ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ» ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«ИПК ПР по Акмолинской области»





ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ» ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА





Алмасбекова Т. С.

Егиндыкольский

Бауманская СШ

Вознюк Н. И.

Сандыктауский

СШ им. В. Комарова

Рахымова Д. М.

Шортандинский

Бозайгырская СШ

Кокшетау -2014 г.

Введение

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский

Воспитание - один из самых длительных и непрекращающихся процессов в жизни любого человека. Человека воспитывают, когда он маленький; он сам воспитывает , когда становится родителем; воспитание может стать призванием всей его жизни, если он выбрал профессию педагога.
Воспитание имеет множество форм и методов. И среди них ключевым является семейное воспитание. Семейное воспитание в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. И сейчас в современной школе остро встаёт вопрос педагогизации родителей - вопрос воспитания самих родителей.

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. .(слайд №3)

Основная часть

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.

Именно родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.(слайд №4)

Взаимодействия школы и семьи крайне индивидуально в силу большого влияния конкретных обстоятельств: культура микросреды, менталитет региона, социальный статус семей, профессионализм педагогов и общая их культура, а также национальные традиции и традиционное отношение к детям, детству как феномену жизни - потому педагогическая тактика беспредельно разнообразна и бесконечна в своей вариативности.

Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями:

*чрезмерная занятость родителей;

*наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

*невысокий уровень образования и культуры родителей; .(слайд №5)

Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. (слайд №6)

Цель:

Повышение роли семьи в воспитании детей;

Объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; (слайд №8)

Задачи:

Повышение педагогической культуры родителей

Повышение педагогической культуры родителей;

Повышение роли семьи в воспитании детей;

Организация совместной деятельности учителя, родителей и детей .

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. (слайд №9)

Из практики воспитания передовых педагогов современных образовательных учреждений, исследовательских материалов ученых, опыта работы ряда образовательных школ Казахстана, можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи: (слайд №10)

Направление работы

*Правовое и педагогическое просвещение родителей.

*Оказание помощи родителям в семейном воспитании.

*Оказание родителями помощи школе.

*Организация здорового образа жизни детей в семье и школе.

*Совместная организация социальной защиты.

*Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя. : (слайд №11)

Методы и формы работы

*Анкетирование родителей с целью изучения семей.

*Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

*Участие родителей в организации досуга школьников, организация праздников, экскурсий, поездок.

*Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом, участие в научно-практической деятельности.

*Выставки поделок совместного творчества.

*Участие родителей в ремонте, уборке, оформлении классного кабинета.

*Родительское собрание.

*Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.

*Клуб общения родителей (для проблемных и неблагополучных детей).

*Обобщение семейного опыта.

*Посещение семей учащихся. (слайд №12,13,14)

Правила эффективного взаимодействия

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!

  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!

  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!

  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

  • Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!

  • То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!

  • Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!

  • Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!

  • Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен - обратиться за консультацией к специалистам!

Заключение

Таким образом, подытоживая вышесказанное. Приходим к выводу - влияние семьи на ребёнка сильнее всех других воспитательных воздействий. На сегодняшний день одной из главных задач совместной работы школы и семьи является педагогизация - воспитание самих родителей. Еще в начале ХХ века известный отечественный педагог и психолог Блонский П.П. говорил: «Нельзя воспитывать ребёнка не воспитывая его родителей»
И эта функция воспитания грамотных в педагогическом плане родителей должна лечь на плечи не только учителей. Педагогов, но и опираться на помощь самих родителей. Семья и школа ставят перед собой общую главную задачу - воспитание гармонично развитого человека, способного успешно адаптироваться к сложной социальной среде и реализовать себя в профессиональном, гражданском и семейном аспектах.
Потребность в здоровом образе жизни, развитый интеллект и широкий кругозор, интеллигентность в общении, эстетическое восприятие мира - вот конечный результат совместной воспитательной деятельности семьи и школы.

Уверены, что мы и наши ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый наш ученик с удовольствием входит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека. (слайд №15,16)

Список использованной литературы:

1. Макаренко А.С. Т.4, М: Изд-во АПН РСФСР, 1957, С. 504.
2. Мелина С. Мировоззренческие аспекты работы с семьёй.// Воспитание школьников. №5, 2005, с.17.
3. Парфёнова А., Казакова Е. Организация сотрудничества семьи и школы.// Воспитание школьников. №3, 2002, с. 25.
4. Тараненко О. Диагностика воспитательной работы в классе.// Воспитание школьников. №8, 2004. с. 16.

5. Интернет ресурсы



© 2010-2022