АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД 2 “А” КЛАССА

В анализе указана проделанная работа за прошедший учебный год. 1.      Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса Работа велась в трех направлениях: 1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка. 2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий. 3. Коррекция неблагоприятных факторов развития. 2.      Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.   При сравнительном анализе работы орган...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г о с у д а р с т в е н н о е б ю д ж е т н о е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е

у ч р е ж д е н и е С а м а р с к о й о б л а с т и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я школа-интернат среднего (полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

«О б р а з о в а т е л ь н ы й ц е н т р «Л и д е р» г о р о д а К и н е л я

г о р о д с к о г о о к р у г а К и н е л ь С а м а р с к о й о б л а с т и













АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2 "А" КЛАССА

ЧЕРЕНТАЕВОЙ В.А.


























Кинель, 2012


В классе 26 учащихся.

Занимаются в кружках и секциях: 19 (в школе - 5, вне школы - 14).


  1. Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса

Работа велась в трех направлениях:

1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.

2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.

3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.


  1. Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.

При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2010-2011 учебный год и текущий 2011-2012 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение. В классе оформлен классный уголок «Выдумляндия».


  1. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее большой интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Конкурс на празднике Осени «Кладовая природы»

26

Неделя Добра (акции)

26

Конкурс «Кинельчата»

26

Конкурс «Самый классный классный»

26

Конкурс поделок к Новому году

12

Конкурс «Пасхальная композиция»

8

Конкурс по ПДД, игра-путешествие

12

Общешкольная линейка «Последний звонок»

25

Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.


  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Незванова Алина

Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Призер региональной НПК.

Попова Арина

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Призер областной НПК.

Арютин Иван

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Призер окружной олимпиады по математике.

Семешко Валерий

Активный участник мероприятий разного уровня и направленности. Призер окружного конкурса «Смоляковские чтения», призер окружного и областного Кирилло-Мефодиевских чтений.


  1. Работа с "трудными" детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Дмитрий

Низкая успеваемость,

проблемы с поведением

В работу удалось вовлечь частично

Создание панно к 8 Марта;

организация поздравления девочек и мам к 8 Марта; сбор средств и игрушек для д/с «Сказка».

Организация поздравления девочек и мам.

Александр

Низкая мотивация, неорганизован

ность.

В работу удалось вовлечь частично

Принять участие в подготовке и проведении "Недели Добра" на уровне класса, создание панно к 8 Марта.

Поздравление девочек класса с 8 Марта, создание панно для мам к 8 Марта.

Виктор

Проблемы поведения в школе, низкая мотивация.

В работу удалось вовлечь частично

Оказать помощь при подготовке поздравлений для девочек; участник спортивных мероприятий.

Участие в подготовке конкурсной программы для поздравления девочек, в конкурсе «Самый классный классный» играл на скрипке.


  1. Работа с родителями:

  1. За прошедший учебный год проведено (количество):

    • Родительских собраний: 5

    • Заседаний родительского комитета: 4

  2. Посещение квартир учащихся (количество): нет

  3. Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет

  4. Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.

  5. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместные поездки в цирк (при ГДК), походы в парк, классные и внеклассные праздники «Кладовая природы», праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка», поход в зимний парк на лыжах, КВН «А ну-ка, мальчики!», участие в школьной акции "Весенняя неделя Добра", поздравление именинников, утренник «Вот и стали мы на год взрослей…», поездка на кондитерскую фабрику г.Самара, на фабрику мягкой игрушки.

  6. Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.


  1. В течение года класс посетил (количество):

Парк: 3

ГДК (цирковое представление): 3

Поездка в Самару: 2


  1. Анализ целей и задач

Цели и задачи, поставленные на год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии)

Продолжить работу над формированием и сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка.

Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня

Цель недостигнута

(начальный этап)

Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка.

Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики

Цель недостигнута (начальный этап)

Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.

Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей.

Цель недостигнута (начальный этап)

Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности.

Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера

Цель достигнута частично (этап активного развития)

Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий.

Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов)

Цель недостигнута (начальный этап)

В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.

4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.








Список использованной литературы:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под редакцией И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2005.


© 2010-2022