧ?

Вывод: даже однократная проба наркотика может иметь отрицательные последствия в виде заражения ВИЧ. В этой ситуации есть риск заражения при условии, если кто-то в компании инфицирован и использовался общий шприц. В данной ситуации следует отказаться от употребления наркотика и уйти.

  • Ситуация № 2.

Витя возвращался из школы. На лестничной площадке он увидел своего соседа с приятелем, державшим в руках пузырек. Когда через 10 минут Витя вышел в магазин за хлебом, парней уже не было. На месте, где они стояли, мальчик увидел два использованных одноразовых шприца и пустой пузырек.

Витя подумал, что парни кололись наркотиками, и решил выбросить грязные шприцы в мусоропровод, чтобы их не подобрали малыши. Витя поднял шприцы и , когда стал открывать мусоропровод, нечаянно уколол палец.

Вопросы:

- Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?

- Почему?

- Для самого себя?

- Почему?

- Что Витя должен был сделать ?

- Почему?

Вывод:

Риск заражения ВИЧ высокий и для соседа, и для его приятеля в том случае, если кто-то из них заражен ВИЧ. Риск заражения для Вити тоже реален, так как произошло повреждение кожных покровов. В подобных ситуациях не следует прикасаться к иглам без латексных или виниловых перчаток, а в перчатках - надо следить за тем, чтобы их не повредить. Вите следует обработать ранку дезинфицирующим раствором, а через 3 месяца сдать анализ на ВИЧ.

  • Ситуация № 3.

Катя давно мечтала о сережках. На день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание, что машинка для прокалывания ушей после девушек не стерилизовалась.

Вопросы:

- есть ли риск заражения ВИЧ в данной ситуации?

- Почему?

- Что следует сделать Кате?

- Почему?

Выводы: Риск заражения у Кати есть, так как используются нестерильные инструменты. Кате следует на время отказаться от идеи проколоть уши и найти более подходящее место.

7. 16 правил безопасного поведения.

  1. На рисунке изображен круг, разделенный на 16 секторов. Номер каждого сектора соответствует номеру одного из правил, приведенных ниже.

2. Прочитай правила и обведи кружком те из них, которые ты соблюдаешь.

3. Закрась номера секторов, которые соответствуют номерам правил, которые ты обвел (а).

4. Выпиши номера правил, которые ты не хочешь или не можешь соблюдать. Ответь себе на вопрос: " Что мне нужно для этого сделать?»

1. Я ежедневно занимаюсь физкультурой или спортом.

2. Я умею справляться со стрессами.

3. Я не курю.

4. Я знаю, как заражаются ВИЧ и, как я могу защитить себя.

5. Я соблюдаю режим дня.

6. Я никогда не употребляю наркотики

7. Я не пользуюсь нестерильными инструментами для прокалывания ушей, тату, пирсинга, бритья.

8. Я не употребляю алкоголь.

9. Я стремлюсь к тому, чтобы мое питание было сбалансирован

10. Я всегда соблюдаю правила личной гигиены.

11. Я воздерживаюсь от половых контактов.

12. Я откажусь от медицинских услуг, если не уверен(а),что инструменты стерильные.

13. Когда я буду жить половой жизнью, я буду использовать презерватив.

14. Для маникюра и бритья я использую только мои личные инструменты.

15. Если у меня был / будет риск заражения ВИЧ, я сдам кровь на анализ.

16. Когда я буду жить половой жизнью, у меня будет постоянный половой партнер.

Итог классного часа:

Используя полученные знания и навыки защити себя от ВИЧ-инфекции

Оказывай поддержку и сострадание больным СПИДом.

Рефлексия: плюс-минус-интересно





© 2010-2022